window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
09 декабря 2019, 18:02

Похабщина от чиновных дам

Градоначальница Липецка и чиновница из Ленобласти прославились на всю Россию пристрастием к нецензурной лексике.
Фото: © new-lipetsk.ru/ соцсети
Читать ren.tv в

Впору покраснеть за двух чиновных дам: по Интернету пошли гулять ролики, на которых высокопоставленные начальницы публично матерят своих подчиненных и прочую публику.

Мэр Липецка Евгения Уваркина, инспектируя благоустройство местного парка, использует нецензурную лексику чуть ли не через слово. А заведующая отделом молодежной политики администрации города Сосновый Бор Ленинградской области Александра Позднякова матерно призывает участников форума добровольцев к труду – прямо с трибуны.

Списывать речевую похабщину на победивший феминизм не очень-то хочется. Желание закрыть глаза и заткнуть уши, поверьте, присутствует не только у меня. В социальных сетях, обсуждая поток матерщины из уст чиновниц, россияне бурлят, большинство негодует. Оценки у обидевшихся примерно такие:

"Это хамское отношение к людям, барство и спесь!"

"Уровень культуры у подобных дамочек во власти, видать, ниже плинтуса!"

"Поганят и себя, и язык – ведь не могут не знать, что видеозапись любая сейчас мигом по соцсетям разлетится!"

"Видимо, площадную брань такие начальницы считают самым эффективным методом управления!"

"Хабалистые тётки, на базар их семечками торговать нужно отправить!"

Мэр Липецка лично объяснила, почему устроила разнос рабочим

Немало и тех, кто аплодирует, не жалея ладоней:

"Наконец-то барьеры рухнули – если Шнуру со сцены можно материться, то чиновницам почему стесняться?"

"Матерная речь сейчас всюду, и эмоциональные выражения чувств естественны, пора убрать штрафы за употребления бранных слов."

"Мат сейчас уже не признак некультурности, а особый элемент культуры. Без крепких словечек толку не добьешься!"

"На любой стройке прораба послушайте на планерке – без мата работа встанет. Что к мэрше прицепились. Она баба боевая, толковая. Побольше бы таких чиновниц в России!"

Берите пример с королевы!

Дамский ротик украшает не только помада, но и изящество речи – умение владеть великим и могучим русским языком для женщины тоже должно идти в плюс. Но всё же в вопросе употребления мата я ретроград: женщинам нецензурная брань не к лицу. Тем более тем, которые занимают немаленькие посты во власти.

Ну представьте себе на минуточку Елизавету II, орущую своему оплошавшему камердинеру что-то в сочетании со словом из четырех букв (хотя это слово и используется широко даже в масс-культуре). 

У меня как-то не получается и в мыслях такой пассаж вообразить, наверное, и у вас тоже. Королева Великобритании - само воплощение достоинства, но неужто у мэра российского областного центра этого качества должно быть меньше, чем у монаршей особы? Ведь госпожа Уваркина управляет большим городом, население Липецка свыше полумиллиона человек.

Впрочем, похоже, мэршу казус с матом ничуть не смутил, дама подтвердила журналистам, что видео, на котором она инспектирует парк, снято лично ею и она сама выложила его в чат рабочей группы. И стрелки за скандал градоначальница переводит на другого: "Кто-то из участников группы поступил непорядочно – сделал личное публичным. Воодушевляет только одно – сегодня мы видим, что работа в парке кипит."

Кстати, в политике Евгения Уваркина давно уже птица не местечкового, а широкого полёта. Ещё недавно она являлась членом Общественной палаты Российской Федерации, была председателем комиссии по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий. Кто знает, вдруг в перспективе эта дама в правительстве России и министром может стать? Деловой хватки ей не занимать, вот только бы язык научиться в узде держать, чтобы в Интернете в новый скандал не вляпаться.

В знаменитом фильме "Председатель" герой, которого играл Михаил Ульянов, тоже не хило ругался – в войну он матом батальоны в атаку поднимал, а в своем колхозе скотников пьяных дисциплине учил. Но при этом женские уши щадил, в таких случаях предупреждал: "Бабы, закрой слух!" Может, и мэру Уваркиной чужой слух и свой рот от матерщины стоит поберечь, чтобы на карьерной лестнице не споткнуться?

C Александрой Поздняковой, чиновницей из Соснового Бора все сложнее, она девушка не от сохи, на издержки сельскохозяйственного производства матерок из её рта не спишешь. Округ, в администрации которого она возглавляет молодежный отдел, можно без преувеличения назвать наукоградом. В Сосновом Бору работают несколько весьма авторитетных НИИ и высокотехнологичных предприятий. По числу докторов и кандидатов наук на душу населения этот город в Ленинградской области в лидерах. Так что чиновнице из Соснового Бора обсценную лексику в публичных выступлениях применять не годится.

Чиновница в Ленобласти разразилась матом на встрече с молодежью

Не будем гадать, почему на форуме волонтеров госпожа Позднякова вставила мат в свою публичную речь – из озорства, глупости или желания сиюминутной популярности, ведь видела, что её выступление снимают на мобильники. Она сама объяснила свой поступок "желанием подбодрить ребят". Извозчики задремавших лошадей тоже руганью подгоняют, но ведь волонтеры не скотина, а люди!

Теперь Поздняковой предстоит разбирательство в комиссии по этике Сосновоборского городского округа, там обещают объективно оценить ситуацию и сделать оргвыводы.

Филологи и психологи среди многих функций нецензурной лексики на одно из первых мест ставят использование её как средство понижения социального статуса тех, кому адресована брань. Подчиненные мэра Уваровой и волонтеры, перед которыми выступала чиновница Позднякова, вправе обидеться: ведь они не могли ответить острым на язык начальницам матерными речами, себе дороже такая словесная дуэль выйдет.

Береста всё стерпит

Мат и вправду неотделим от русской речи – первые письменные свидетельства того археологи находят в берестяных грамотах XII века. Причем среди авторов подобных текстов есть не только мужчины, но и особы прекрасного пола. Так что, современные любительницы обсценной лексики, вы идёте по давно проторенному пути!

"С матерщиной мы родились, с матерщиной мы живём, с матерщиной мы учились, с матерщиной мы помрём!" - пела группа "Сектор Газа". Ох, как хочется, чтобы в России было иначе!

Но всё-таки публично материться закон не позволяет – употребление ненормативной лексики в общественном месте грозит административным наказанием. Это нарушение попадает под статью 20.1 КоАП РФ о мелком хулиганстве и может караться штрафом или арестом на срок до пятнадцати суток. Вот только применяется наказание за брань редко. Певца Сергея Шнурова и рэпера Noize MC за мат во время выступления в Москве оштрафовали всего на пятьсот рублей.

Матерные слова в публичном пространстве большинству россиян режут слух, по статистике лишь каждый пятый употребляет их регулярно в своей речи. Значит, ругательства по-прежнему остаются нецензурными и запретными. И это оставляет надежду, что мат, словно джина, можно ещё загнать – ну, если не в бутылку, то в отведенные ему границы. Пусть, как в моем детстве, мальчики не матерятся при девочках, а девушки не поганят себе рты грязными ругательствами.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_634712 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_634712')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_634712', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_634712', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_634712(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_634712(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })