window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
12 октября 2019, 11:11

Прощай, Человек-Космос!

​Алексея Леонова оплакивает вся Земля: он был первым космонавтом, открывшим дверь во Вселенную.
Читать ren.tv в

Ушел в вечность Алексей Леонов, и его смерть стала главной новостью для мировых новостных каналов. Его заслуги перед человечеством настолько велики, что память о подвиге будет жить во все времена.

Масштаб его личности таков, что память о нём будет вечной. Алексей Леонов первым в мире в марте 1965 года переступил порог орбитального корабля — и вышел в открытый космос.

За бортом "Восхода-2" Алексей Леонов пробыл тогда чуть больше двенадцати минут, но эти минуты оказались значительной вехой в космической эпопее человечества. Весь мир аплодировал тогда советскому космонавту, доказавшему, что в вакууме можно жить и работать. Эти минуты стали основой для главных достижений мировой космонавтики — полетов людей на Луну, монтажа обитаемых космических станций.

Советский гражданин Юрий Гагарин открыл человечеству дорогу в Космос, но и он, наверное, завидовал Алексею Леонову, первым приручившим чуждую для человека стихию.

Все мальчишки весной 1965-го рисовали ракету и человека в скафандре, связанного с космическим кораблем лишь тонким шлангом. И я тоже тогда выводил на листе бумаги красным карандашом фамилию и имя космонавта: Алексей Леонов. Из папье-маше мы с друзьями клеили похожий на скафандр шлем и писали на нем гордые буквы: "СССР". Потом о подвиге Леонова в школьных учебниках читали мои сын и дочь, сейчас пришла очередь внука узнать о том полете.

Тогда Алексей Архипович едва не погиб — в вакууме скафандр раздулся, руки и ноги перестали сгибаться, и космонавт застрял. Только хладнокровие и находчивость помогли Леонову справиться с аварийной ситуацией. Он часто вспоминал о том ЧП спустя многие годы после полета:

"Раздуло скафандр, как резиновый шарик, так, что пальцы выскользнули из перчаток. В шлюзовую камеру не пролезть, и я решил вопреки всем инструкциям стравить кислород из скафандра. И вернулся на корабль не ногами вперед, как планировалось, а головой вперед".

На Землю в Центр управления полетом Леонов доложил тогда кратко самое важное: "Сознание ясное, зрение не нарушено, ориентация в норме! Человек может работать в космическом пространстве!"

И уже потом на Земле в своей книге он написал о тех мощных эмоциях, которые испытал тогда:

"Открыл дверь и увидел внизу бездну. Я стоял на краю, потом сделал шаг, и во мне что-то оборвалось. Мне стало дурно. Я находился среди звезд. Они были слева, справа, внизу, вверху".

Стыковка с американцами

Леонов о знакомстве с Гагариным и последнем разговоре с Королевым

После того выхода в открытый космос Леонов стал легендой и, казалось, уже ничего не может совершить ярче совершенного им подвига. Но в 1975 году Алексей Архипович вновь потряс мир — он стал участником совместного полета советского и американского космических кораблей.

Это казалось невероятным: ещё продолжалась "холодная война", и граждане СССР привычно считали США и американцев если не врагами, то потенциальным противником. Военнослужащие советской армии старательно учили тактико-технические данные оружия США и стран НАТО. Штатские тоже готовились к войне — занятия по гражданской обороне были обязательны для всех предприятий и учебных заведений. Слова из речей генерального секретаря КПСС Леонида Ильича Брежнева о разрядке международной напряженности казались чем-то эфемерным и почти нереальным и нам, и американцам.

То, что лёд холодной войны треснул и начал таять, советские люди почувствовали впервые умом и сердцем лишь тогда, когда в июле 1975 года на орбите состыковались космические корабли "Союз" и "Аполлон". В составе нашего экипажа были Алексей Леонов и Валерий Кубасов, США представляли Томас Стаффорд, Вэнс Бранд и Дональд Слейтон.

Телекадры той встречи на орбите стали сенсацией: неужели такое уже возможно? А космонавтом, первым протянувшим руку американцам в шлюзовой камере, был Алексей Леонов.

Стыковка произошла как раз, когда корабли находились над Эльбой. Эту локацию руководители специально не выбирали, но она оказалась символичной — весной 1945 года именно на этой реке встретились солдаты из США и СССР, победившие гитлеровцев.

Его шутки помнят

Алексей Архипович завоевал симпатии американцев сразу и прочно — его главным козырем был юмор. Шутником он был отменным, настолько озорным, что за хохмы с американскими астронавтами начальство его пыталось наказать.

Леонов тайно наклеил на тюбики с пищей водочные этикетки и предложил отметить стыковку на орбите. Хотя в упаковках был только борщ и ни капли алкоголя, но Алексей Архипович сумел разыграть не только американцев, но и свой центр управления полётами — мол, устроил первую пьянку в космосе.

Другая знаменитая леоновская шутка вообще была на грани фола. Приехав в США после того полёта со стыковкой, на банкете в НАСА он скаламбурил так, что прикол до сих пор там считают непревзойденным. Алексей Архипович о том случае и его последствиях вспоминал так:

"Застольную речь полагалось завершить стандартной фразой: "I want to wish you a successful life" — "Я желаю вам всяческих удач в жизни". Но у меня получилось: "I want to wish you a sex full life" — "Желаю вам жизни, полной секса". Взрыв хохота в зале, я для приличия делаю вид, что малость оговорился. Американцы аплодируют: "Нам еще никто этого не желал с трибуны!". Прошло десять лет. Мы праздновали юбилей полета. И директор НАСА Джеймс Флетчер вдруг говорит: "Алексей, пожалуйста, тебе слово. И знаешь что, ошибись еще раз!"

НЛО над Звёздным городком

В память о той стыковке в СССР выпустили специальные духи, но запах их помнят немногие — коробки парфюма быстро разошлись на сувениры. Американцы оказались практичнее, табачная компания из США вошла на советский рынок с массовой серией "Союз-Аполлон". Кстати, на пачках, выпущенных после той стыковки советско-американских сигарет, изображена картина работы Леонова.

Алексей Архипович был не только космонавтом, но и талантливым живописцем, почетным членом Российской академии художеств.

Леонов продолжал дружить с американскими коллегами до самой смерти. Том Стаффорд, напарник его по той стыковке, даже усыновил двух детей из России, и помог ему стать приемным отцом для русских мальчишек именно Леонов.

Алексей Архипович был отзывчивым и контактным человеком — у всех журналистов, которые писали о космонавтике, имелся его телефонный номер. В комментариях и интервью мы не знали отказа даже на темы вроде НЛО. В том, что мы не одиноки во Вселенной, Леонов не сомневался, но всегда старался отыскать научные объяснения всяким странным явлениям.

Он стремился сделать любовь и интерес к Вселенной массовым делом — был среди основателей общественного исследовательского общества "Космопоиск" и даже иногда принимал участие в его конференциях.

Про летающие тарелочки у Леонова тоже была фирменная шутка — он с серьезным лицом говорил окружившим его уфологам о том, что однажды ночью наблюдал НЛО над Звёздным городком сам. А когда они просили рассказать подробности, продолжал, уже с хитрой улыбкой: "Когда рассвело, оказалось, что это была блестевшая в луче прожектора лохань, висевшая на крюке башенного крана!"

Мечтатель и романтик

В Музее космонавтики в Москве висят картины Леонова — юбилейная выставка открыта весной к его 85-летию. Его любимой темой для полотен были полеты на другие планеты. Это яркие и смелые мечты, запечатленные в красках, на одной из картин люди идут по поверхности красной планеты (наверное, Марса), оставляя цепочки следов.

Алексей Архипович тоже мог оставить отпечатки своих подошв, правда, не на Марсе, а на Луне. Он был членом советского экипажа, подготовленного для полёта на спутник Земли. Но когда американцы высадились там раньше, советскую лунную экспедицию отменили.

В последний год своей жизни Леонов тяжело болел, передвигался на костылях. Но связи с коллегами не терял, и они тоже старались поддержать его своим вниманием и заботой.

В мае 2019-го экипаж МКС отметил день рождения Алексея Архиповича прямо на орбите — сделали на своих скафандрах надпись "Леонов N1". А на борт станции снаружи прикрепили портрет легендарного ветерана и навели на него камеру во время своей работы в открытом космосе. Вышло так, словно Леонов был там вместе с ними.

О кончине знаменитого космонавта скорбит весь мир. НАСА прервало прямую трансляцию выхода астронавтов в открытый космос, чтобы почтить память Алексея Леонова, человека, который сделал это первым в истории, более полувека назад. Он был великим человеком, оставившим нам в наследство свои грандиозные мечты и безграничный космос.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_467147 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_467147')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_467147', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_467147', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_467147(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_467147(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })