window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
05 сентября 2019, 12:51

Что, русские уже не "братушки"?

Следите за нашими новостями
в удобном формате
МИД Болгарии пытается перекроить историю, называя освободительную миссию Красной армии "незаконным вторжением".

Министерство иностранных дел Болгарии поразило шулерским отношением к истории, заявив на весь мир, что роль СССР по отношению к их государству и странам Восточной Европы нельзя называть освободительной. Болгарские дипломаты предлагают поменять понятия кардинально, с плюса на минус. Вместо слова "освобождение" использовать термин "незаконное вторжение" — то есть считать солдат Красной армии оккупантами!

Заявление МИД Болгарии сделано в канун открытия в Софии выставки к 75-летию освобождения Восточной Европы от нацизма, подготовленной при содействии Российского исторического общества. Там представлены фотографии и рассекреченные архивные документы, но болгарские дипломаты сочиняли свое заявление даже не удосужившись на них взглянуть.

На страничке российского посольства в социальной сети метко отмечена эта слепота болгарских коллег:

"Мы несколько обескуражены тем, что можно делать какие-либо официальные заявления до ознакомления с самой экспозицией".

Причины, по которым болгарские дипломаты присоединились к антироссийскому хору, вполне понятны: на Западе сейчас всячески стараются преуменьшить роль СССР во Второй мировой войне, 80-летие с начала которой отмечается в сентябре. Дошло до того, что Сталина пытаются выставить союзником Гитлера — только из-за того, что правительство СССР в 1939 году заключило с Германией договор о ненападении. Кстати, подобные договоры немецкие лидеры в тридцатые годы подписали со многими европейскими странами, но эти бумаги не спасли соседей от вторжения нацистов.

Фото: © фото: ТАСС

Ну, относительно места и роли Болгарии во Второй мировой войне — вопрос ясный давным-давно. Она вступила в нее на стороне Гитлера 13 декабря 1941 года, объявив войну Великобритании и США. Тогда войска вермахта были под самой Москвой, и болгарские политики тоже пытались успеть к перекраиванию карты Европы. Часть территорий Греции и Югославии они уже прирезали к своей стране в обмен на всестороннюю поддержку Гитлера.

Свою лояльность фюреру правительство Болгарии демонстрировало не только на словах: черноморские порты были предоставлены для базирования военных кораблей Германии, а аэродромы активно использовались ее воздушными силами. Болгарские части не отправляли на Восточный фронт, но в Греции и Югославии они сражались за Гитлера.

Перелом в настроениях властей Болгарии наступил, только когда стало ясно, что Германии грозит полный разгром. Второго сентября 1944 года там пришло к власти новое правительство, но отношения с Гитлером разрывать сразу побоялось: на территории страны по-прежнему находился тридцатитысячный германский контингент.

Войну Германии Болгария объявила лишь 5 сентября, когда к ее границе подошли советские войска. Красную армию болгары встретили не выстрелами, а букетами цветов, хлебом-солью, вином и ракией. Так что это было освобождение, а не оккупация! Болгарские солдаты вместе с советскими "братушками" храбро сражались с гитлеровцами в Югославии, Венгрии и Австрии.

Фото: © фото: bulgariamagazine.ru

В память о той фронтовой дружбе в городе Пловдив был сооружен знаменитый памятник советским воинам-освободителям, болгары ласково назвали его "Алёшей".

Рая в ЕС не получилось

В Болгарии русские до сих пор чувствуют себя уютно, словно дома. Гостеприимство простых людей я испытал на себе, проехав тысячу километров по этой стране незадолго до ее вступления в ЕС.

Все, с кем ни говорил, вспоминали времена дружбы с СССР как райские: не было длиннющих очередей на бензоколонках, болгарская промышленность процветала. И ждали, что вступление в НАТО и Евросоюз станет благом для их страны. На площади в Софии стояли часы, которые отсчитывали дни, часы, минуты и секунды до этого долгожданного часа

Фото: © . фото: facebook

Увы, рая в ЕС для болгар до сих пор не получилось. Переориентация на Запад не принесла глобального улучшения уровня жизни — Болгария до сих пор остается беднейшей страной Евросоюза. В 2013 году после повышения оплаты электроэнергии начались массовые протесты населения.

Слова о том, что нужно активнее развивать экономические отношения с Россией, звучат не только на площадях, но и в парламенте. Однако правительство связано обязательствами перед ЕС, антироссийские санкции стали гирями на ногах у промышленности Болгарии.

Народ думает иначе

Симпатии старшего поколения к России в стране не сломить никакой пропагандой, а вот молодежи мозги можно затуманить запросто — заявление МИД Болгарии насчет отмены термина "освобождение" предназначено для тех, кому еще нет тридцати.

И все же абсолютное большинство граждан думают про Красную армию иначе — вот что пишут простые болгары в социальной сети на страничке посольства РФ:

"Прошу прощения за бред, который создает наш МИД! Уверен, что еще миллионы болгар имеют такое же мнение, как и я. Жаль, что политики пытаются изменить историю!"


фото: соцсети

"Красная армия всех сильней! Ура!"

"Правительство ведет себя как верные слуги зарубежных хозяев".

"Спасибо русскому народу за спасение Европы от коричневой чумы".

"К сожалению, сегодня у власти в Болгарии стоят идиоты!"

"Мы остановили российские проекты под давлением ЕС и США, а теперь переживаем пик дипломатической проституции".

Тупик абсурда

Если следовать фальшивой логике болгарского МИД и считать, что освобождения не было, то получается, что в союзе с Гитлером стране жилось свободнее и комфортнее. А вот это уже полная чушь: фюрер относился к Болгарии скорее как к своей колонии. Стратегические ресурсы скупались в Болгарии Германией за бесценок, в обмен на обещания всех благ после победы.

Фото: © фото: topwar.ru

Репрессии против инакомыслящих были жесткими: участников движения сопротивления преследовали без пощады. Был расстрелян фашистами брат знаменитой слепой провидицы Ванги — Василя убили за то, что он был партизаном. Даже царь Болгарии Борис III пострадал от того, что летом 1943-го попытался отойти от союза с Германией: его вызвали в ставку Гитлера для объяснений. Разговор фюрера с царем был столь жесткий, что монарх скончался на обратном пути, не доехав до Софии.

Но давайте нырнем в глубь истории еще дальше, вспомним, что именно Россия ценой тысяч жизней своих солдат в 1887-м освободила болгар от турецкого ига. Картины художника Василия Верещагина рассказывают про те жертвы русских ярче, чем исторические хроники. И если у истоков независимого болгарского государства в XIX веке стояла российская армия, то что — и это следует считать "оккупацией", поводом плевать в Россию? А поговорку "Болгария не заграница", популярную в СССР, тоже считать признаком российской агрессии? Но ведь смысл ее только один: в Болгарии советские люди тогда чувствовали себя как в своем отечестве!

"Алёшу" не снести!

В этом году исполняется ровно тридцать лет, как власти Болгарии попытались первый раз снести памятник Красной армии в Пловдиве. Горсовет тогда счел его символом советской оккупации (хотя монумент сделан без участия СССР, и скульпторы, и архитекторы были болгары).

Фото: © фото: rubaltic.ru

Но на пути бульдозеров встали простые жители Пловдива. Дежурили круглосуточно, обвязав скульптуру "Алёши" красно-белой лентой. И отстояли памятник, спасли.

В 1993-м мэр Пловдива предпринял вторую атаку — в ответ ветераны войны пригрозили, что сожгут себя возле монумента в знак протеста. Третья попытка совета Пловдива снести "Алёшу" пришлась на 1996 год, но защитники памятника обжаловали решение в окружном суде.

Тяжба была перенесена в Верховный суд, и там монумент признали памятником Второй мировой войны и вынесли вердикт, что он не может быть разрушен.

Барельефа "Народ встречает советских воинов" на его постаменте эта охранная грамота тоже касается.

Сотрудникам МИД Болгарии нужно почаще ездить в Пловдив — пусть посмотрят на этот памятник. Возле него всегда свежие цветы.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_455150 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_455150')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_455150", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_455150', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_455150(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_455150(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })