window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
26 февраля 2019, 11:01

Пора ужесточить закон

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Водитель Мурад Касымов в состоянии опьянения на своем внедорожнике промчался по тротуару, убив двоих и покалечив пятерых прохожих.

Страшная авария случилась в минувшее воскресенье на Невском проспекте, в самом сердце Санкт-Петербурга. Камеры видеонаблюдения запечатлели эту катастрофу во всех деталях: Касымов ехал по пешеходному тротуару, не снижая скорости, сбивал пешеходов будто кегли.

Убийца на Невском: как лишенный прав лихач устроил смертельное ДТП в Петербурге

Когда его задержали полицейские, он был явно не в себе. Свое неадекватное состояние объяснил тем, что вдохнул закись азота — для веселья:

"В баре надышался шариками…"

Тридцатилетний бездельник, завсегдатай ночных клубов в ту минуту еще не осознавал, что стал виновником ужасной трагедии. На его лице не было видно слез, он ухмылялся, еще не понимая, что веселье для него кончилось, а для двух лежащих на тротуаре людей — оборвалась жизнь.

Камеры раскрыли подробности роковой ночи виновника трагедии на Невском проспекте

Про погибших под колесами пьяного ублюдка уже известно почти всё — это 40-летний гражданин США Тодд Эшли Кроуэлл и 38-летняя москвичка Евгения Корнеенкова. Американец уже давно жил в Санкт-Петербурге, был программистом, занимался разработкой компьютерных игр. По роковому совпадению, накануне работал над новым симулятором автогонок.

Мурад Касымов тоже, похоже, мнил себя гонщиком — за последние два года за ним числится 55 протоколов за нарушение Правил дорожного движения, в основном за лихую езду. Прошлой осенью его лишили прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, как раз в тот день, 14 ноября, когда его будущая жертва Евгения Корнеенкова праздновала свой последний день рождения.

Если бы Мурад Касымов не сел больше за руль, то Женя и сейчас была бы жива, вернулась бы в Москву к родным, Тодд, как и мечтал, ехал бы на поезде через всю Россию во Владивосток, а пятеро покалеченных в аварии на Невском проспекте не лежали бы на больничных койках.

Каграман Касымов, отец Мурада, в телевизионном эфире выразил соболезнования родственникам жертв и пострадавшим по вине своего сына. На него жалко смотреть: Касымов-старший явно не ожидал, что из-за его нерадивого отпрыска случится такая беда, что позор ляжет на всю большую семью.

"Я вырастил его, не могу представить, чтобы там была какая-то связь с наркотиками, — говорил отец журналистам. — Два года назад он переболел менингитом в тяжелой стадии, у него инвалидность".


фото: соцсети

Официально Мурад в свои тридцать лет нигде не работал, судя по записям на страничке в соцсети, промышлял торговлей красивыми автомобильными номерами. И наслаждался красивой жизнью: ездил на дорогих иномарках, проводил время в шикарных ночных клубах.

Легальная дурь

Мурад очень любил позировать с оружием и в конце концов стал убийцей. Но пистолет, с которым он запечатлел себя в салоне автомобиля, к совершенному преступлению отношения не имеет. Скорее всего, следователи приобщат к делу кусочек цветной резины — в таких надувных шариках продают возле увеселительных заведений закись азота.

Мода на эту дурь охватила не только Москву и Питер — в крупных городах продажи пищевой закиси азота (так официально называется этот товар) стремительно растут. Дело в том, что веселящий газ не является запрещенным и не входит в список наркотических веществ. Закон не запрещает его перевозить, хранить, употреблять, покупать, обменивать или продавать — разве только несовершеннолетним нельзя.

Фото: © фото: Ассоциация блогеров Санкт-Петербурга / LiveJournal

Но состояние опьянения, вызванное закисью азота, может длиться довольно долго, от пятнадцати минут до получаса.

Стоит такой веселящий газ сущие копейки, особенно если покупать оптом, в баллонах, через Интернет. А уж потом, возле дверей клубов, симпатичные девушки расфасовывают закись азота в детские шарики и предлагают всем с примерно такими словами:

"Повеселитесь, вдохните в себя воздух Ибицы!"

Инспекторы ГИБДД в Питере и Москве уже задерживали пьяных водителей, глотнувших веселящего газа, однако, в отличие от алкоголя и наркотиков, мобильных тестеров на закись азота нет.

Выявлять лиц, склонных к пьяной езде, гаишники могут только по неадекватному поведению на дорогах, но попадаются, увы, далеко не все.

Мягкий закон

Сводки происшествий полны авариями, которые совершают наркоманы и пьяницы, — в каждом регионе их все больше и больше. Дошло до того, что в Краснодаре федеральный судья Арсен Крикоров, управляя машиной в нетрезвом виде, сбил девушку — его после того ДТП отправили в отставку.

Фото: © фото: соцсети

Личный состав автоинспекторов в последние годы в России существенно сократили, рассудив, что видеокамеры на улицах и трассах содержать дешевле. Но ведь камера-автомат только зафиксирует нарушение, оштрафует, но не остановит!

Как-то, продлевая свои водительские права, я пожаловался офицеру ГИБДД, мол, зачем гоняете народ за справкой в наркодиспансер, могли бы сами запросить сведения оттуда. Гаишник горько улыбнулся и, видимо, уже в тысячный раз объяснил, что компьютерные базы медучреждений закрыты даже для МВД, что личные сведения из наркодиспансеров, что они не состоят там на учете, людям приходится брать самим.

Вроде бы есть проект закона, который разрешал бы медикам сообщать обо всех наркоманах и алкоголиках в МВД даже без запроса, но столь нужный для профилактики правонарушений документ завяз в бесконечных согласованиях.

Наши законы очень либеральны к нарушителям Правил дорожного движения: даже "фора" за превышение скорости составляет 20 км в час, предложение сократить ее вызвало бурю негодования водителей.

Но весь мир идет по пути ужесточения наказаний за нарушения ПДД: в той же Финляндии штрафы зависят от суммы годового дохода водителя, за езду с ветерком наказывают на сотни и тысячи евро. Финны уже научились строго соблюдать скоростной режим, за вождение в пьяном виде там могут вообще посадить за решетку.

Фото: © фото: infpol.ru

В Белоруссии водители ведут себя намного более дисциплинированно, чем в России, и это не только традиция. Там с 2013 года введен закон, который позволяет конфисковать автомобили у пьяных водителей. Забирают, продают с аукциона и деньги передают в бюджет. Причем даже в случаях, когда машина не принадлежит тому, кто задержан за пьяную езду, а его знакомым и родственникам — кроме случаев угона.

В социальных сетях бурно обсуждают аварию, которую совершил Мурад Касымов. Соболезнуют погибшим и раненым, проклинают их убийцу. И переживают, что он может отделаться слишком мягким наказанием.

"Отсидит пару лет в колонии-поселении — и опять на свободу куролесить, за руль новой "бэхи" сядет!"

"Хорошо бы этого мажора в США отправить, ведь он погубил американца. Пусть там судят, у них и законы гораздо строже!"

Конечно, ни в США, ни в родной ему Азербайджан Мурада Касымова отправлять не надо, судить его надо в России. Но наказания за нарушения Правил дорожного движения давно пора сделать жестче, хотя бы в память о невинных жертвах пьяных водителей, ставших убийцами.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_393498 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_393498')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_393498', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_393498', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_393498(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_393498(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })