Мусульмане тоже рассказывают похожую историю о семерых юношах, запертых язычниками в катакомбах за верность Аллаху, но верят, что она произошла в Иордании. В окрестностях Аммана есть подземелье, которое называют Пещерой спящих.
Подобные легенды, как считают историки, имеют глубокие корни в культуре каждого народа. Мечта заснуть надолго, чтобы пережить трудные времена, и проснуться опять молодым живет в нашем сознании с детства. История таиландских подростков укладывается в этот архетип, словно сабля в родные ножны.
Журналисты уже называют спасение юных футболистов и их тренера чудом, сказкой наяву. А я назову величайшим из уроков. "Всё ради детей!" — так и нужно жить на земле. Ведь школы, больницы, спортзалы намного дешевле танков и пушек. Давайте воспитаем поколение добрых, здоровых и умных детей — может быть, тогда государствам тратиться на оружие придется поменьше? Пусть эта наивная мечта наконец-то станет реальностью!
Ибрагим из подземелья
В 2008 году в России произошел похожий случай: узником подземелья стал трехлетний малыш. В селе Майртуп Курчалоевского района Чечни мальчик Ибрагим Ацуев провалился в яму глубиной тринадцать метров, шурф пробуренного во дворе колодца.
То спасение тоже можно назвать чудом. Малышу на веревке спустили вниз фонарик, он подал голос.
"Жив!" — обрадовались его родные. Но достать Ибрагима было невозможно: земляные стенки очень узки и могли бы обвалиться, если расширять их.
На глубине было холодно, малыш не мог двигаться, чтобы хоть чуточку согреться. Шансов достать мальчишку живым почти не было. В мечетях молились, раздавали милостыню. Услышав о беде, в село прибыли не только сотрудники МЧС, приехали добровольцы из многих других мест.
Спасатели решили рыть рядом с той шахтой яму. Люди работали без перерыва, сменяя друг друга. Землю долбили лопатами и ломом, грунт поднимали наверх ведрами. Технику нельзя было подогнать из-за угроза обвала стенок колодца.
"Ибрагим, держись, мы скоро!" — кричал в глубину отец.
Малыш отвечал, и его слабеющий голос давал взрослым надежду и силы.
Только через двенадцать часов спасатели дошли до малыша, надели ему на голову каску, обвязали тросом и подняли наружу.
Ибрагим, чумазый, но счастливый, не плакал. Он улыбался. Тот день стал праздником не только для его семьи.
"Второе рождение малыша праздновало все село, весь район, вся республика!" — рассказывали мне тогда спасатели.
Сейчас Ибрагим, наверное, уже ровесник тех таиландских футболистов. А его историю я вспомнил вот почему: ребенок, попавший в беду, не может быть ни для кого чужим. Он свой, родной каждому нормальному человеку. Только так и нужно жить — и спасение придет!