window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 января 2018, 19:50

Мы контужены новогодним салютом

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Новый год для меня теперь страшный праздник: грохот за окном такой, что кажется, будто я вновь на войне. Старенькая мама, не забывшая фашистские бомбежки, капает себе валидол, за стеной у соседки плачет испуганный младенец.

Мой рыжий пес Биня спрятался под кроватью, и из этого убежища его не выманить даже сыром и другими любимыми вкусняшками. Символ наступившего 2018-го дрожит так, словно этот год наступил ему на хвост.

Пестрые огни фейерверков плещутся во всех окнах, кажется, что наш многоэтажный дом стоит в центре бушующего в Питере пожара.

Мама закрывает фрамуги окон и крестится: "Не дай Бог что-нибудь загорится!"

Увы, загорелось, хоть и не у нас, а неподалеку: петарда угодила на балкон дома на Светлановском проспекте. Утром глянул сводку происшествий: полыхало еще в квартире в Красносельском районе на Театральной улице — там пожар тоже начался от угодившей на лоджию шутихи. Не повезло и одному питерскому автовладельцу — ракета от новогоднего салюта пробила ему лобовое стекло и сожгла салон.

Общероссийский список ЧП от новогодних огненных развлечений открыла сгоревшая из-за петарды елка на главной площади Южно-Сахалинска. По счастью, в толпе людей, на глазах которых вспыхнуло 25-метровое дерево, щедро украшенное лампочками и игрушками, никто не пострадал.

Во Владивостоке из-за нескольких дурней, запустивших пиротехнические хлопушки прямо под линией электропередач, в темноту погрузились сотни домов. Это случилось в полночь, в самый пик праздника: из-за короткого замыкания на ЛЭП вырубилась сеть, и тысячи семей встречали новый год с погасшими телевизорами.

В Москве, по предварительным данным, от пиротехники травмы в новогоднюю ночь получили двадцать три человека. Хирурги уже привычно пришивают оторванные пальцы, самую типичную травму от разорвавшихся в ладони петард.

Видеоролик МЧС, в котором говорится об опасности пиротехнических развлечений, видимо, опять народ пропустил мимо глаз и своих ушей. Вроде бы несложные правила — зона запуска должна быть не ближе ста метров от жилых домов, рядом не должно быть деревьев, проводов и прочих препятствий, — но их мало кто соблюдает.

Инструкции, напечатанные на пиротехнических изделиях, тоже не все читают. Хлопушки и петарды нельзя запускать с рук, а коробки с батареями салютов необходимо дополнительно закреплять, иначе после первого залпа они могут свалится на бок и палить уже не в небо, а в зрителей.

Наверное, в памяти многих не стерся еще прошлогодний случай, когда 21-летняя невеста умерла в новогоднюю ночь на руках своего жениха: ракета дешевой шутихи, которую зовут "Римской свечой", попала ей прямо в глаз.

Устрашение праздника

Мода на салюты сродни эпидемии: сейчас принято отмечать фейерверками не только Новый год, но и прочие события. На рекламных сайтах оптовых торговцев пиротехникой значится, что это лучший подарок на день рождения, на помолвку и бракосочетание. Интернет забит петициями жильцов домов, расположенных рядом с ресторанами, в которых празднуют свадьбы, — салюты там громыхают трижды в неделю.

Фейерверки горожане берут с собой на загородные пикники, чтобы скрасить себе отдых.

А для птиц и зверей такой ад хуже охоты: та всего несколько раз за сезон бывает, да и не принято у охотников палить попусту, чтобы всю дичь не пугать.

В нынешнюю новогоднюю ночь любители фейерверков добрались даже до заповедных мест. Вот что пишут в соцсетях мои знакомые зоологи Яна и Алексей Мурашовы, живущие на биостанции в Тверской области:

"И в нашу глухую деревеньку пришло безумие. Нажравшись до поросячьего визга, решили себя развлечь дачники. Одна за другой взрывались петарды, летели ракеты, небо озарялось огнем.

Сколько наших четвероногих друзей подвергаются ненужному стрессу в новогодние праздники, сколько их гибнет! Стоит ли удивляться, что, проведя так новогоднюю ночь, мы живем весь год в каком-то безумии? Ведь не зря говорит пословица: "Как встретишь Новый год, так его и проведешь!"

Алексей и Яна уже сорок лет возвращают в дикую природу животных и птиц, которые по разным причинам оказываются в руках беспечных людей, а потом становятся ненужными. Выхаживают и учат выживать в лесу волков, рысей, сов, прочих божьих созданий. Один такой праздничный бедлам – и стресс на весь год.

Однажды на Рождество фейерверк напугал их пса так, что он спрятался в вольере у волков: там ему казалось безопаснее, чем на улице.

"После Нового года напуганные грохотом птицы не прилетели к кормушкам, исчезли не только синицы, но и вороны", — с горечью сообщил приятель, подмосковный дачник.

"Как же я ненавижу этих петардников, в рожи бы им сунула их петарды!" — пишет мне моя питерская коллега-собачница.

Ее гнев можно понять: нервы не только у животных, но и у их хозяев из-за салютов на пределе. Так что же делать, как пустить этот всенародный бум в цивилизованное русло?

Закон буксует

Попытки ограничить продажу пиротехники депутаты разных уровней предпринимают уже давно. В Госдуму вносился законопроект с требованием запретить торговлю такими изделиями в новогодние дни – не вышло. И запрет о запрещении продажи петард и ракет несовершеннолетним забуксовал в недрах парламента.

На уровне законодательных собраний регионов вводятся штрафы за использование пиротехники в жилых кварталах, но уследить за соблюдением таких норм полицейские в праздничные дни просто не в силах.

В Москве и в Питере регулярно публикуется список специальных площадок, отведенных для запуска шутих, но людям просто лень тащиться до них от своих домов. Так, может, давно пора отдать право устраивать салюты только властям, как при советской власти было? Ведь так и безопаснее, и надежнее, и красивее будет.

Но торговцы пиротехникой против подобных мирных предложений стоят стеной, которая, пожалуй, покрепче Великой Китайской, извините за каламбур. Этот бизнес приносит производителям шутих из Поднебесной и их российским партнерам огромную прибыль. Заглянул на сайты фирм, торгующих пиротехникой, и удивился: продажи растут, несмотря на экономический кризис! А выбор на любой кошелек и вкус.

Может быть, гораздо полезнее и правильнее будет пожертвовать те сотни и тысячи рублей, прибереженные для фейерверков на Рождество, на благие дела?

Хотя бы на то, чтобы накормить испуганных новогодними залпами синичек. Ведь щебет птиц куда полезнее для наших измученных ушей и истерзанных душ, чем безумная канонада.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_261452 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_261452')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_261452", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_261452', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_261452(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_261452(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })