window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
05 сентября 2017, 16:24

"Ботан" с оружием

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Стрельбу в школе Ивантеевки можно было предотвратить.

15-летний ученик из Ивантеевки 5 сентября стал знаменитым на всю страну — репортажи из его школы, в которой он устроил стрельбу, показывают все телеканалы.

"Сбылась мечта идиота!" — комментируют ЧП его одноклассники. То, что худенький очкарик, типичный "ботан", фанател от оружия, не было секретом для его друзей.

На своей странице в социальной сети мальчишка называл себя Майком Клиболдом. Имя он оставил свое, а фамилию позаимствовал у Дилана Клиболда. Его кумир не чемпион и не рок-звезда, а жестокий убийца. Дилан Клиболд вместе со своим другом Эриком Харрисом в 1999 году устроили кровавую бойню в своей школе "Колумбайн". Это злодеяние стало одним из самых массовых убийств в учебных заведениях США. Клиболд и Харрис расстреляли тринадцать человек и ранили еще два десятка, а потом застрелились сами.

В тот год Миши из Ивантеевки даже в проекте не было, о массовом убийстве в школе "Колумбайн" он узнал года три назад. На свою страничку в социальной сети мальчишка скопировал видеозаписи стрельбы в американской школе, они доступны в Интернете в миллионах копий.

Вряд ли создатели документальных фильмов о том ЧП думали, что хроника со школьных видеокамер, зафиксировавшая ту бойню во всех деталях, станет питательной средой, на которой вырастут новые убийцы. Подобные ЧП сейчас происходят не только в США, но и в Финляндии, Канаде, Норвегии, других странах.

Обиды смывают кровью

Психологи детально изучили особенности личности всех школьных стрелков. У всех них есть общие черты: дети увлекались компьютерными играми — "стрелялки" в Интернете с каждым годом все совершеннее, все реальнее. Харрис и Клиболд были фанатами подобных игр. В виртуальном мире им было куда комфортнее, чем в родной школе. Одноклассники считали их лузерами, неудачниками, изгоями. Желание отомстить обидчикам превратилось в смысл жизни.

Миша из Ивантеевки тоже был в родной школе чужаком. Его сестра призналась журналистам, что брата затравили сверстники, а родители заявили, что сын наблюдался у психиатра: в последний год у него возникали мысли о самоубийстве.

Наверное, папа с мамой не видели его страничку в соцсети. Понять, что происходит с ним, можно глядя на фотографии, которые он там размещал: пистолеты, автоматы, гранаты. И фразы о том, что стрелок всегда найдет цель, а еще о том, что его жизнь окончится 5 сентября 2017 года. Тот самый день, когда он пришел в школу с винтовкой и петардами.

Миша пытался скопировать бойню в "Колумбайн" во всем. Не смог достать взрывчатку — взял с собой петарды. Боевой винтовки или пистолета найти ему, к счастью, тоже не удалось. Но пневматическая винтовка, которую он смог пронести в школу мимо охраны, совсем не игрушка.

38-летняя учительница информатики, раненная Михаилом, рассказала полицейским, что ученик ударил ее по голове топориком для разделки мяса и выстрелил в лицо.

Когда девятиклассник поджег петарды, повалил дым, испуганные ученики стали выпрыгивать из окон со второго этажа. У троих детей переломы ног.

Следователи, конечно, найдут виновных. До сих пор непонятно, как мальчик смог пронести мимо охранника винтовку. Ведь похожее ЧП уже было в Москве, и ружья там были настоящими: пропускной режим в учебных заведениях стал с тех пор жестче. Мой внук учится в столичной школе, и контроль там сейчас круче, чем на оборонном заводе, — пластиковые пропуски у каждого, металлоискатели.

В ранец любого ученика заглянуть проще простого, но заглянуть ему в голову, узнать сокровенные мысли тоже не так уж трудно. В социальных сетях дети пишут обо всем, что их волнует. Жаль, что родители заглядывают туда реже, чем в дневник с оценками.

Кстати, по отзывам педагогов, у Миши вполне благополучная семья. Наверное, мониторить социальные сети, где тусуется их сын, папа с мамой считали неудобным, быть может даже постыдным. Теперь они прячут глаза от видеокамер: ЧП стало позором для семьи, ведь игра зашла слишком далеко, пострадали дети.

Бронежилет для учителя

Моя дочь — педагог, преподаватель с ученой степенью, она работала и в вузе, и в престижной гимназии. Сейчас сменила профессию, дело не только в маленькой зарплате. Учителя жалуются, что дети стали агрессивнее, порой в класс педагоги входят, словно Христос на Голгофу.

Малолетние хулиганы стали наглее, перед ними педагоги беззащитны: ребёнка нельзя ударить даже обороняясь.

"Пора приходить в класс в бронежилете и в каске", — мрачно шутят учителя в соцсетях, обсуждая стрельбу в Ивантеевке. И сетуют, что школы сейчас, после реформ, стали учебными, а не воспитательными учреждениями. Фирмами по оказанию образовательных услуг.

И в заключение про оружие. Я закончил среднюю школу в середине семидесятых, обращаться с винтовкой и автоматом нас научили на уроках начальной военной подготовки. Мы играли в "Зарницу", стреляли из "мелкашек" в школьном тире, нас возили на военный полигон стрелять из автомата Калашникова. И крепко вбили в мозги, что оружие не игрушка. Жаль, что таких учителей не нашлось для Миши, иначе вряд ли мальчишка взял бы себе в кумиры убийцу из Америки. Я боюсь, что после нынешнего ЧП некоторые российские школьники станут фанатами самого "ивантеевского стрелка". Ведь он наивно считал, что любой слабак станет крутым и сильным, если в его руках оружие, направленное на беззащитных.

Что мы, взрослые, будем делать, если затравленные и обиженные дети возьмут в руки оружие? Стрелять по ним? Давайте не доводить себя до греха, а сыновей до крайности. Как несчастного мальчика из Ивантеевки, затюканного школьника, душевную боль которого никто не услышал, пока не грянули взрывы.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_225410 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_225410')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_225410", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_225410', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_225410(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_225410(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })