window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
17 мая 2017, 12:35

Ледяной май для горячих голов

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Причины майских морозов нужно искать в наших сердцах.

В нынешнем неласковом мае самой популярной темой в Инете стали шутки на тему катаклизмов погоды — последний месяц весны стал не нежным, а снежным.

"Похоже, деньги, которые ООН выделило на борьбу с глобальным потеплением, были потрачены не зря!" — прикалываются российские остряки.

"Русский Дед Мороз попросил политическое убежище в Киеве!" — шутят украинские юмористы.

Удивительно, но майские холода стали мостом, который объединил наши интересы. Впервые моя киевская тётя Вера Александровна, проговорив со мной по скайпу целый час, не произнесла ни слова о политике. Даже запрет российских социальных сетей и георгиевской ленточки оказался в этот раз неактуальной темой. Мы говорили только о погоде.

"У нас в Киеве в середине мая после апрельской жары выпал снег, — удивлялась тётя. — Восемьдесят четыре года на свете живу, а такого не помню!"

А я сочувствовал ей вполне искренне:

"Москве тоже досталось — ночью мела метель, на даче замёрзла рассада на грядках".

У меня дома было тепло — батареи жарили, как в январе. Мэрия Москвы оперативно отреагировала на холода, возобновила прерванный было отопительный сезон. А в квартире у бедной киевской тёти было чуть теплее, чем на улице. Российский газ, наверное, сейчас пришёлся бы для Украины как нельзя кстати, ведь европейским "безвизом" хату не натопишь.

В марте киевская группа "Грибы" выпустила клип песни "Тает лёд", и он тут же стал суперпопулярным на Украине и в России. Сглазили рокеры — лёд между нами не тает, отношения между политиками такие же холодные, как майская погода.

Президент Порошенко удалил свои аккаунты в российских социальных сетях и отправил в "бан" российские банки, телеканалы и целый список предприятий.


Фото: скриншот vk

Народ в социальных сетях уже прикололся:

"Лучше бы, если мнит себя ну очень крутым властелином, запретил сибирские морозы на Украине – вдруг бы получилось?"

Похоже, что сам Господь решил остудить горячие головы киевских политиков. Украинский Гидрометцентр прогнозирует: ночные заморозки будут аж в шести областях:

"Ночью 17 мая 2017 года в Черниговской и Сумской области, 18−19 мая 2017 года в Черниговской, Сумской, Полтавской, Харьковской, Луганской и Донецкой областях на поверхности почвы местами заморозки 0 −3°".

Любители конспирологии на полном серьёзе рассуждают о климатическом оружии. Они правы лишь в одном: даже бомбы не причинят таких убытков. Затяжные заморозки для сельского хозяйства — катастрофа.

Год без лета

Что же происходит с погодой, которая словно сошла с ума, — самый актуальный вопрос, и на него пока нет точного ответа. Метеорологи рассказывают об аномальном вторжении арктических воздушных масс, фиксируют статистические рекорды майских холодов в Киеве и Полтаве. В Москве, Питере, Пскове, Смоленске и многих других городах европейской части России в этом месяце зябко, будто глубокой осенью.


Фото: vk

Поляки, немцы, шведы, финны и норвежцы тоже мёрзнут. Самые смелые учёные выдвигают гипотезу, что виноват Гольфстрим, который якобы меняет направление течения. Норвежский метеоролог Расмуд Беннестад опубликовал доклад, в котором предсказывает, что в ближайшие пятьдесят лет тёплая океанская вода перестанет поступать в северные холодные районы. А это не центральное отопление в Москве, его по желанию продрогших граждан не включить. Сбудется ли мрачный прогноз, узнают наши дети и внуки. Надеюсь, что будущее будет более приятным, ведь глобальное потепление другие учёные обещают с куда большей долей вероятности.

Однако историки подтвердят, что для Европы и России холода — не новость. Период между четырнадцатым и девятнадцатым веками учёные называют малым ледниковым периодом. Зимы 1300-х годов даже в Италии стали необычно суровыми, во Франции, Англии вымерзли сады и виноградники, урожаи зерновых и овощей стали катастрофически низкими. В старинных хрониках есть описание великого голода, который косил людей, словно чума.

Русь та беда не обошла стороной. В летописях есть описание сильной метели, которая случилась 8 июля 1303 года в Великом Устюге. В пересказе на современный русский язык это событие выглядит так:

"В ту же ночь, несмотря на летнюю пору, выпал снег и покрыл землю на две четверти, а над мощами блаженного Прокопия снежной бурей навеяло сугроб в две сажени вышины".

Если прогуляться по залам европейских музеев, то можно найти наглядные подтверждения сюрпризам малого ледникового периода — на картинах художников эпохи Возрождения изображены замёрзшие каналы, реки и заливы. По льду Темзы и Дуная катались на коньках и санках, в самые суровые зимы покрывался льдом даже Босфор!


Фото: Wikipedia

А 1816-й год заслужил прозвище "год без лета". Его причиной метеорологи называют извержение вулкана Тамбора в Индонезии — выброс пепла в атмосферу помешал солнечным лучам согреть Северное полушарие, и снег выпадал в Америке и Европе даже в июле.

Генерал Мороз верно служит России

Однако нет худа без добра — холодный климат не раз спасал Русь от захватчиков и был верным союзником в войнах. Орды Чингисхана не дошли до Пскова и Новгорода, увязнув в снегах. Зимой 1656 года от морозов в южных районах Русского царства польские интервенты потеряли две тысячи человек и тысячу лошадей. А в 1809 году во время войны со Швецией российские войска пешком по льду перешли Балтийское море. Зима 1812 года стала катастрофой для вторгшейся в Россию армии Наполеона. В 1941-м под Москвой от небывало сильных морозов замерзала смазка в моторах гитлеровских танков, солдаты вермахта прозвали медаль за ту зимнюю кампанию “мороженое мясо”.

Врагов во все века удивляло, как россияне живут в таком холоде.

“Мы привычные!” — такой ответ не устарел за тысячу лет. Мне пришлось зимовать на Ямале, бывал я на Таймыре и в прочих неуютных для европейцев местах. О людях, которые окружали меня там, остались самые тёплые воспоминания. Каждый встречный был готов помочь, поделиться едой и топливом. Северяне не дадут соврать: чем ближе к Полярному кругу — тем крепче дружба.

От холода спасали валенки и надетая под дублёнку телогрейка. С той северной поры слово "ватник" для меня родное, и тем, кто считает его бранным, я бы посоветовал прожить пару зим в где-нибудь в Норильске или в Якутске. Там, кстати, даже коровам на вымя надевают стёганые лифчики. И это действительно так, а не шутка.


Фото: А.Александровский

Мы, россияне, к морозам привычные. Ровно сто лет назад, в мае 1917-го, свергнутый император Николай II написал в своём дневнике:

"Снова совсем осенняя погода. Утром погулял, пока Алексей играл на островке. Только что мы вернулись, пошёл густой снег и покрыл всё белым покровом".

Так что майские метели для нас не в новинку. Можно считать, что в помощь: пусть холода остудят раскалённые головы политиков, которые желают России зла. А когда потеплеют сердца, то спадут и морозы. Мира и тепла вам, наши западные соседи!

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_192971 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_192971')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_192971', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_192971', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_192971(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_192971(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })