window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
26 февраля 2017, 16:42

Ну что же ты ждёшь, стреляй!

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Отставной майор, расстрелявший напавших на него грабителей, стал супер-героем российского интернета.

В канун Дня защитника Отечества в Санкт-Петербурге произошло событие, которое всколыхнуло страну: военный пенсионер дал бой напавшим на него налётчикам, отправив одного прямиком на тот свет, а второго — в больницу.

"Настоящий мужик!" — восхищаются барышни в соцсетях.

"Красавчик! Всё по делу!" — комментируют новость представители сильного пола.

"Ворошиловский стрелок!" — проводят знатоки кино аналогию с нашумевшим фильмом.

И почти все задаются вопросом: не посадят ли храброго пенсионера в тюрьму за превышение пределов необходимой обороны?

"Ведь, как ни крути, а он всё-таки человека убил!" — рассуждают особо сердобольные личности.

"Бандиты — это звери, а не люди!" — спорят с ними сторонники крайних мер. И предлагают сделать так, как поступил когда-то маршал Жуков в Одессе: дать военным право отстреливать преступный элемент прямо на улицах. Ну, примерно как в знаменитом сериале "Ликвидация": пиф-паф — и готово!

Увы, в нашей нынешней жизни всё гораздо сложнее. И майор Мещеряков, мгновенно ставший народным героем, похоже, хлебнёт ещё лиха. Поначалу претензий у полиции и следователей к нему не было.

"По мнению следствия, потерпевший применил оружие в рамках вынужденной самообороны", — говорится в пресс-релизе СК России по Санкт-Петербургу.

Судя по материалам уголовного дела, на отставного майора напали вооружённые люди, они пытались отнять у него сумку с деньгами. Пенсионер в тот день как раз поменял крупную сумму в обменнике, около двух тысяч долларов, так что поживиться злодеям было чем.

Для пущего страха один из грабителей пальнул из травматического пистолета. Но бывший военный не захотел расставаться со своим добром. На беду жуликам в кармане у отставного майора оказался настоящий "Макаров". И метко стрелять он не разучился. Две пули достались первому грабителю: одна в ногу, другая — в сердце. Его напарник, раненый в бедро, бросился наутёк. Полицейские отловили его уже в больнице.

По этому сюжету впору боевик снимать. Или вестерн — тем более, что стрельба произошла возле торгового центра, названного в честь американского города Атлантик-Сити. Случилось как в ковбойских фильмах — победил тот, кто стреляет быстрее и точнее.

Жизнь или кошелёк!

53-летний майор защищал не только свои деньги, но и жизнь. Выпущенная из "травмата" пуля застряла в сумке пенсионера, и он тут же выстрелил в ответ, не оставил бандиту времени прицелится получше.

Военных учат на выстрел отвечать выстрелом. Солдаты, прошедшие "горячие точки", крепко знают это правило. Если в тебя не попали с первого раза, не дай противнику второго шанса. А лучше всего — не дай и первого.

"Стрелять в ответ на любой шум!" — такой приказ во время Чеченской кампании не раз приходилось отдавать офицерам своим подчиненным.

"Не дайте себя убить! Не жалейте патронов!" — учили молодых солдат бывалые вояки. Навыки стрельбы отрабатывали до автоматизма. Враг — это не человек, мишень. Тут не до раздумий — убей сам или убьют тебя.

И майор Мещеряков не забыл эту науку.


Анатолий Сусленков

Она остаётся в мозгах, в костях, в мышцах до самой старости. На рубеже двухтысячных мне пришлось вести журналистское расследование подобного ЧП: в Орловской области ветеран войны Анатолий Сусленков, боясь ограбления, заминировал свой гараж. Беды избежали чудом: уже после смерти старика новый владелец, открыв ворота, заметил растяжку. Приехавшие по вызову взрывотехники с большим трудом обезвредили самодельное взрывное устройство.

"Тот дед был ас в нашем деле, — рассказывал мне тогда подполковник Виктор Диденко, командовавший разминированием. — Столь хитроумных схем я прежде не встречал. Оказалось, что в Великую Отечественную Сусленков закончил школу диверсантов-подрывников, воевал в партизанах. Вот и своё добро он решил защитить, применив фронтовой опыт. И взрывчатки не пожалел — не только вора бы разнесло в клочья, всё село бы тряхнуло!"

Война у нас в крови

Помните эпизод из культового фильма "Белорусский вокзал"? Тот самый момент, когда пожилой бухгалтер, которого играет Анатолий Папанов, вдруг сбивает своего молодого обидчика с ног. "Мне вдруг показалось, что я на войне!" — так он объяснил в фильме свой поступок.

Наверняка и питерский майор, рванувший из кармана пистолет, на какой-то миг ощутил, что война вернулась.

Знаю по себе — мы возвращаемся из "горячих точек", но пережитый ужас остаётся жить в нас. В США это называют "вьетнамским синдромом", в России — "афганским". По сути, это постоянное ожидание грозящей опасности. Одни глушат его водкой, другие пытаются преодолеть страх, таская в кармане ствол.

Скорее всего, отставной майор Мещеряков относится ко второй группе. Но пистолет системы Макарова он добыл себе, похоже, весьма далёким от правды путём.

Уже на второй день после ЧП выяснилось, что боевое оружие отставной офицер носил незаконно. Начальник Главного управления госконтроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии Леонид Веденов заявил СМИ:

"Разрешение на ношение наградного оружия у майора запаса Мещерякова — фальшивка".

Более того, оказалось что пистолет с этим номером давно находится в розыске — он был украден в воинской части в Казахстане.

Тем не менее, майор Мещеряков стоит на своём: мол, этим "Макаровым" он был награждён руководством Абхазии.

Получается любопытная коллизия: по-вопросу применения оружия у сотрудников правопорядка претензий вроде бы нет, но по факту его приобретения и незаконного ношения военному пенсионеру светит уголовная статья.

Судя по многочисленным репликам в интернете, Мещерякову сочувствуют, он стал народным героем:

"Хорошая новость! Браво, майор!"

А ретивые представители "диванных войск" даже предлагают:

"Вот ещё бы вооружить и других военных пенсионеров!"

Но меня такие призывы печалят. Всё-таки, борьба с преступностью требует профессионализма, это дело полиции. Даже легендарный Глеб Жеглов не палил попусту. А мы готовы, как в фильме, кричать во всю глотку: "Ну что же ты ждёшь, стреляй!"

И палим друг в друга, не поделив место на парковке, оскорбившись на брошенное в сердцах слово. Пистолет, увы, всё чаще становится аргументом в спорах. Более четырёх миллионов россиян официально являются владельцами огнестрельного оружия. Значительная часть находящегося на руках арсенала — травматические пистолеты. Хоть они считаются малолетальным оружием, но и резиновая пуля может запросто уложить в гроб.

И ещё одна грустная мысль: если население у нас так жаждет оружия, значит люди не очень-то надеются, что полиция надёжно защитит их от лиходеев. Поэтому и возвел народ бравого питерского майора на пьедестал.

"Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем одним добрым словом!" — неужели этот старый гангстерский лозунг в России опять в чести?

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_170157 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_170157')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_170157", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_170157', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_170157(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_170157(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })