window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
18 января 2017, 12:19

Изнасилованное искусство или голая правда?

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Почему для художника Петра Павленского дорога к славе стала уголовным тупиком.

Художник Петр Павленский – тот самый, который когда-то на весь мир просиял голым задом на Красной площади, – вновь стал звездой интернета, эмигрировав из России. "Великий бунтарь" сдулся и сник, словно использованное изделие из латекса. Павленский уехал из Москвы тайно, по-тихому: через Белоруссию на Украину, а затем улетел в Париж. И уже там публично заявил о якобы грозящей ему в России опасности.

Если каждой своей предыдущей акции этот 32-летний фрондер от искусства давал громкое название ("Туша" – когда замотал себя в колючую проволоку, "Фиксация" – когда прибил гениталии к мостовой), то последнее его деяние пока никак не окрещено. Название и статью поступку Павленского подбирают следователи СК РФ. Картина вырисовывается гнусная и грустная. Актриса Анастасия Слонина обвиняет художника в попытке изнасилования. Из московской квартиры, в которой проживал Павленский, девушка сбежала в чем мать родила.

Полиция и Следственный комитет, распутывая это ЧП, докопались до другого пикантного момента: Павленский не так давно избил бывшего бойфренда Анастасии Слониной. Видимо, из ревности. Так что накал страстей в любовном треугольнике нешуточный. Вернее, в квадрате: у Павленского есть гражданская жена Оксана Шалыгина и двое детей от нее.

К следователю художник должен был явиться 16 января, но вместо этого оказался в Париже, надеясь на политическое убежище во Франции. Беглый акционист заявил там журналистам:

"Сидеть за то, чего я не делал, и с бараньей покорностью идти на заклание, выгодное государству, я не соглашусь ни при каких обстоятельствах".

Такой вот короткий и пошловатый конец творческого пути скандально знаменитого акциониста. Если закон встал на защиту девушки, которую, как она утверждает, пытались изнасиловать, то зачем винить в этом государство? И если Петр не виноват – то зачем же бежать сломя голову?

"Диплом так и не получил, не дотянул до выпуска и живописных шедевров после себя не оставил", – так отзываются о Павленском в его альма-матер, Художественно-промышленной академии имени Штиглица.

Но в таланте Павленскому не откажешь, для того чтобы творить, ему не нужны краски и кисти. Лишь собственное тело и пристальное внимание прессы. Ну, конечно, еще громкие лозунги. В 2012 году Павленский зашил себе рот, взял в руки плакат в защиту Pussi Riot, встал возле Казанского собора в Питере – с этого перформанса началась его "карьера".


Фото: rex711.livejournal.com

"Для меня искусство – и политическое, и как таковое – работа в информационном поле с наборами кодов, а не производство предметов, – так излагал Павленский свое кредо. – Искусство – это работа со смыслами и с формой выражения этих смыслов. То, что я делал раньше, я делал с позиции художника, который находится в стороне, в комфортной для себя стороне, не берет на себя ответственность и не помещает свое тело внутрь искусства, а говорит от некоего третьего лица. Когда я неожиданно для себя вышел к акционизму, я сам стал персонажем и телом, взяв на себя ответственность".

Мы, журналисты, даже полюбили Петра: информационные поводы он создавать умел. Говорил красиво и убежденно – что борется за свободу слова и уважение прав личности. Ах, каким Павленский казался на фоне подожженной им двери здания ФСБ на Лубянской площади! Та пламенная акция – художник назвал ее "Угроза" – закончилась для него не тюремным сроком, а всего лишь штрафом.

Пресса сделала из Павленского мировую знаменитость. Однако, согласитесь, не будь репортажей в СМИ, свидетели его чудачеств считали бы его банальным хулиганом, а на Западе о нем бы и не узнали. И единственным результатом его акций остались бы составленные полицейскими протоколы. Ну и снимки в соцсетях, сделанные любопытными зеваками. А они славы и денег не принесли бы, затерялись: фоток различных фриков в интернете хоть пруд пруди.

Настоящего художника из Павленского не вышло – что он может выставить в Париже на обозрение, кроме своего тела?

Путь к вершинам в искусстве идет через сердца людей, часто он бывает долгим и трудным. По этой дороге шел мой друг Геннадий Добров, художник, который всю свою жизнь боролся против зла и насилия.

Певец боли и скорби

В советские времена Геннадия Доброва считали диссидентом. Он рисовал искалеченных войной людей, пациентов психбольниц, нищенок, проституток. Его упрекали: "Зачем ты всюду ищешь грязь? "Добров отвечал: "Это же тоже люди – больные, несчастные!"

В 1962 году, на выпускном курсе Московского художественного института имени Сурикова, Геннадий отказался переделать выпускную работу в духе "социалистического реализма".

Диплом ему тогда не дали – пришлось пойти служить в милицию. На посту у Белорусского вокзала в Москве Геннадий не расставался с блокнотом, делал наброски. Сотни, тысячи лиц, житейских сюжетов – пьяницы, воришки, гадалки. Милицейский начальник, увидев те рисунки, испугался: "Талантливо, но это антисоветчина!"

Добров снял погоны и пошел работать санитаром в больницу имени Склифосовского: "Хочу помогать людям и изучать жизнь!"

Потом перевелся в психиатрическую больницу № 7, через три года его уволили: "Не за то, что вы рисуете, за то, что слишком мягки с пациентами!"

В 1974-м Геннадий отправился на Валаам – на этом архипелаге на Ладожском озере тогда был интернат для инвалидов войны. В изувеченных войной людях Добров разглядел не только скорбь, а душевную силу. Безногие, безрукие, слепые калеки доживали свой век на острове, вдали от родных. Добров запечатлел на бумаге их страдания и их подвиг. Эти рисунки навсегда остались символом страданий – сейчас они хранятся в Музее Великой Отечественной войны в Москве.
Портрет потерявшего память солдата-инвалида Добров назвал "Неизвестный". А всю серию – "Автографы войны". Работы из нее стали публиковать лишь во время горбачевской перестройки.

Потом был Афганистан – Добров ездил туда шесть раз. Рисовал раненых, убитых, сожженные дома и мосты. Выставку афганских рисунков он назвал "Молитва о мире". Затем была Чечня, Южная Осетия. Геннадий Добров в горячих точках не брал в руки автомат. Его оружием был карандаш. Он верил: если поведать правду о жестокости войн, то люди станут добрее.

Залы для его работ чиновники давали неохотно: "Люди желают красоты и радости, а вы рисуете боль. Смените тематику, тогда будут и выставки, и звания, и награды…"

Добров не свернул с выбранного пути. Между войнами объездил все спецпсихбольницы России – рисовал пациентов, записывал их истории.

Устраивал выставки – негромкие, но мощные по эмоциональной силе. А свои силы, увы, таяли. Когда Геннадия Доброва пригласили выставить свои работы в представительстве ООН в Нью-Йорке, он был уже тяжело болен. Та прощальная выставка стала триумфом. Доброву присвоили звание народного художника России, избрали членом-корреспондентом Академии художеств. Геннадий Добров умер в 2011-м. В том году, когда Петр Павленский еще только выбирал свой путь, и в итоге выбрал дорогу, которая привела его в тупик.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_158317 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_158317')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_158317", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_158317', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_158317(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_158317(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })