window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
20 ноября 2019, 12:18

Дядя Сэм и дядя турок Эрдоган

Фото: © globallookpress/White House

18 ноября в СМИ появились сообщения, что Турция обвинила Россию в невыполнении обязательств. Анкара готова-де возобновить операции в Сирии, если Россия и США (!!!) не выполнят взятых на себя обязательств по отводу курдских формирований из зоны безопасности.

Мевлет Чувушоглу: "Если мы не получим результата, то как мы ранее начали операцию, то снова сделаем что нужно".

Небольшая ретроспектива русско-турецко-американских отношений. Турция ввела свою армию в курдские районы Сирии 9 октября сего года. Операция саркастически была названа "Источник мира". Реакция международного сообщества была крайне негативной. Эрдоган рванул в Сочи к Путину искать помощи. После шести часов переговоров договорились о вводе российской военной полиции и сирийских военных в курдские районы. Лавров, прошу заметить, что Лавров, наш министр, а не турецкий, объявил, что турецкая военная операция на севере Сирии прекращается. Потом Эрдоган съездил в ноябре в Вашингтон.

Флэш-бэк.

Я впервые обратил внимание на президента Турции, когда он к нам приехал на открытие Большой Соборной мечети и стоял там у мечети на улице Дурова в длинном чёрном пальто до пят, рядом с Путиным, единственный президент, явившийся к нам, в то время как нас обложили санкциями. Это был конец сентября 2015 года.

Ну конечно, заполучить на открытие Соборной в Москве, в разгар санкций, лидера крупнейшей мусульманской страны было большой удачей. Я подумал, что толково пригласили, авторитет нашей власти у наших мусульман, после того как с Путиным постоял Эрдоган и речь произнёс, повысится. Эрдоган производил впечатление уверенного в себе лидера, его пальто было застёгнуто под самое горло на пуговицу, был, кажется, ранний холод тогда.

А летом следующего года был армейский путч, организованный со стороны Соединённых Штатов. Там же у них, в штате Пенсильвания, обитал и обитает до сих пор проповедник Гюлен, исламский либерал, куда более симпатичный Соединённым Штатам, чем исламский радикал Эрдоган.

Эрдогану его бывший друг (так пишут СМИ, что эти двое были друзья в прежние времена, пока пути их не разошлись) к моменту путча был так же неприятен, как Сталину Троцкий, а может, ещё и более. И тут — пожалуйста, Соединённые Штаты тихой сапой подготовили путч против Эрдогана.

Эрдоган страшно обиделся и потребовал выдачи ему Гюлена, Соединённые Штаты Гюлена не сдали, и Эрдоган обиделся ещё больше.

Дело в том, что турецкая разведка не то проморгала приготовления к путчу, не то намеренно не заметила. Эрдоган был в момент путча в отеле на Мраморном море, отдыхал. И если бы не российский спецназ, который не только предупредил Эрдогана, что к нему летят вертолёты арестовать и, вероятнее всего, убить его, то пропал бы Эрдоган. Российский спецназ буквально вынес его с берега Мраморного моря тогда.

Россиянам Эрдоган заплатил тем, что "отдал" им Халеб (Алеппо), то есть не стал претендовать на этот город, спокон веков бывший, кстати говоря, в составе Турции, и затаил глубочайшую злобу против США.

Нуждаясь в США, Эрдоган им больше не доверял, и чтобы отомстить Штатам, решил придвинуться ближе к России.

Не то что решил уйти в российский лагерь, но как девка, желающая отомстить старому бойфренду, выходит публично гулять с новым, так Эрдоган стал показываться с Россией.

Следуя девичьей логике наказать прежнего возлюбленного, Эрдоган стал придвигаться ближе к России. Заключил на выгодных для себя условиях контракт с Россией на трубопровод "Турецкий поток", на строительство атомной электростанции.

Были и неприятные моменты в отношениях России и Турции, как то: сбитый российский бомбардировщик, застреленные пилот Пешков и российский посол в Турции Карлов, непризнание Крыма российским, съезды крымско-татарского народа на турецкой территории, союзнические отношения с Украиной, но Россия всё стерпела, полагая, что виновен в этих ЧП не сам Эрдоган, но его ещё более радикально настроенные подданные.

Разозлить Соединённые Штаты до степени того, что Турция будет изгнана из НАТО, Эрдоган не боялся, турецкая армия — вторая в НАТО по численности после армии США, и Турция держит у себя свыше 3 миллионов беженцев из Сирии, поди такую абсолютно необходимую страну поищи. Кто же, если не Турция?

Россия? Сказать, что руководители нашего государства не понимали и не понимают, насколько коварны турки и насколько коварен Эрдоган, я не могу. Понимали и понимают. Но соблазн "уесть" Соединённые Штаты и отогнать от западного стада большую чёрную овцу — Турцию был так велик, что пошли и идут на риск. Всё же приятно увести одного из крупнейших военных партнёров США.

В сентябре 2017 года российско-турецкие отношения дошли до того, что Турция и Россия провели успешные переговоры о продаже Турции установок С-400, которые смогут отслеживать американские истребители пятого поколения F-35. Вашингтон решил, что это уж слишком, и приостановил поставку своих 100 истребителей Анкаре.

Трамп, пусть его и упрекают в не взвешенных решениях, в случае Турции всё аккуратно взвесил и решил не терять столь мощного союзника на Ближнем Востоке. Беспринципный Эрдоган полетел в Вашингтон во вторую неделю ноября. 13 ноября два президента провели общую пресс-конференцию и смотрелись на фоне американо-турецких флагов весьма гармонично.

Вот что сказал Трамп:

"Приобретение Турцией современной российской военной техники, такой как С-400, создаёт для нас очень серьёзные проблемы. И мы говорим об этом постоянно. Мы говорим об этом сегодня. Мы будем говорить об этом в будущем. Надеюсь, мы сможем разрешить эту ситуацию".

Эрдоган заявил о готовности приобрести у США ЗРК Patriot и вернул Трампу скандальное письмо, отправленное Эрдогану в день начала операции "Источник мира".

Милые бранятся — только тешатся?

Я никогда не скрывал своей антитурецкой ориентации в политике. Всё просто: на основании исторического опыта России с Турцией я им не верю.

Моё мнение вот какое.

Дело не в С-400, но в том, что Эрдоган не мог до сих пор простить США мятеж Гюлена и попытку арестовать его. Но четвёртый год пошёл со времени мятежа, Эрдоган отошёл от гнева. Эрдоган хочет быть с Соединёнными Штатами. И сдвигается в их направлении.

И Соединённые Штаты сдвигаются в сторону Эрдогана.

Пока что Эрдоган — хитрый слуга двух господ, получающий прибыль и от России, и от США.

Очень скоро может оказаться, что Россия ему уже будет не нужна, когда США и Турция "разрешат эту ситуацию". Ну и как мы будем выглядеть?

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_627398 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_627398' : 'adfox_151870620891737873_627398' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_627398(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_627398(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })