в удобном формате
Секта раскольников «ПЦУ» продолжает безуспешные попытки установить свое доминирование на Украине. А в ней пытается взять власть бывший канонический митрополит Александр Драбинко, ушедший в раскол.
Когда-то Драбинко имел все шансы возглавить Украинскую православную церковь, одну из крупнейших в мире, хотя и входящую в состав Русской в качестве самоуправляемой части. В молодые годы Драбинко получил соответствующее образование, обладал напористым характером, был гибким в плане коммуникации с начальством, и все это помогало ему быстро восходить по карьерной лестнице.
Не только епископат, но и многие влиятельные политики Украины и Запада видели в Александре Драбинко будущего предстоятеля УПЦ МП. Приспосабливаясь к политической ситуации, он сначала позиционировал себя в качестве сторонника единства Святой Руси. А потом, когда это стало «немодным», перестал скрывать свое намерение добиться полного разрыва с Русской православной церковью с последующим либеральным реформированием осколка.
К такому «ценному кадру» бережно относились государственные структуры и со своей стороны способствовали его карьере. В тридцать лет Драбинко стал епископом, а в последние годы жизни митрополита Владимира стал и его личным секретарем, а также руководителем Синодального информационного отдела. Так, пользуясь высоким покровительством, Александр Драбинко активно влиял почти на все ключевые решения и процессы в церкви.
Но Драбинко, к счастью, не возглавил УПЦ после смерти митрополита Владимира. Произошло это, прежде всего, в силу его открыто проявленных уголовных наклонностей, демонстративных пьяных дебошей и надменности, которые отшатнули от него всю церковную полноту. Дошло до того, что он (совместно с подельниками вроде бывшего священника Георгия Коваленко) расхитил средства, собранные на строительство кафедрального собора УПЦ. Также он стал соорганизатором похищения монахинь, которых его друзья истязали и чуть не убили.
А особенно церковный народ и епископат был возмущен его приверженностью к расколу и ксенофобией по отношению ко всему русскому. Конечно, украинский национализм тоже не очень интересовал жадного молодого архиерея, но он думал с его помощью «набрать очки» перед политиками. Их-то он набрал, но потерял авторитет внутри УПЦ, был свергнут со всех постов. В итоге митрополит Александр добровольно покинул церковь, в которой был крещен, обучен, обласкан дарами и благами, не снившимися даже самым амбициозным людям.
Недавно Александр Драбинко дал интервью русофобскому Ютуб-каналу уже в качестве так называемого епископа «ПЦУ» (православной церкви Украины) – структуры, образованной президентом Петром Порошенко и Госдепом США при участии стамбульского патриарха Варфоломея. Ведущим было заявлено, что их беседа посвящена тому, как прошли два года церковной "независимости" (от Москвы – прим.)
Интервью в Сети уже набрало приличную популярность. Поэтому СМИ, работающие на западные гранты, разбирают его на цитаты. Главной из них считают слова Драбинко о том, что через два-три года иерархи УПЦ «дозреют» и массово начнут просить объединения с ПЦУ.
А я для себя главным в этой записи увидел другой тезис - вот несостоявшийся предстоятель, которого, к счастью, мы потеряли.
Видео снимали у Драбинко дома, где он не только живет, но и служит, то и другое он делает в закрытом элитном поселке Конча-Заспа под Киевом - это местный аналог московской «Рублевки».
Было крайне глупо с его стороны снова афишировать свое богатство в нищей Украине, не говоря уж о том, что даже по канонам раскольников монах должен жить очень скромно. Но стоит задуматься о том, что ведущий с Драбинко убеждают зрителя в обратном. Прогуливаясь по участку в самом престижном месте страны с соответствующим домом, много раз приговаривает:
- Скромно у вас тут, не 200 гектар, скромненько, но чистенько.
- Немножко меньше (чем 200 гектар), - отвечает Саша Драбинко с выражением лица «голубого воришки».
То есть, живя в роскошном месте, Драбинко в своем ослеплении и гордости хочет навязать мысль, что это и есть скромный, воздержанный образ жизни.
А самым скандальным вопросом интервью для меня стал вопрос об отношении Александра Драбинко к заявлению Папы Римского о «праве» пар гомосексуалистов на государственную регистрацию их сожительства.
Тема содомитских отношений в православном вероучении настолько однозначна, что тут не может быть двух мнений. Это похоже на вопрос, который часто задают украинские националисты для идентификации собеседника: «Чей Крым?».
Так и здесь: если ты христианский священнослужитель, то никак не можешь позитивно отнестись к сожительству гомосексуалистов, да еще к их госрегистрации. Ответ однозначный: «Это грех, это недопустимо по меркам христианства». Но Александр Драбинко, пытаясь угодить «толерантным» западным кураторам Украины, стал юлить.
«Я не знаю, как к этому относиться, пусть государство относится к этому, как оно относится», - ответ невнятный и очень странный. Если православный архиерей не знает, что считать грехом, то он должен сложить с себя сан.
Драбинко пытается отвечать за отношение церкви к браку вообще, а ведущий неоднократно возвращает его к отношению государственной регистрации брака именно гомосексуалистов.
Разговор вокруг да около на тему его отношения к высказыванию папы Франциска Драбинко закончил историей некоего американского священника, который не может/не хочет выгонять из храма гомосексуальную пару и причащает их, что является страшным кощунством по меркам православия, где сурово запрещено причащать нераскаянного человека, да еще и живущего в столь сугубом грехе.
Это можно твердо воспринимать как слова поддержки папы Франциска. Смело можно представить, что, случись Драбинко стать главой УПЦ, он поощрял бы антихристианские преобразования на Украине, даже и легализацию гомосексуализма. Православные христиане видят в этом волю Божью, а также и волю церковной полноты, которая восстала против Драбинко в то время, когда он еще был вполне каноническим иерархом.
А ведь в секте «ПЦУ» все руководители, во главе с «Епифанием» Думенко, именно таковы. И сам Думенко обещал быть толерантным к греху гомосексуализма. На сегодня быть украинским раскольником и русофобом – это способствовать строительству там просодомской «церкви».
И в заключение стоит прокомментировать часть беседы, где Александр Драбинко утверждает, что помог создавать «монолит» УПЦ, видимо, имея в виду свои кадровые решения. На этом основании он считает, что этот «монолит» должен был стать частью монолита «ПЦУ». Он продолжает мечтать, что в раскол уйдут еще многие архиереи УПЦ и они помогут ему стать главой данной секты. Понятно, что его мечтания беспочвенны, а о грязной роли Драбинко в УПЦ мы уже говорили: это хищение церковных средств и другие безобразия.
И вообще, он говорит здесь как некий соучредитель частной бизнес-структуры. Однако даже если он имел отношение к кадровым назначениям в Церкви, то как православный иерарх должен был понимать, что продвинутые им на высокие должности люди шли служить не Драбинко Саше, не украинскому национализму и не папе Римскому, а Богу и людям. Из почти девяноста архиереев УПЦ в раскол «ПЦУ» ушли только двое: сам Драбинко и его собутыльник, бывший митрополит Винницкий.
Это интервью еще раз показало, что в раскол «ПЦУ» пошел самый никчемный контингент. И что этот контингент готов в угоду новому мировому порядку легализовать любые грехи, вплоть до людоедства, если так будет приказано кураторами Украины. Надо побольше таких интервью: это саморазоблачение раскольников, и благодаря этому еще меньше людей верит «ПЦУ».