window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
08 июля 2022, 16:17

Абэ выпустил на свободу призрак реваншизма и милитаризма и был убит им

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Проводимая экс-премьером Японии политика не принесла результатов, зато воспитала целое поколение людей, которые заражены вирусом реваншизма.
Фото: © REUTERS/Niharika Kulkarni

Бывший премьер-министр Японии Синдзо Абэ расстрелян из самодельного дробовика во время предвыборного митинга в городе Нара и умер в больнице.

Это убийство потрясло весь мир, в том числе и нашу страну. С Россией у Абэ сложились достаточно прагматичные отношения, что достаточно странно, учитывая непримиримый характер наших разногласий. Для нынешнего поколения японских политиков это кажется уже чем-то совсем нереальным.

Посольство России в Японии назвало убийство Абэ варварским террористическим актом, и осудило тех, кто стоит за ним. В российском МИД заявили, что ошеломлены новостью о нападении на Абэ.

С самыми теплыми словами об Абэ выступили российские парламентарии.

Так глава комиссии Совфеда по защите госсуверенитета Андрей Климов назвал убийство бывшего японского премьера явным ударом по здравомыслящим силам, еще остающимся в странах G7, и по тем в азиатско-тихоокеанском регионе, кто предпочитал безопасность и мир милитаризму и военным авантюрам. Климов отметил, что Абэ пытался проводить независимую от США политику и немало сделал для развития отношений между Россией и Японией.

Его коллега Андрей Клишас назвал убийство Абэ трагедией для международной общественности. А председатель комитета Госдумы по Дальнему Востоку и Арктике Николай Харитонов заявил, что Абэ понимал, что надо решать проблему Курильских островов и шел к подписанию мирного договора с РФ.

«Он был за совместное экономическое использование островов. Новый премьер куда агрессивнее», — подчеркнул парламентарий.

Фото: © Asahi Shimbun/via REUTERS

Что ж, действительно Абэ был куда более настроен на диалог с нашей страной, чем нынешние власти, которые и санкции вводят, и вообще во всем присоединились к антиросийскому курсу коллективного Запада. Сегодня, к примеру, стало известно, что глава японского МИД Есимаса Хаяси отказался посетить официальный ужин глав внешнеполитических ведомств стран G20 из-за вероятности присутствия там его российского коллеги Сергея Лаврова.

Могло ли такое произойти при Абэ?

Бывший премьер, между прочим, утверждал, что причина событий на Украине – позиция Зеленского по членству страны в НАТО и отказе урегулировать конфликт в Донбассе. По мнению Абэ, военных действий можно было бы избежать, заставив Зеленского пообещать, что Украина не вступит в НАТО или заставить его предоставить «высокую степень автономии двум анклавам на востоке».

Абэ был куда более гибок, чем его последователи в вопросе Курил, был готов к диалогу и компромиссу — в то время как нынешние руководители Страны восходящего Солнца диалог просто похоронили. В начале марта действующий премьер Японии Фумио Кисида назвал южную часть Курильских островов японскими «исконными территориями».  А после того, как Токио присоединился к новым санкциям, Москва официально отказалась продолжать переговоры по мирному договору с Японией. Кроме того, Россия вышла из диалога о налаживании совместной хозяйственной деятельности на Южных Курилах и прекратила безвизовые поездки японских граждан на острова на основе соглашений 1991 и 1999 годов.

Японские власти вместо того, чтобы остановиться — напротив, пошли дальше, объявив южные Курилы «незаконно оккупированными северными территориями». Именно такая формулировка впервые с 2003 года появилась в «Синей книге по дипломатии». То есть впервые после периода правления Абэ.

Действительно, на этом фоне Абэ выглядел просто «подарком» для российско-японских отношений. Именно при Абэ диалог по этой, казалось бы неразрешимой и десятилетиями просто не обсуждавшейся теме — вообще начался.

В 2018 году в Сингапуре по итогам встречи на высшем уровне между лидерами России и Японии он заявил, что стороны договорились ускорить переговорный процесс по мирному договору на основе Совместной советско-японской декларации 1956 года. Еще раньше в ходе первого за 11 лет визита российского президента в Японию стороны заговорили о начале консультаций о совместной хозяйственной деятельности на островах обеих стран.

Фото: © Global Look Press/Kremlin Pool/Global Look Press

Да, это был прорыв, который, очевидно, вскружил японскому премьеру голову. В 2019-ом он даже поклялся на могиле своего отца, что приложит все силы и «поставит точку» в переговорах с Россией о заключении мирного договора.

Но достаточно быстро эйфория сменилась разочарованием. Оказалось, что под «решением» Токио видит исключительно передачу ей островов (причем, вопреки декларации 1956 года, с которой так носился Абэ, не части, а всех). И ведение совместной хоздеятельности Япония откровенно саботировала, настаивая, чтобы она осуществлялась по японским законам, то есть в нарушение российского суверенитета.

При этом, японские СМИ вели себя достаточно нагло, искажая реальность так, как будто вопрос Курил чуть ли уже не решен подковерно в пользу Токио — что привело к возмущению в российском обществе и в итоге — к принятию поправок в Конституцию, запрещающих даже обсуждать отчуждение территорий.

Надо сказать, что во всем этом отчасти была значительная доля вины самоуверенности Абэ, который и впрямь в какой-то момент поверил в успех и начал ставить телегу впереди лошади. Это его в итоге и подвело. Официальной причиной его ухода из политики называются проблемы со здоровьем, но многие эксперты уверены — у Абэ не было шансов на выборах после невыполненных обещаний по Курилам. Особенно — после спектакля на могиле отца, после чего, согласно законам самурайской чести, вообще-то сеппуку делают.

Абэ не сделал. Он предпочел тихо уйти, передав преемнику власть и груз нерешенных проблем, отчасти им же на ровном месте и созданных. Ведь именно Абэ принес в большую политику, казалось бы, оставленный в стороне дискурс по «северным территориям», сделав его едва ли не главным внешним и внутреннеполитическим приоритетом страны, национальной идей, обнадежив при этом общество, что «неразрешимая проблема» может быть решена.

Проводимая им политика не принесла результатов, зато воспитала целое поколение людей, которые заражены вирусом реваншизма. Один и них, судя по всему, сегодня отправил его на тот свет.

Фото: © Asahi Shimbun/via REUTERS

Про убийцу бывшего премьера пока известно немного. Это 41-летний Тэцуя Ямагами, бывший моряк Сил самообороны Японии. Следователям он объяснил, что был недоволен политикой Абэ и желал его убить. Вполне возможно, что Абэ убили невыполненные обещания вернуть Курилы…

А в целом - да, покойный экс-премьер был куда адекватнее преемников, с нынешними даже говорить не о чем. Впрочем, еще очень большой и большой вопрос, как Абэ вел бы себя, будь он у власти в феврале 2022-го. Может, это цинично по отношению к мертвым, но это жестокая правда: Абэ возглавлял страну, оккупированную США (в прямом смысле), а значит, пространства для маневра в вопросах присоединения к «холодной войне» против России у него было бы минимум.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_997878 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_997878')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_997878', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_997878', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_997878(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_997878(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })