window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
18 марта 2022, 14:51

Российские элиты продолжают верить Западу и "глотать пыль в судах"

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Выражение Владимира Путина двадцатилетней давности сегодня стало актуальным как никогда.
Фото: © Использованы материалы: РИА Новости /Владимир Астапкович; Pixabay

Российский миллиардер Михаил Фридман, попавший под санкции Запада, рассказал о жизненных трудностях, с которыми столкнулся из-за заморозки счетов. По его словам, денег не хватает "даже на уборщицу".

"Может быть, мне стоит убирать дом самому. Это нормально. В студенчестве я жил в маленькой комнате общежития с четырьмя мужчинами. Но спустя 35 лет это неожиданно", – сказал он в интервью Bloomberg.

Он также рассказал, что сейчас проживает в Лондоне. У него есть гражданство Израиля, но туда он не может поехать, так как у него "нет там дома", а все заграничные счета Фридмана заморозили после введения санкций.

"Я здесь пленник", – заявил он.

По данным Bloomberg, перед санкциями состояние Фридмана оценивалось в 14 млрд долларов. Сейчас, согласно документам, состояние бизнесмена сократилось до 10 млрд долларов. После блокировки счетов его последняя работающая банковская карта была заморожена. Теперь Фридман должен получать разрешение на трату денег у правительства Британии, которое должно определить, является ли запрос разумным. Доступ могут ограничить суммой в 2,5 тысячи евро в месяц.

2,5 тысячи евро – это около 300 тысяч рублей. В месяц.

Многие ли из вас зарабатывают 300 тысяч рублей в месяц?

Согласно результатам исследований, доля россиян среди сотрудников средних и крупных предприятий, которые зарабатывали более 100 000 руб. в месяц, составила в прошлом году 10,3% работающих. А зарплату больше 250 тысяч получали 0,8%. Надо понимать, что сейчас это число еще меньше и продолжает сокращаться.

Честно скажу, мне вот даже сложно представить себе, на что я бы тратил 300 тысяч в месяц. А Фридману мало. Еще и разрешения у властей Британии просить надо. Ужас!

Фото: © ТАСС/Артем Геодакян

И ведь как-то без уборщицы жить придется. Самому в доме убираться. Читая это интервью и представляя себе, в каком бедственном положении оказался создатель "Альфа-банка", иной российский рабочий должен, очевидно, слезу пустить.

Понятно, что сочувствовать Фридману ни один нормальный человек в России не будет. Если не сказать большего – многие будут злорадствовать. Но тут дело даже не в отношении россиян к сверхбогатым и тому, каким именно способом они получили свои состояния, – это отдельная тема. Я бы хотел заострить внимание вот на каком моменте. Фридман жалуется на санкции Запада, мол его ни за что ни про что в список внесли. Но даже если оставить за скобками эгоизм и полное отсутствие патриотизма у этих людей, хочется спросить: а понимают ли они, кто виноват в сложившейся ситуации?

На днях президент России Владимир Путин, выступая на совещании по мерам поддержки регионов, рассказал об уроке для российского бизнеса на фоне ареста зарубежных активов компаний и частных лиц.

"Добавлю, что аресты зарубежных активов, счетов российских компаний и частных лиц – это урок и для национального бизнеса, что нет ничего надежнее, чем вкладывать средства в свою собственную страну. Я говорил об этом лично и неоднократно", – подчеркнул он.

Фото: © Kremlin

Действительно, говорил. Сразу на ум приходит речь на съезде Торгово-промышленной палаты, произнесенная еще в далеком 2002 году:

"Вспоминается простая русская мудрость: дружба дружбой, а табачок врозь. У нас очень хорошие отношения складываются со многими нашими партнерами, но западные экономики, которые сегодня располагают ресурсами российского происхождения, не заинтересованы в их изъятии. Повторяю еще раз: есть все основания полагать, что и дальше будут ужесточаться режимы использования средств, размещенных в офшорных зонах. Я не говорю о том, что завтра они будут заморожены, но, если решения подобного рода с разными вариациями будут приниматься, я прошу прощения за простоту выражений: замучаетесь пыль глотать, бегая по судам в попытках разморозить эти средства".

Напомню, сказано это в июне 2002 года. За пять лет до Мюнхенской речи, с которой многие отсчитывают запуск механизма противостояния России и Запада. И за 12 лет до переворота на Украине, который стал точкой отсчета новой холодной войны, когда на Россию обрушились первые санкции, в том числе персональные против российских элит.

Не услышали? Не поняли? Не поверили?

Чьи это проблемы?

"Я уже много раз говорил на эту тему, кто-то услышал, кто-то нет, еще раз хочу сказать. Ситуация такая, и к нам поступает, я бы сказал, несколько тревожная информация из некоторых стран, что у нас складывается впечатление, что могут быть предприняты попытки воспрепятствовать возврату капиталов в Россию, а это может быть связано с ограничениями использования этих капиталов, которые находятся в иностранных юрисдикциях. Просто имейте это в виду", – заявил Путин в марте 2015-го, через год после начала санкционной войны.

Что, опять не дошло? Или же это принципиальная позиция: не хранить деньги в России?

При этом Фридман в своем интервью говорит, что, когда зашел разговор о санкциях, он ожидал, что его отношения с западными партнерами защитят его. "Мы искренне верили, что мы такие хорошие друзья западного мира, что нас нельзя наказать", – говорит он.

Серьезно? Даже после 2014-го?

Да, все последние годы, даже не 20, а все 30 лет новейшей истории России наша элита стремилась стать "своей" на Западе. Их не смущало то, что никто не считал "своими" людей, которые нажились на разделе советской собственности. Запад не раз давал им понять, что его интересуют их капиталы, а не они сами. Но все эти люди жили в уверенности, что Запад не будет резать курицу, несущую золотые яйца, и никогда не поднимет руку на тех, кто приносит в их экономики миллиарды.

Фото: © Изображение носит иллюстративный характер. Использованы материалы: ТАСС; Pixabay.

Будет. Похоже, Запад решил провести против России самую решительную атаку, уже не боясь стрелять себе же по ногам. "Красных линий", на которые так рассчитывали представители элиты, больше не существует.

Как сообщают СМИ, Минфин США объявил, что страна совместно с союзниками начнет искать и арестовывать активы элит из РФ в рамках многосторонней межведомственной группы.

США, Великобритания, Германия, Италия, Япония, Франция, Канада и Австралия делегируют представителей от своих минфинов, минюстов и МВД в т. н. REPO (это название можно расшифровать или как происходящее от "to repossess" – "изымать за неплатежи", или же как аббревиатуру Russian Elites, Proxies and Oligarch – "российские элиты, подставные лица и олигархи").

Да, это нарушение всех правил буржуазного миропорядка, которые они сами же установили. Но, повторю, об этом предупреждали. Если кто этого не понял – его проблемы.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_952517 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_952517')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_952517', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_952517', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_952517(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_952517(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })