window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
25 января 2022, 20:56

Германия мечется между Москвой и Вашингтоном

Следите за нашими новостями
в удобном формате
С уходом Меркель во внешней политике Берлина исчезли логика и последовательность.
Фото: © REUTERS / Annegret Hilse

«Является ли Германия надежным союзником США? Нет!» С таким неожиданным заголовком вышла статья в американской газете The Wall Street Journal.

По мнению ее автора Дэвида Готарда, находясь в затруднительном положении из-за противостояния сверхдержав, Германия сделала выбор в пользу собственных интересов, вызвав раздражение в Вашингтоне. Примерами этого Готард назвал решение немецкой стороны отказаться от поставок оружия Киеву и отсутствие желания помогать в этом другим станам НАТО — предоставлять для этого свое воздушное пространство.

Кроме того, Готард обратил внимание на то, что Германия с приходом нового канцлера активно сотрудничает с Китаем, что выглядит в глазах Вашингтона как «отсутствие заботы о демократическом международном порядке».

Фото: © Jesco Denzel/Bundesregierung/Handout via REUTERS

«Для Германии дешевый газ, экспорт автомобилей в Китай и сохранение спокойствия Путина кажутся более важными, чем союзническая демократическая солидарность», — пишет автор, напоминая также, что в Литве, нарвавшейся на санкции Поднебесной, немецкий бизнес «вместо того, чтобы поддержать своего демократического соседа, предупреждает его, чтобы он уступил требованиям Китая или приостановил немецкие инвестиции».

Интересно, а что должен был сделать немецкий бизнес? Из солидарности подставиться под санкции? Впрочем, после призывов отказаться от «Северного потока — 2», в который вложены миллиарды, такое требование уже не звучало бы абсурдным.

При этом Готард, очевидно, забыл, что отказа поставлять оружие Украине с самого начала придерживалась прежний канцлер Ангела Меркель. И вообще обвинять власти Германии в том, что они придерживаются прогерманских, а не проамериканских позиций, странно.

Фото: © REUTERS/Kai Pfaffenbach

Однако против властей ФРГ развернута настоящая информационная атака. И главную роль в ней играет, конечно, Украина. К примеру, посол Незалежной в Берлине Андрей Мельник заявил, что отказ Германии поставлять оружие «вызывает огромное недовольство в украинском обществе и может иметь серьезные последствия для двусторонних отношений». По его словам, Германия несет за Украину такую же историческую ответственность, как и за Израиль.

Мельник вообще постоянно «наезжает» на Берлин, который «что-то должен Киеву». Удивительно, как немцы его терпят? Но сегодня Мельник не один. Глава украинского МИД Дмитрий Кулеба говорит, что Украина еще десятилетия будет помнить отказ Германии поставлять оружие. А спикер МИД Незалежной Олег Николенко, комментируя слова премьера Баварии Маркуса Зёдера о том, что Россия является «сложным партнером, однако не врагом», заявил, что они «наносят ущерб двусторонним отношениям и подвешивают международные усилия по предотвращению новых волн агрессии России».

Нет, а правда, как немцы это хамство вообще терпят? Это же уже ни в какие ворота!

Фото: © Андрей Мельник. Global Look Press/Michael Kappeler

Но немцы мало того, что молчат, так еще и идут на поводу. Взять хотя бы историю экс-главкома немецких ВМС Шёнбаха, сказавшего, что Крым уже никогда не вернется в состав Украины. После этих слов на Украине разве что в прямом смысле головы адмирала не требовали. В итоге того затравили и заставили уволиться. Фактически немецкие власти признали правоту Киева.

Уверен, большинство немецких политиков разделяет мнение Шёнбаха. Но они не решаются сказать об этом вслух, боятся быть обвиненными в симпатиях к России — неважно кем: украинцами, американцами или своими соотечественниками. Готовы даже терпеть абсолютно провокационные высказывания Мельника, напомнившего в связи со скандалом с Шёнбахом об «ужасах нацистской оккупации, когда с украинцами обходились как с недочеловеками». Эта тема крайне болезненна для немцев, и Мельник об этом прекрасно знает.

Так союзник Германия Вашингтону или уже не совсем? Вроде поддерживает антироссийскую политику коллективного Запада, но оружие на Украину не поставляет, от «Северного потока — 2» отказываться не спешит…

Фото: © REUTERS/Hannibal Hanschke

На прошлой неделе экс-глава германского МИД Зигмар Габриэль сетовал, что решение Европы самоустраниться от переговоров России и США по гарантиям безопасности вызывает стыд. Но ведь это не Европа самоустранилась, это ее устранили заокеанские партнеры. Причем гораздо раньше — фактически лишив политической субъектности. И это полностью относится к Германии, до сих пор оккупированной США.

Да, «Северный поток — 2» они отстояли. Еще бы не отстояли, учитывая суммы, вложенные немецким бизнесом. К тому же откровенно говоря, США не сильно-то и давили, стремясь не настраивать немцев совсем уж против себя.

Но возьмем еще один жизненно важный момент — размещение американского ядерного оружия. Уж как немцы выступали против, в партии «Зеленые» по этому вопросу даже раскол случился. Часть ее представителей говорила о необходимости сохранения таким образом евро-атлантической солидарности, другая — была резко против, требуя воспользоваться «окном возможности» и избавиться от американских атомных бомб. Среди них была нынешняя глава МИД Анналена Бербок. Но в коалиционном соглашении появляется пункт о том, что Германия не будет выходить из соглашения о совместном использовании ядерного оружия, и все его подписывают как миленькие.

Фото: © REUTERS/Kai Pfaffenbach

Кстати, противостояние вокруг «Северного потока — 2» не закончено. Немецкий регулятор явно затягивает сертификацию, выжидая, чья перевесит: сторонников проекта или противников. А вице-канцлер, министр экономики Роберт Хабек заявил тут, что Германия не заплатит компенсацию при отказе ЕС одобрить СП-2.

То есть они не только допускают возможность срыва проекта, но и готовы «кинуть» собственный бизнес из-за антироссийской солидарности?

Ярым противником СП-2 является все та же Бербок, которая на каждом шагу это повторяет. Будь ее воля, скорее всего, она давно похоронила бы проект, но от нее ничего не зависит. Она, как и другие члены правительства, испытывает давление бизнеса, которому плевать на политику — им нужна труба. А с другой стороны — избиратели, которые и голосовали, возможно, только из-за того, что верили, что «Зеленые» покончат с СП-2. Так что Бербок вынуждена несколько смягчить риторику, хоть и не поменяв позиции.

Фото: © Глава МИД Германии Анналена Бербок. REUTERS/Maxim Shemetov

То же и с вопросами безопасности: с одной стороны, евро-атлантическая солидарность, давление Вашингтона и брюссельской бюрократии, с другой стороны — запрос электората на пацифизм. При этом пацифизм нужно как-то совместить с давлением на Россию, что можно сделать только поддерживая Украину.

Вот и приходится бедной Бербок на встрече с Лавровым требовать не «вторгаться на Украину», грозить последствиями, но упрямо твердить: Германия не будет поставлять Киеву оружие.

А вчера она, комментируя информацию о переброске дополнительного контингента НАТО в Восточную Европу из-за Украины, заявила, что странам Запада не стоит смешивать, то есть путать, территории Украины и НАТО.

Все смешалось в доме Облонских?

На этом фоне занявший кресло председателя ХДС — новый глава партии Меркель — Фридрих Мерц призвал не блокировать поставки вооружений для Украины. А ведь Меркель не только отказывалась поставлять оружие Украине, но и вето в рамках поставок по линии НАТО наложила. По распространенной версии, тогдашний президент США Барак Обама отказывался давать Украине летальное оружие, только чтобы не ссориться с немцами…

Фото: © U.S. Air Force/Mauricio Campino/Handout via REUTERS

Трамп с интересами немцев не считался вообще, Байден же поступает более осторожно. Однако, похоже, США не вняли нашим призывам, а взяли четкий курс на эскалацию конфликта на Украине. И Берлину таки придется определяться, надежный он союзник Вашингтону или нет.

А то тут Дэвид Готард уже призывает вычеркнуть Германию из списка союзников США. Едва ли до такого дойдет, скорее, немцев снова «прогнут». И сделать это будет проще, чем при Меркель, которая до последнего отстаивала интересы своей страны, даже идя против всего коллективного Запада.

С ее уходом немецкая политика утратила логику и последовательность, а ее наследники явно не обладают такими же волевыми качествами…

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_932128 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_932128')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_932128", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_932128', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_932128(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_932128(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })