window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
22 декабря 2021, 13:00

Украина натравит на Донбасс ИГИЛ

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Закон об упрощенном получении гражданства за участие в войне в Донбассе откроет возможности для легализации наемников.
Фото: © REUTERS / Gleb Garanich

Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон «О гражданстве Украины» по упрощенному приобретению гражданства иностранцами, участвовавшими в войне в Донбассе.

Теперь получить украинский паспорт по упрощенной процедуре смогут граждане РФ, подвергшиеся преследованиям из-за политических убеждений, а также иностранцы и лица без гражданства, которые проходили (или проходят) службу по контракту в ВСУ, и лица, принимавшие участие в Антитеррористической операции / операции Объединенных сил.

В Донбассе уверены, что это нужно с одной целью — легализации наемников. Так, например, считает представитель Луганской Народной Республики в политической подгруппе Родион Мирошник.

«Хитрый Зеленский всех обманул, теперь он может выполнять Минские соглашения в части вывода иностранных наемников с территории Украины… Все иностранные наемники вместо выхода с Украины теперь могут никуда не выходить, а получать украинское гражданство, не отказываясь от своего родного польского, прибалтийского, грузинского или какого-то еще», — пишет он в своем Telegram-канале.

Фото: © Ukrainian Presidential Press Service/Handout via REUTERS

Конечно, легализация наемников (среди которых не обязательно непосредственно участники боевых действий — комбатанты, это могут быть и натовские инструкторы) с целью снять с себя обязательства по их выводу, согласно Минским соглашениям, — важный момент. Однако главный ли?

Зададимся вопросом: делают ли наемники погоду в Донбассе?

Едва ли. Во-первых, решающую роль они, в принципе, играют только в пропагандистских фильмах про «Рэмбо» в отсталых странах третьего мира, где туземцы обычно с автоматом обращаться толком не умеют. В масштабных войнах в более или менее цивилизованных странах наемники вообще не играют существенной роли. Возможно, играли в 2014-м, когда ВСУ фактически находились в состоянии распада, воевать никто не хотел, кроме идейно мотивированных «добровольцев», а тех было, откровенно говоря, немного, да и вояки из них оказывались никудышные — хорошо воевать у них получалось разве что с женщинами и детьми.

Фото: © REUTERS/Gleb Garanich

Сегодня ВСУ уже не те, что были тогда. Это хорошо организованная, обученная и имеющая боевой опыт армия. Конечно, идейной мотивации у них больше не стало, но с точки зрения организации они собраны и подготовлены к войне намного больше и лучше, чем в 2014-м. Так что особой потребности в «серых гусях» Украина не испытывает.

Инструкторы? Это уже важнее. Но вопрос" а когда Украину смущало наличие на ее территории западных инструкторов без какой-либо легализации? Да и если в целом говорить о Минских соглашениях, когда это Украину смущало их невыполнение? Чего это они вдруг ринулись если и не выполнять их, то делать вид, что выполняют?

Может, наконец, услышаны постоянные жалобы граждан России, которые с самого начала приехали воевать за Украину из идейных — нацистских — соображений?

Да, большинство из них до сих пор не получили украинского паспорта, Украина всегда от них дистанцировалась как от прокаженных. В какой-то момент ситуация стала совсем уже некрасивой по отношению к «побратимам» из России.

Фото: © REUTERS/Oleksandr Klymenko

Опять же, их не так много, чтобы целый закон принимать. Если бы была нужда раздать им паспорта — раздали бы без всякого отдельного закона.

Может, таким образом Киев хочет завлечь новых россиян? Недаром в законе появляется формулировка: граждане РФ, подвергшиеся преследованиям из-за политических убеждений. Т.е. это приглашение ко всем российским оппозиционерам — приезжайте!

Однако оппозиция в России неоднородна, и в ее рядах тех, кто поддерживает Украину, не так уж и много, большинство все же придерживается патриотической или нейтральной позиции. За Украину выступают только упоротые националисты и либералы. Последние точно не станут воевать. Что же касается националистов, то те, кто хотел, — давно приехал и воюет. А кто не хотел — тот и не захочет. Большинство «заукраинцев» в России все же предпочитают поддерживать Киев с диванов, и украинский паспорт для них не особо привлекательный «актив».

Кого еще можно мотивировать синей паспортиной с желтой вилкой?

Фото: © РИА Новости/Виктор Толочко

Наемников из Европы или даже — США и Канады? Смешно. Их в принципе мотивировать не надо — большинство из них ультрамотивированные ультранационалисты, им даже деньги не нужны, они сами еще доплатят за возможность пострелять по славянским «унтерменшам» и получить боевой опыт. Гражданство Украины как таковое их тоже едва ли заинтересует.

Единственная категория людей, которым украинский паспорт сегодня может оказаться выгодным приобретением, — это бармалеи из ИГИЛ* и прочих бармалейских структур в Сирии, Ливии, Афганистане.

Россия обеспокоена активизацией террористических группировок в Сирии, заявил спецпредставитель президента РФ в этой стране Александр Лаврентьев. Что если эта активизация неслучайна?

С тем же Идлибом рано или поздно придется что-то решать — это осознают все. В случае окончательной зачистки этого «осиного гнезда» террористам некуда будет идти, кроме как в Турцию. И эта мысль Анкару, понятное дело, не греет, потому мы и не можем окончательно договориться по этому вопросу не первый год. Турции рано или поздно придется решать, что делать со всем этим сбродом. Размещать у себя — накладно и опасно, переправлять в Европу — уже не получится, европейцы этого не позволят.

Фото: © Global Look Press/Anas Alkharboutli

А что если Украина? Идеально же! Если Эрдоган их вооружает, прекрасно понимая, где будет применяться это оружие, что ему помешает отправить туда этих боевиков?

И для самих боевиков это оптимальный вариант. Приехал, повоевал полгода (а это они умеют и любят), получил украинский паспорт и — по «безвизу» в ЕС. Это гораздо проще, чем пытаться проникнуть в Европу нелегальными методами. К тому же эти люди идейно мотивированы на войну с Россией, они жаждут реванша за свое поражение дома.

Наконец, если их начнут реально выдавливать из Идлиба, то у них иных вариантов просто нет.

Так, может, Зеленский, подписывая этот закон, вовсе не от выполнения Минских соглашений хочет отвертеться, а приглашает к себе весь террористический интернационал? Если так, то остается понять: это его личная инициатива или указание из Вашингтона, которому такой сценарий также может быть весьма интересен в качестве очередного «привета» Москве.

Если последнее — то ситуация весьма скверная. Таким образом они убивают трех зайцев: находят применение списанным в утиль боевикам, навязывают России войну и нервируют Европу, чтобы та лишний раз не рыпалась. Вопрос лишь в том: это пока еще шантаж или уже подготовка к решительным действиям?

* организация запрещена в России

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_917996 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_917996')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_917996", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_917996', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_917996(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_917996(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })