window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 июня 2020, 14:34

США собрались на Марс, полыхая от коронавируса и межрасовой войны

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © twitter

В минувшие выходные темой номер один всех мировых новостей был успешный запуск миссии Crew Dragon американской компании SpaceX. Он должен был состояться еще 27 мая, но был отложен из-за погодных условий.

Тут надо, наверное, отметить, что российские ракеты взлетают в любую погоду — хоть в дождь, хоть в метель, хоть после попадания молнии. Но спишем все на то, что это первый раз. Думаю, со временем американцы усовершенствуют свои технологии.

Главное, что они это все-таки сделали. Это первый полет за девять лет на собственном корабле, и это для них в любом случае событие эпохальное, что ни говори.

Для США не менее важен идеологический эффект этого полета — они смогли преодолеть свою зависимость от России. И дело не в деньгах, которые они платили Роскосмосу.

Фото: © Space X

Эта зависимость их чрезвычайно тяготила все девять лет. Особенно последние шесть, когда отношения между нашими странами скатились на уровень холодной войны. Понятно, что для американцев было вопросом принципа построить уже собственный корабль, и не важно было, кто его построит: государство или частник.

То, что его построил именно частник — это, пожалуй, лишний повод для гордости уже не только для США, но и для всех апологетов свободного рынка: наконец-то государство лишилось монополии даже в тех областях, где его господство казалось вечным и неоспоримым по определению!

Ведь если посмотреть, что писали СМИ и особенно соцсети в эти дни — эйфория прямо до небес. Как будто Гагарин по новой в космос полетел! Хотя, по сути, ничего прорывного, эка невидаль — корабль к МКС запустили. Да и то с какой попытки!

Тем не менее американский президент уже поспешил объявить это эпохальным событием и анонсировал целую плеяду новых громких побед, которых стоит ожидать в ближайшие годы (очевидно, в период его второго срока на президентском посту, в неизбежности которого теперь никто не должен даже сомневаться).

Фото: © Space X

По его словам, скоро они полетят на Марс, а еще у них появится некое "величайшее вооружение в истории". Якобы он уже ознакомился с разработками и "даже не может поверить в это".

У Трампа на носу выборы, ему важно внушить избирателю, что первый за девять лет пилотируемый полет — его заслуга. С другой стороны, это фирменный стиль Трампа — обещать что-то потрясающее уже завтра, и эпитеты он любит, недавно обещал, что скоро у Америки появится "супер-пупер-ракета".

Действительно, Трамп уделяет много внимания отраслям, которые его предшественники фактически забросили. Но все же восторг, с которым он описывает еще далекие от реализации успехи, немножко настораживает.

Погоди, Дональд, вы только корабль к МКС запустили!

Фото: © globallookpress

Нельзя не заметить, что значение этого полета многими сильно преувеличено. Например, в том, что касается частного проекта. Илон Маск действительно феномен, но не стоит ждать, что сейчас все бросятся инвестировать в космос. Не бросятся. В современном обществе потребления выгоднее инвестировать в разработку новых смартфонов, чем в фундаментальные вещи.

Космические программы нужны в первую очередь государству, и государство будет заниматься их разработкой, лишь часть их компонентов передавая на аутсорсинг.

А раньше было по-другому? Программа Space Shuttle разрабатывалась компанией North American Rockwell и группой ассоциированных подрядчиков. Программа "Аполлон" целиком сделана частниками (командный модуль делала North American, лунный модуль — Grumman). "Сатурн-5" — это Boeing, North American и Douglas Aircraft company.

Фото: © twitter

Все, разумеется, за деньги бюджета США. То же, что сегодня сделал Маск. А что бы он сделал без правительственных грантов? НИ-ЧЕ-ГО!

Мне кажется, что тут больше все же идеологический эффект: теперь государство разделит с частником все возможные пропагандистские пенки и сливки.

Можно ли это считать "прорывом"? Ну, кто хочет — пусть считает, тем более если другие прорывы отсутствуют.

Факт остается фактом: пропаганды тут в разы больше, чем реальных достижений.

И, между прочим, происходит это в стране, в которой разворачиваются события едва ли не близкие к реальной гражданской войне.

Да, это была вторая "тема номер один" в эти выходные. Америку охватила волна протестов и насилия. В 40 городах введен комендантский час. Массовые беспорядки охватили Вашингтон, Вирджинию, Висконсин, Джорджию, Иллинойс, Индиану, Калифорнию, Кентукки, Колорадо, Миннесоту, Миссури, Мичиган, Нью-Йорк, Огайо, Орегон, Пенсильванию, Теннесси, Техас, Флориду, Южную Каролину, Юту. Дошло до того, что протестующие атаковали Белый дом, президенту пришлось спускаться в подземный бункер.

Фото: © globallookpress

И протесты уже очень далеки от мирных: в ход идут камни, дубинки, бутылки с зажигательной смесью. И ладно бы, если бы протестовали именно из-за убийства темнокожего и протест был направлен исключительно на полицию.

Сегодня уже многие и не помнят, из-за чего все началось, громят магазины, банки, процветают грабежи и мародерство. Имеющие оружие американцы (а таких очень много) заявляют, что готовы защищаться от погромщиков, а это значит, что протесты против произвола полиции грозят превратиться в столкновения граждан друг с другом. С применением оружия.

И это лишь верхушка айсберга. Если копнуть глубже — внешне благополучное американское общество состоит из множества веками копившихся противоречий, которые сегодня отчасти удалось сгладить, но периодически они вырываются наружу.

Да, в США нет того расизма, что был еще сто лет назад, формально все равны, но в реальности расизм в Америке был, есть и будет. Чернокожие не могут получить образование, найти работу, многие привыкают жить на пособие, неизбежно криминализируются. Во многих городах существуют полноценные негритянские гетто. В XXI веке! В стране, которая пытается строить из себя символ свободы!

Фото: © globallookpress

Помимо расового существует и серьезнейшее социальное расслоение. Эпидемия коронавируса вскрыла ужасающие язвы системы здравоохранения, которую американские власти всегда подавали в качестве эталона для капиталистического общества. Система, при которой половина американцев не может себе позволить медицинскую страховку в обычное время, вызывает меньше нареканий. Но сегодня, когда лечение от коронавируса влетает в десятки тысяч долларов, это привело к тому, что в богатейшей в мире стране, живущей за счет всего остального мира, накопившей десятки триллионов долга, — самая высокая заболеваемость и смертность от COVID-19.

Помните историю с подростком, скончавшимся в карете скорой помощи, у которого не было страховки и его не принимала ни одна больница? Для нас это звучит дико и по-людоедски, но для США — это норма. Повторю, это становится так заметно лишь в период эпидемий, в "мирное" время никто особо не напрягается, все привыкли.

Привыкли к тому, что в стране, чей президент обещает скорые полеты к Марсу, до сих пор существует негласный апартеид, а убийство чернокожего — это и не преступление вовсе.

Фото: © globallookpress

Миллионам американцев плевать на "супер-пупер-ракеты", полеты к Марсу и т.д. Интересно, задумывается ли иногда об этом мечтатель Илон Маск? Или он мыслями уже давно не на нашей планете?

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_705926 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_705926')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_705926", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_705926', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_705926(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_705926(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })