window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
04 марта 2020, 16:15

Пощечина фальшивой гримасе Родченкова

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Скандал с поддельными подписями информатора WADA ставит под сомнение доказательную базу против российского спорта.
Фото: © скриншот CBS / YouТube

Международный олимпийский комитет признал поддельными подписи под письменными показаниями бывшего главы московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова.

Представители МОК согласились с претензией адвоката российских биатлонисток Ольги Зайцевой, Ольги Вилухиной и Яны Романовой - Алексея Панича.

3 марта IT-компания Group-IB сообщила, что в ходе изучения подписей Родченкова ее сотрудникам удалось установить подделку. Специалисты компании выяснили, что в документах были подписи, которые являются 100-процентными копиями, то есть они были добавлены в виде изображения из одного источника.

Показания Родченкова являлись, по словам Панича, ключевыми доказательствами в деле российских биатлонисток. Зайцеву, Вилухину и Романову в ноябре 2017 года пожизненно дисквалифицировали за нарушение антидопинговых правил, а их результаты на Играх в Сочи 2014 года были аннулированы. Тогда Вилухина, Романова и Зайцева выиграли серебро в эстафете, а Вилухина стала второй еще и в спринте.

Почему вообще стала возможна эта неприятная история с нашими спортсменками? Дело в том, что в кодексе Спортивного арбитражного суда (CAS) не прописаны правила проверки доказательств на подлинность, главное — чтобы они были "заслуживающими доверия".

Последнее — ключевое. Печально знаменитый Ричард Макларен, с доклада которого начались репрессии против российского спорта, в свое время обосновывал опору на показания беглого экс-главы московской антидопинговой лаборатории тем, что тот был "свидетелем, заслуживающим доверия", так как находился под американской программой защиты свидетелей. Перевожу на нормальный русский язык: в США человек, сбежавший из России и активно выступающий против нее, априори считается честным и убедительным.

Так или иначе, из высосанных из пальца информатора показаний раздули целую кампанию против российского спорта, которая уже обернулась лишением российской сборной двух Олимпиад и других международных турниров.

И вот скандал с поддельными подписями вынимает еще один кирпич из стенки, к которой столько лет пытаются поставить весь российский спорт. Понятно, что это еще не означает разрушение всей конструкции, но это звоночек.

И да, конкретно с Вилухиной, Романовой и Зайцевой надо снимать обвинения и извиняться.

Фото: © Globallookpress

Может быть, стоило бы дождаться показаний самого Родченкова или хотя бы его комментариев по поводу подписей. А то он как-то слишком подозрительно молчит.

Впрочем, это не удивительно. Дело в том, что на Западе серьезно карают за дачу ложных показаний в суде. Это до суда можно нести любую дичь, а на самом суде лучше просто отмолчаться.

Кстати, с Родченковым это даже не в первый раз.

Весной 2018-го информатор WADA уже пытался "пойти в отказ" на слушаниях CAS в Лозанне, где за лжесвидетельствования его вряд ли погладили бы по головке.

Тогда он внезапно сказал, что не имеет понятия, кто и как доставлял на зарубежные соревнования пресловутый им же придуманный коктейль "Дюшес", сам никогда не давал его российским атлетам и никогда не видел, как те его употребляли. При этом создатель препарата даже не смог назвать его точный состав. Наконец, он заявил, что никогда не видел, чтобы спортсмены заранее заготавливали чистую мочу для допинг-тестов, и ничего не знает о том, что они якобы манипулировали своими анализами и вмешивались в процедуру допинг-контроля.

Фото: © Globallookpress/ Maurizio Gambarini

Интересно, что и профессор Макларен тогда тоже внезапно подумал, что его заявления о том, что некоторые россияне участвовали в допинг-схеме, просто не так поняли, а он-то хотел сказать всего лишь, что они МОГЛИ участвовать. Характерно, что профессор сам в Лозанну даже не приехал, давал показания по видеосвязи.

В конце того же года Россия и WADA пришли все же к соглашению, в результате которого зарубежные эксперты были допущены к базе данных московской антидопинговой лаборатории, получив необходимые материалы, впоследствии вывезенные для установления подлинности и анализа, а РУСАДА была восстановлена в правах. Однако через год в WADA заявили, что в базе данных найдены изменения, и в декабре 2019-го исполком WADA принял единогласное решение об отстранении российских спортсменов от международных соревнований еще на четыре года с возможностью выступать лишь отдельным атлетам, доказавшим свою непричастность к допинговому скандалу, да и то под нейтральным флагом.

Надо понимать, что даже оправдание Вилухиной, Романовой и Зайцевой не приведет к снятию всех обвинений против российского спорта, ибо инициаторы этой кампании — они как бойцовый пес, который, вцепившись в горло, не разожмет зубов, пока не убедится, что враг мертв. И бесполезно пытаться разжать челюсти, его можно только пристрелить.

Так же и с кампанией против нашего спорта — те, кто ее затеял, уже не остановятся, даже если не будет Родченкова и Макларена, а все их обвинения окажутся пустышкой, даже если каждого из дисквалифицированных российских спортсменов оправдают в индивидуальном порядке — они все равно найдут еще к чему придраться. Во-первых, потому что спорт — это огромные деньги, которые уже вложены в программу устранения российских конкурентов, и их надо оправдать любой ценой. Во-вторых, потому что это часть глобальной кампании по созданию в мире негативного образа России.

Эта кампания ведется одновременно в нескольких плоскостях: Россия "оккупирует", "аннексирует" и "угрожает", "вмешивается в выборы" по всему миру, "фальсифицирует" историю, "использует допинг". Про допинг особенно нелепо звучит из уст представителей стран, где в последнее время один за другим разгораются скандалы вокруг участия в соревнованиях трансгендеров.

Что они там еще не трогали? Нашу медицину? Ну, обвинения в распространении "фейков" о коронавирусе уже есть. Что там еще? Культура? Не удивлюсь, если и тут что-то придумают.

В любом случае осознание того, что от нас так просто не отстанут, не должно стать поводом опустить руки и прекратить борьбу за восстановление честного имени в спорте. И если удастся полностью оправдать хотя бы трех спортсменок, это будет уже победа, ибо нанесет удар по самой конструкции обвинений против России. Это будет началом большого и нелегкого пути, в конце которого обязательно должна восторжествовать справедливость.

Конечно, едва ли удастся это сделать до Олимпиады в Токио, но ведь она не первая и не последняя, которой нас хотят лишить.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_668906 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_668906')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_668906", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_668906', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_668906(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_668906(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })