window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
31 декабря 2019, 12:10

Что принесли первые полгода Зеленского

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © dan-news.info

За три дня до наступления Нового года Киев обменялся пленными с Донецком и Луганском по формуле "всех на всех". Обе стороны назвали это своей "победой". И, наверное, это действительно так. Во всяком случае, для почти двухсот человек, которых в итоге обменяли.

Обмен должен был состояться раньше, но был сорван украинской стороной, которая отказалась включать в списки бывших "беркутовцев". А до этого отказывалась амнистировать включенных в списки на обмен. Со скрипом согласилась. Но с "беркутовцами" все равно поступила по-своему — отдала, но пообещала дальнейшее преследование.

Есть и другие вопросы к Киеву по поводу обмена. По словам представителей республик, 80 процентов тех, кого отдала Украина, не являются жителями Донбасса, среди них представители других регионов Украины, россияне и бразилец Рафаэль Лусварги. Даже если считать, что часть этих людей воевала на стороне республик, большинство вовсе не имеют отношения к Донбассу.

Это свои, кого на Украине считают врагами, кого с 2014-го бросали в тюрьмы за активные политические взгляды или просто "неправильные" посты в интернете. Иными словами, Киев все эти годы активно пополнял "обменный фонд", в то время как Донбасс отдавал только тех, кто пришел на его землю с оружием в руках или оказался перевертышем — украинским шпионом и предателем.

Киев и Донбасс обменялись удерживаемыми лицами

Это тоже не все. Обменивали ведь "всех установленных на всех установленных". А сколько еще неустановленных? А сколько тех, кто остается в украинских тюрьмах в ожидании суда? А сколько еще будет таких? Ведь Киев не отказался от политики устрашения по отношению к инакомыслящим. Их будут хватать, чтобы уже в следующие разы обменивать на собственных диверсантов, которые продолжают и будут продолжать проникать через линию фронта на донецкую землю. Ведь война, несмотря на показушное разведение сил на отдельных участках, продолжается каждый день, а значит, неизбежно будут новые пленные.

Конечно, главное, что те, кого освободили — а многие из них в плену с 2014-го — Новый год будут встречать дома. Однако праздники пройдут, спадет эйфория и возникнет вопрос: а что дальше? Дальше — новая встреча "нормандской четверки", запланированная на весну, но сможет ли Украина выполнить данное ей "домашнее задание"?

Конечно, обмен пленными — серьезный аргумент, который сможет предъявить Зеленский. Но явно недостаточный. А как насчет развода сил на трех новых участках?

Допустим, их согласуют. Допустим, развода войск удастся добиться, хоть и со скрипом — мы помним, как Зеленский изображал титанические усилия для выполнения собственных обещаний. Или не изображал, просто у него ничего не выходило. В любом случае, получилось с трудом.

"Я ж не лох какой-то": Зеленский устроил скандал, приехав в Донбасс

Сегодня и этот успех под большим вопросом. Почти сразу после отхода ВСУ с занимаемых позиций в Петровском и Золотом появилась информация, что туда пришли радикалы из нацбатов. На днях разведка республик сообщила, что украинские силовики активно размещают технику вблизи участков разведения.

Такое уже было в 2016-м, когда в Петровском и Золотом (в станице Луганской тогда изначально не удалось никого развести) все достаточно быстро вернулось на круги своя, а "формулу Штайнмайера", с которой сейчас снова носятся как с руководством к действию, тогда попросту "заболтали" и практически похоронили.

Это все было при Порошенко. С первых дней в президентском кресле Владимира Зеленского все так или иначе сравнивают с Порошенко. Многие склоняются к тому, что он и есть продолжение Порошенко. Многие говорили, что Зеленский за несколько месяцев сделал больше, чем Порошенко за все свои пять лет.

Не очень понятно, что именно сделал Зеленский. Если брать чисто внутреннюю политику — единственным очевидным "прорывом" стало разве что снятие моратория на продажу земли, который Порошенко не смел трогать, но едва ли это можно назвать чем-то хорошим для Украины.

Ну, хорошо, а где обещанные посадки коррупционеров? Или шутовские дела против попередника — это и есть выполнение обещаний?

А во внешней политике, в первую очередь — в отношениях с Россией и Донбассом что? Да, состоялся быстрый обмен удерживаемыми лицами с Москвой, а теперь вот еще и с Донецком и Луганском. Но ведь были обмены пленными и при Порошенко. Предыдущий крупный обмен состоялся в 2017 году — тогда тоже в канун Нового года домой вернулись по обе стороны более 300 человек. И еще до этого были обмены.

И разводы войск в тех же Петровском и Золотом были при Порошенко. И тогда тоже все вздыхали с облегчением, мол, может, наконец, сейчас все завертится…

Но ничего не завертелось. И винить в этом все привыкли предыдущие власти Украины. Соответственно, Зеленский получал карт-бланш только потому, что он не Порошенко. И когда он заявил о намерении быть "президентом мира", ему верили на слово.

И это после того, как Порошенко пять лет назад тоже обещал быть "президентом мира" и вообще закончить войну за две недели. И что?

Тем не менее, именно при Порошенко подписаны оба "Минска", которые в окружении нынешнего президента считают в лучшем случае ошибкой, а в худшем — преступлением.

И да, насчет выполнения Минских соглашений. Конечно, обмены пленными и разведение войск хоть где-то (пусть даже и временно) это красивый и эффектный ход. Это хоть что-то. Хотя, казалось бы, начать надо с прекращения огня и отведения войск по всей линии соприкосновения. Это первые два пункта "Минска", без которых невозможно реализовывать его политическую часть.

А ее никто реализовывать не собирается. Как я уже говорил, в окружении Зеленского, включая самого Зеленского, открыто называют Минские соглашения плохими и невыполнимыми и буквально настаивают на их переписывании. А пока не могут переписать, толкуют по-своему, то придумывая какие-то новые реалии, не предусмотренные соглашениями (к примеру, заменить народную милицию некой "муниципальной стражей"), то полностью искажая их дух и букву.

И это уже происходит не при Порошенко, заметьте.

Все же с Зеленским встречаются, ждут от него реальных действий, возродили "нормандский формат", который при Порошенко считался полумертвым. И в отношениях Киева и Москвы определенный прогресс. Зеленский хотя бы не кричит на каждом шагу о "стране-агрессоре", говорит, что понимает, что в большой политике так нельзя, что надо разговаривать, несмотря ни на какие разногласия.

Четверка в Париже: какими оказались итоги нормандского саммита лидеров

Ну, вот пленными обменялись, по газу договорились. Последнее тоже едва ли представлялось возможным при Порошенко. Он и сейчас кричит о "зраде", призывает ни в коем случае не возобновлять прямые покупки газа у "Газпрома".

С другой стороны, глупо рассуждать в сослагательном наклонении. Порошенко, несмотря на весь свой радикализм (который особенно необходим в его нынешнем амплуа оппозиционера), вовсе не пещерный русофоб. Вся его показушная русофобия не мешала ему иметь бизнес в России. А газовый контракт, он еще неизвестно кому нужнее. Факт, что Украина без него бы точно не прожила, так что есть основания полагать, что любой украинский президент, у которого в голове имеется что-то похожее на мозг, в итоге вопрос бы решил. Порошенко просто по времени не пришлось решать этот, несомненно, непростой и даже болезненный вопрос.

Ну, вот Зеленский и решил. Только сильно ли это поможет простым украинцам? Тарифы для них все равно будут неизбежно расти — ведь это требование МВФ, а Киев очень хочет новый транш, уже карманы подставил.

Ну и, возвращаясь к Донбассу: там пока решений нет, кроме символических шагов, которые могут в перспективе оказаться топтанием на месте. А могут и вовсе быть отыграны назад, как было при Порошенко.

Ведь многие уже сегодня говорят, что Зеленский это второй Порошенко, и имеют все основания так рассуждать. Но, может, все-таки и впрямь рано делать выводы? Все-таки полгода у власти, тем более в столь сложной обстановке — это совсем немного.

Вот и Порошенко давали шанс, ждали, что он и впрямь станет "президентом мира". Три года ждали, пока даже самые оптимистически настроенные скептики не убедились, что ждать от него нечего, и вся надежда на смену власти на Украине.

Не пойти бы нам по второму кругу…

Фото: © 112.ua
Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_643139 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_643139')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_643139', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_643139', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_643139(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_643139(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })