window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
11 ноября 2019, 16:23

"Нюрнберг" для бандеровцев не за горами

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © скриншот espresso.tv

9 ноября в Польше на пограничном пункте "Дорогуск" задержали известного украинского националиста — руководителя киевского отделения националистической организации УНА-УНСО* Игоря Мазура с позывным Тополь.

Кто не в курсе, УНА-УНСО — старейшая украинская банда, несколько отодвинутая в тень в последние годы другими группировками, но от этого не менее опасная. Она отметилась и на Майдане, и в ходе карательной операции в Донбассе. Мазур не последний человек в бандеровской "движухе", участник т.н. АТО. До этого он отметился также участием в войнах на стороне Грузии в Южной Осетии в 2008-м и в Абхазии в 1992–93-м гг. Но главное — он участвовал в деятельности бандформирований на Северном Кавказе, в России. Как сообщили в СК, он в списке разыскиваемых лиц вместе с одним из основателей УНА-УНСО, ныне лидером "Братства"* Дмитрием Корчинским, экс-премьером Арсением Яценюком и бывшим лидером "Правого сектора"* Дмитрием Ярошем.

Сейчас Мазур является сотрудником секретариата уполномоченного Верховной рады Украины по правам человека Людмилы Денисовой — это она первой сообщила о его задержании. Нормально так, да? Известный нацист, участник карательных операций в разных странах и сообщник террористов — сотрудник секретариата уполномоченного по правам человека! Впрочем, для постмайданной Украины это нормально.

На неоднократные обращения российских правоохранителей к украинским коллегам оказать правовую помощь те предсказуемо отвечали неадекватом — возбуждением уголовных дел против российских следователей. В общем, едва ли можно было ожидать какого-то содействия со стороны Киева. А что Варшава?

В Польше в прошлом году был принят закон об Институте национальной памяти с поправками, устанавливающими уголовную ответственность за отрицание участия украинских националистов и членов украинских организаций, сотрудничавших с Третьим рейхом, в преступлениях против поляков. Мазур с его убеждениями вполне попадает под эту статью. И едва ли известие о его задержании кого-то удивило. Удивило то, что сделано это было по запросу России, ведь Польша всегда выступала "адвокатом Украины" по отношению к России и готова была закрывать глаза на героизацию палачей поляков в ходе Второй мировой. И тут вдруг такое. Неужели осознание опасности возрождения в соседней стране бандеровской идеологии пересилило прочно засевшую в головах польской элиты пещерную русофобию?

Вот как-то с самого начала с трудом верилось. Простое объяснение: выписан международный ордер на задержание этого Мазура. По линии Интерпола. Польские полицейские могут даже быть не в курсе, кто это, кто выписал ордер на его задержание и по какому обвинению. Есть международные соглашения на этот счет: если есть ордер — надо исполнять. А разбираться, кто, зачем и почему, будет уже суд.

Именно эта версия и подтвердилась — о том, что Мазур в международном розыске, не знали даже на Украине.

"Была выставлена не красная карточка Интерпола, которая сразу бросается в глаза нашим полицейским и пограничникам при пересечении границы, а специальное циркулярное сообщение, что-то вроде оперативного ориентирования о задержании, распространение которого было ограничено определенными странами", — рассказал директор департамента коммуникаций МВД Украины Артем Шевченко.

Это и сработало автоматически, как только Мазур пересек польскую границу. Его задержали, и лишь после этого польские власти начали выяснять, а кто это вообще. И тут поняли, что вляпались в нешуточный скандал. Мазур, конечно, отпетый бандеровец и враг Польши, но вот беда: запрос на его арест выписала Москва, а подыгрывать Москве даже в преследовании украинских националистов — недопустимо.

Украина же сразу начала истерить. Националисты немедленно потребовали от МИДа вмешаться, а сами уже на следующий день осадили польское посольство в Киеве.

Официальный Киев уже "впрягся" за Мазура по полной. Посол Украины в Польше Андрей Дещица заявил, что Украина будет требовать у польского суда отпустить Мазура на поруки.

Вот интересно, что значит "отпустить на поруки"? Отдать на перевоспитание под ответственность? То есть в украинском МИДе признают, что Мазур преступник? Вряд ли. Скорее это просто канцелярский штамп. Никто перевоспитывать Мазура не собирается, тем более что то, в чем его обвиняют в России, на Украине не только не преступление, а очень даже уважаемое деяние.

И Мазура отпустили, вернее "передали на поруки" украинскому послу. Как сообщает начальник Мазура по его нынешней деятельности Людмила Денисова, "на время ожидания и рассмотрения экстрадиционного запроса он будет проживать в генеральном консульстве".

Чего и следовало ожидать. Ранее глава МИД Польши Яцек Чапутович заявил, что решение о судьбе Мазура будет принято в соответствии с международным правом.

"Польские власти выясняют поводы объявления в розыск этого лица. Случается, что стороны злоупотребляют этой возможностью", — заявил он.

В принципе уже можно не сомневаться, что они просто потянут время и скажут, что не нашли оснований для преследования Мазура, а предъявленные ему в России обвинения назовут политическими. В любом случае Мазур даже при самых худших раскладах сможет сидеть в генконсульстве годами, как в свое время Джулиан Ассанж в посольстве Эквадора.

Ассанжа Эквадор выдал, когда там сменилась власть. В случае с Мазуром и до того не дойдет — между Киевом и Варшавой отношения не безоблачные, но когда заходит речь о противостоянии с Россией, они сразу забывают о разногласиях, о реках пролитой крови и находят общий язык.

Так что в Польше Мазур и его побратимы могут чувствовать себя в безопасности. Разве что некоторым наиболее одиозным из них стоит опасаться преследования по "антибандеровскому закону". Но и тот пока не привел к реальным посадкам — поклонников Бандеры просто не пускают через границу. Но даже если вдруг и дойдет до суда, судить украинских националистов будут в Польше и за преступления против Польши. В Россию не выдадут ни за что. Из принципа.

Во всей этой истории примечательно одно: закон срабатывает даже в такой недружественной нам стране, как Польша. Во всяком случае, на уровне исполнения решения Интерпола. Дальше, конечно, включается политика. Но вот какой момент: если бы Мазур поехал не в Польшу, а в какую другую страну — смог бы он так же легко отделаться?

Конечно, едва ли от любой страны ЕС можно было бы ожидать выдачу украинца России. И плевать, какой он там нацист и каратель, для Европы важно, что фактом выдачи она бы встала на сторону Москвы в российско-украинском споре, а это для них неприемлемо, о чем бы ни шла речь, хоть о спорах "Нафтогаза" с "Газпромом", хоть об уголовщине.

Хотя… Судьба карателя Виталия Маркива, приговоренного итальянским судом к 24 годам заключения, — это прецедент. Правда, приговорили его за убийство итальянского гражданина, да и сам он был гражданином Италии. Но как знать, возможно, завтра если не Мазура, то кого-то более одиозного в Европе могут счесть настоящим преступником. Кроме того, сам факт, что Конгресс США настаивает на признании того же батальона "Азов"* террористической организацией, — это тревожный сигнал для многих нацистских преступников.

Я часто слышу вопросы типа: зачем в России возбуждают дела против украинских карателей, если все прекрасно понимают, что при нынешней власти Киев никогда их не выдаст и не будет судить сам? Как говорится, вода камень точит. А доказательная база против этих людей накапливается. И рано или поздно кто-то из них забудется и пересечет границу с не самой дружественно настроенной к киевскому режиму страной. А того и гляди, сам режим в Киеве сменится. И вот тут-то окажется, что труд по написанию увесистых томов уголовных дел против нацистских преступников был не напрасен.

А для наших польских партнеров это отличная возможность еще раз перечитать историю, особенно в том, что касается Второй мировой и украинского нацизма. И подумать, чем бы занимался тот же Мазур в то время. И чем еще может заняться, случись война уже не на востоке, а на западе Украины.

И еще раз подумать. И еще раз.

* Организации запрещены в России.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_623720 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_623720')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_623720", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_623720', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_623720(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_623720(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })