window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
09 апреля 2019, 13:11

Украинская "хромая утка" упорно хромает к победе

Накануне второго тура Порошенко заручается поддержкой Запада, но начинает терять админресурс.

Главной темой первой недели после первого тура украинских выборов стал вопрос о проведении дебатов между финалистами.

Публичные дебаты кандидатов в президенты на Украине состоялись лишь дважды: в 1994 году между Кравчуком и Кучмой и в 2004-м между Ющенко и Януковичем. В 2010-м Янукович от дебатов отказался, а в 2014-м так же поступил Порошенко.

В 2019-м Зеленский первым предложил проведение дебатов. Причем в свойственной ему эпатажной манере.

По закону дебаты должны пройти в последнюю пятницу перед повторным голосованием, в данном случае это 19 апреля. Закон также оговаривает, что они должны транслироваться в эфире теле- и радиоканалов и что кандидаты должны в них принимать участие лично. Место и формат дебатов определяются по согласованию штабов кандидатов.

Фото: © фото: скриншот ТСН

Этой вольницей и воспользовался Зеленский, предложив оппоненту, во-первых, дискуссию на стадионе — в присутствии огромного количества зрителей, во-вторых, после прохождения обоими участниками теста на алкоголь и наркотики.

Очевидно, расчет был на то, что Порошенко откажется играть на поле Зеленского. Условие о прохождении медосвидетельствования, очевидно, было намеком на пристрастие Порошенко к алкоголю. Но неожиданно для многих Порошенко согласился и даже сдал кровь на анализ.

Фото: © фото: facebook

Уже на правах выдержавшего оскорбительное испытание Порошенко заявляет, что придет на установленные законом дебаты на телевидение 19 апреля, а что касается стадиона — как со временем получится. Тут он полностью следует законодательству, тогда как Зеленский просто публично валяет дурака. Хотел подколоть оппонента алкоголизмом? Не вышло. Хочешь по-серьезному — добро пожаловать в студию.

Очевидно, что в студии у Зеленского шансов немного. Порошенко — более опытный политик и оратор более грамотный. Зеленский мастер разговорного жанра, но совсем другого. Он может эффектно шутить, но переспорить оппонента у него вряд ли получится. Можно давить на то, что Порошенко за пять лет ничего хорошего не сделал, но самому Зеленскому нечего сказать о том, что сможет сделать он. Пока что мы слышали лишь практически слово в слово повторенные мантры о возврате Крыма и Донбасса (а это уже "застолбил" Порошенко) и откровенный популизм с обещаниями быстро покончить с коррупцией и пересажать всех коррупционеров.

В общем, настоящие дебаты невыгодны Зеленскому. Он сейчас находится в роли молодой футбольной команды, которая в первом тайме каким-то чудом сумела забить пару мячей более опытному и сильному сопернику, а во втором тайме важно уже не забить третий мяч, а просто удержать счет.

Борьба на президентских выборах на Украине всегда ведется на трех уровнях. Первый — это электорат, который голосует. Второй — это местный истеблишмент: чиновники и олигархи. Третий — Запад, справедливо воспринимающий Украину как свою колонию.

Фото: © фото: соцсети

В последнее время многие сходились на том, что Западу все равно, кто будет президентом, лишь бы он сохранил нынешний антироссийский курс. А посему он максимально отстранится от влияния на выборы.

А вот и нет. Зеленский, конечно, абсолютно майданный продукт, но трудно предугадать, насколько он управляем. Вернее, насколько он управляем Коломойским, который в случае победы его протеже и своего триумфального возвращения на Украину — нет-нет, не попытается помириться с Россией, но, скорее всего, организует очередной передел собственности, перетряхивание госаппарата, вплоть до люстраций тех, кто был связан с Порошенко. В общем, это угроза стабильности всего того, что Запад пять лет выстраивал на Украине.

В ЕС Порошенко поддержали практически сразу и открыто. В Германии, например, некоторые политики после победы Зеленского в первом туре потребовали от него обнародовать свою программу.

Кстати, на этой неделе Порошенко засобирался в Берлин на встречу с Ангелой Меркель. Можно не сомневаться, что это знак благословления. Иного и не стоило ожидать — ведь Порошенко во многом креатура Меркель, а Зеленский и впрямь немного напугал европейцев.

Фото: © фото: globallookpress

Американцы до последнего хранили молчание. После заявления 5 марта заместителя госсекретаря США Дэвида Гейла, что он не отдает предпочтения ни одному из претендентов на выход во второй тур, можно было подумать, что Вашингтону и впрямь все равно. Смущало и гробовое молчание посла США на Украине, которая до этого слишком активно комментировала происходящее в стране, раздавая советы, больше похожие на распоряжения.

Но кто-то, черт возьми, должен объявить то, что на уме у всех. Им оказался Курт Волкер, который прямым текстом призвал украинцев голосовать за Порошенко, мол, только он способен противостоять России.

Конечно, это можно расценить как частное мнение Волкера — у него свои бизнес-интересы на Украине и их защиту может гарантировать только Порошенко, тогда как с Коломойским будет трудно договориться. Но, повторю, он сказал то, что разделяли и другие. Едва ли ему позволили бы такое высказать, если бы руководство Госдепа имело отличную позицию.

Уверен, что личные интересы на Украине имеет не только Волкер, но и многие американские чиновники, и они понимают, что переход бразд управления в руки Зеленского-Коломойского будет означать необходимость перезаключения сделок. Конечно, интересы чиновников едва ли играли бы существенную роль, если бы у администрации США было свое мнение, но Трамп, судя по всему, действительно максимально дистанцировался от происходящего, отдав Украину полностью на откуп Госдепу.

Фото: © фото: globallookpress

И да, чтобы у Коломойского в случае победы Зеленского не возникло ощущение вседозволенности, американцы решили заранее поставить его на место: ФБР начало расследование в отношении опального олигарха, якобы по обвинению в отмывании денег. Это в США серьезная статья. Конечно, на посадку Коломойского никто не рассчитывает — он живет в Израиле, будучи его гражданином, а Израиль своих не выдает, даже в США. Но если Коломойский захочет управлять Украиной, рано или поздно он рыпнется. Дело против него служит как бы предупреждением, дамокловым мечом. В свое время то же было осуществлено против Дмитрия Фирташа, который тогда толкал победившего в итоге Порошенко — чтобы не зазнавался.

По той же причине будет не так сложно склонить остальных олигархов к поддержке Порошенко — да, тот загреб многое под себя, но Коломойский — это новый передел, который не нужен никому.

Несколько сложнее получается с чиновниками. Те, судя по всему, начали колебаться. Никак иначе нельзя назвать поведение одесского губернатора Максима Степанова. Порошенко подписал указ о его отставке, но Степанов, по сути, послал президента на три буквы. Мол, вопреки заверениям Порошенко, заявления по собственному желанию он не писал, а уволить его без одобрения кабмина тот не имел законного права.

Фото: © фото: facebook

Заседание кабмина состоится в среду, и, возможно, Порошенко таки удастся продавить свое решение, однако демарш Степанова — это неприятный сигнал. Некоторые начали воспринимать Порошенко в качестве "хромой утки". А ведь админресурс сегодня остается главным оружием действующего президента. Ему необходимо в оставшееся время убедить чиновников на местах от губернаторов до бюджетников, непосредственно организующих процесс голосования, в том, что лучше бы им поддержать его, что Зеленский не имеет шансов, а Порошенко после победы припомнит всё и всем. Судя по всему, это будет проходить не так гладко, как ему хотелось бы.

И, конечно, необходимо убедить электорат проголосовать за него, чтобы его победа выглядела убедительной, ведь при реальном разрыве в два раза не в его пользу скрыть фальсификации будет непросто.

Впрочем, на это у него есть и время, и возможности. На теме дебатов (которые пока не состоялись и неизвестно, состоятся ли вообще) Порошенко, очевидно, уже получил определенные очки, выставив оппонента тем, кем он его и пытается выставить всю кампанию — клоуном, не желающим и не умеющим играть по правилам.

Фото: © фото: соцсети

Согласно опросу фонда "Демократические инициативы" им. Кучерива, после первого тура 74% украинцев ждут от кандидатов убедительных аргументов, позволяющих сделать выбор во втором. При этом с программой Порошенко по всем ключевым вопросам политики ознакомлено в два, три и даже четыре раза больше украинцев, чем с программой Зеленского. И тут может сработать расчет на то, что большинство на выборы просто не придет, а те, кто придут, не захотят голосовать за кота в мешке и выберут "меньшее из зол".

Сочетание широко декларируемой поддержки Запада и немногочисленного, но крайне активного антироссийского дискурса (за действующего главу уже один за другим призывают голосовать лидеры националистов) может помочь Порошенко значительно сократить отрыв от оппонента. Ну а в день голосования админресурс завершит дело.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_407371 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_407371' : 'adfox_151870620891737873_407371' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_407371(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_407371(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })