window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
21 марта 2019, 10:59

Вассал выходит из-под контроля?

Следите за нашими новостями
в удобном формате
В Германии начинают осознавать, что НАТО — это костыли для Европы.

Посол США в Германии Ричард Гренелл должен быть немедленно изгнан из страны. С такой инициативой выступил зампред бундестага Вольфганг Кубики из-за критики послом военного бюджета Германии.

По мнению Гренелла, Германия отдалилась от цели НАТО — выделять два процента от ВВП на оборону.

Дональд Трамп с самого начала своего президентства требовал от союзников по НАТО надлежащим образом оплачивать "зонтик", предоставляемый им Америкой. После окончания холодной войны, когда у НАТО исчез главный противник, многие на Западе, включая США, откровенно расслабились и посчитали, что нет смысла тратить такие деньги на оборону. В Европе — в первую очередь. После присоединения к ЕС и НАТО стран бывшей ОВД и республик СССР им казалось, что никакой новой угрозы уже не возникнет. А зачем платить за охрану, если тебе никто не угрожает?

В начале нулевых, правда, появилась угроза со стороны международного терроризма, но это, согласитесь, не та угроза, против которой надо вооружаться так же, как они вооружались в свое время против СССР. И в США на это долгое время смотрели сквозь пальцы, ибо НАТО была нужна им как инструмент контроля над Европой и они были готовы сами его оплачивать, тем более что деньги не особо считали, живя за счет всего остального мира и копя внешний долг, не думая о будущем.

Но с приходом Трампа многое изменилось.

Фото: © globallookpress

Во-первых, Трамп не политик, а бизнесмен и привык считать каждый цент. Он убежден, что союзники в течение десятилетий наживаются на Соединенных Штатах, а те недополучают огромные деньги, которые могли бы потратить на себя любимых.

Во-вторых, к моменту прихода к власти Трампа вовсю шла конфронтация с Россией, которую многие уже окрестили "новой холодной войной". В список угроз добавился Китай, в открытую конфронтацию с которым предшественники Трампа вступать не решались. Так что, можно сказать, возвратился изначальный смысл существования НАТО, а следовательно — возросли расходы, которые Трамп предпочел бы переложить на кого угодно другого.

В-третьих, сам приход к власти Трампа сигнализировал об ослаблении позиций глобализма и предвосхитил появление нового мирового порядка, в котором каждый должен беспокоиться о себе сам.

Иными словами, время, когда США за свой счет содержали НАТО, закончилось. Дошло до того, что Трамп поставил под сомнение сам смысл существования альянса. Правда, ему быстро объяснили, что это тот случай, когда интересы нацбезопасности важнее денег. Идея роспуска НАТО в итоге оказалась лишь угрозой союзникам, которая должна была принудить их раскошелиться. Реально распускать альянс Трамп передумал, но давление на союзников усилил.

Фото: © фото: nationalinterest.org

Дошло до того, что недавно в его администрации возникла утопическая идея заставить все страны, на территории которых есть базы США, оплачивать не только полное их содержание, но еще и 50% сверху.

Понятно, что если та или иная страна откажется платить — никто лишать ее американской базы не будет. Базы за пределами США нужны американцам не для того, чтобы на них зарабатывать, а для создания плацдармов для военных операций, позволяющих им контролировать большую часть мира. На отказ от этого не пойдет даже Трамп.

Впрочем, Трамп рассчитывает, что угрозы сработают и если не все, то многие все же раскошелятся, а сохранение баз в бедных странах, не способных платить, всегда можно будет легко мотивировать.

По факту это шантаж. Вашингтон не только диктует союзникам свою волю во внешней политике, но еще и заставляет платить за "крышу", как будто эта "крыша" нужна союзникам намного больше, чем США. Собственно, тут действует классическая схема рэкета: угрозы, от которых США обещают защиту, они сами же придумывают и лепят на ровном месте — то Иран, то КНДР, то снова Россия.

Понятно, что готовность принять новые условия игры выскажут разве что прямые вассалы США: Польша, страны Прибалтики. А вот в недовольных точно останутся Япония, Южная Корея и все та же Германия, где сконцентрировано самое большое количество американских военных баз.

Фото: © фото: соцсети

Обратите внимание, все они в последнее время пытаются делать максимально самостоятельные шаги. На днях стало известно, что Минобороны Японии планирует создать собственные крылатые ракеты с дальностью действия 400 километров для сдерживания Китая. Это будет первая самостоятельная разработка подобного рода в стране. Южная Корея вовсю ведет переговоры с КНДР без привлечения США и пытается выторговать условия мира, что раньше было немыслимо.

Тяготится американским военным рэкетом и Германия, которая остается оккупированной США страной с самой Второй мировой войны. Но помимо военных баз у США есть и иные методы диктовки Берлину своей воли. Например, у них хранится золотой запас, который Берлин пытался вернуть на родину, но безуспешно. Наконец, очень сильны экономические рычаги давления: Германия, хоть и является одной из ведущих экономик мира, остается сильно зависимой от США.

Думаю, все слышали про пресловутый "акт канцлера", который якобы должен подписывать каждый немецкий лидер. Это, конечно, из области легенд, но в каждой шутке есть доля правды, так что само по себе появление этой "легенды" прекрасно характеризует ту степень подчиненности, в которую поставлен Берлин.

Как я уже говорил, отказаться от оккупации Германии Вашингтон не может. А вот заставить больше платить — может, и будет стараться. Тем более что Германия — это не Прибалтика, которую содержит ЕС, а очень даже богатая страна, способная раскошеливаться. И Трамп давно оказывает давление на Меркель. Напомню, едва став президентом, в первую же встречу с канцлером он вручил ей счет на сумму в $375 млрд за услуги НАТО.

Фото: © фото: globallookpress

Меркель, правда, на такую наглость с ходу не повелась, но едва ли и сам Трамп на это рассчитывал. И он быстро дал ей понять, что есть пошлины на европейские товары, которые он может в любой момент взвинтить до небес, а еще есть антииранские санкции, которые будут больно бить в первую очередь по европейским компаниям. Ну и антироссийские санкции, конечно.

Тут не лишним будет вспомнить о недавно введенных Евросоюзом санкциях за керченский инцидент. И это — спустя четыре месяца после самого инцидента, хотя в ЕС и в Германии в частности уверяли, что не присоединятся к этим санкциям. Прогнули? Что-то пообещали сделать? Или наоборот — не сделать?

И нельзя не отметить, что одно дело — когда о чем-то спорят лидеры государств и совсем другое — когда посол одной страны учит власти другой, как им жить.

Вот, например: посол США призвала Киев уволить главу антикоррупционной прокуратуры Украины. И ведь не режет слух, верно? Что при нынешнем после, что при предыдущем, было именно так. Посол США влиял на кадровые перестановки, присутствовал в парламенте при принятии важных решений, указывал президенту и другим высшим чиновникам, что им делать. При Обаме Украина была, по сути, личной колонией Байдена — Пайетта.

Но это Украина! А что Германия?

Тоже зависимая от США страна, но не до такой же степени. И немцев, которые к этой зависимости привыкли, оскорбляет, что посол Вашингтона учит их жизни, причем в открытую, едва ли не в прямом эфире. И вот накипело!

Фото: © фото: globallookpress

"Тот, кто, будучи американским дипломатом, ведет себя как верховный комиссар оккупационных властей, должен узнать, что наша толерантность тоже имеет границы", — заявил Вольфганг Кубики. По его словам, глава МИД Хайко Маас должен "незамедлительно объявить Ричарда Гренелла персоной нон грата".

Кубики, кстати, депутат от Свободных демократов, известных своей русофобией и традиционной поддержкой США, так что в этот раз на происки России списать не получится.

"То, что посол США вновь вмешивается в политические вопросы суверенной федеративной республики, нельзя больше терпеть", — подчеркнул Кубики.

Снова — это второй раз. Напомню, в январе посол Гренелл направил письмо ряду немецких компаний, в котором заявил о "значительном риске санкций" в связи с реализацией проекта газопровода "Северный поток — 2". Попросту угрожал.

Кстати, Гренелл представляет США в Германии меньше года. А уже вжился в роль прокуратора. О чем это говорит? Да о том, что США окончательно отринули правила приличия и открыто общаются с вассалами… как с вассалами.

Тот первый инцидент вызвал взрыв негодования среди немецких политиков.

"Очевидно, у посла США сложилось впечатление, что он является наместником императора из Вашингтона в Германии", — заявил замглавы фракции партии "Левые" в бундестаге Фабио Де Мази.

"Знает ли Гренелл, что времена верховных комиссаров в Германии уже прошли?" — написал у себя в блоге замглавы СДПГ Ральф Штегнер.

Спикер по вопросам внешней политики фракции ХДС/ХСС в бундестаге Юрген Хардт назвал угрозы немецким компаниям "новым и неприемлемым односторонним повышением тона в трансатлантических отношениях".

По-хорошему, уже тогда Гренеллу нужно было не ноту протеста вручать, а вышвыривать из страны. А сейчас — совершенно точно.

И что? Что-то сомневаюсь, что дойдет даже до официального заявления МИД. Утрутся и в этот раз. Впрочем, по вопросу "Северного потока — 2" Меркель проявляет удивительное упорство, даже когда Трамп ей угрожает открытым текстом. И в этом плане ее можно даже похвалить. Меркель из тех политиков, которые будут терпеть любую критику, даже унижения, плевки, но все равно будут гнуть свое.

Фото: © фото: globallookpress

С НАТО намного сложнее. В Европе давно думают о создании т.н. европейской армии, но дальше громких заявлений и создания для видимости неких аморфных структур не пошло. Впрочем, и громкие заявления уже крайне нервируют американцев. Вспомним, как после заявлений Макрона, в которых никакой конкретики и не было, американский постпред при ЕС Гордон Сондленд в жесткой форме потребовал объяснений. Прямо как Гренелл. В стиле поведения господина со слугой.

Правда, ни о какой "европейской армии" пока что и речи нет. И не потому, что на нее нет денег или страны союза не способны договориться о едином управлении. А потому, что даже самые последовательные критики диктата, осуществляемого США посредством НАТО, не готовы отказываться от этого альянса. Они привыкли видеть глобальное американское присутствие важнейшим элементом мировой политической системы и боятся представить себе мир без него. Да, они боятся многополярного мира, ведь обе мировые войны, напомню, случились именно в многополярном мире. Американское доминирование для них — средство самоуспокоения. И да, для многих НАТО — просто бизнес, от которого никто не откажется.

Другой вопрос в том, что сама Америка уже тяготится этой ролью (и деньги начинает считать), так что многим странам Европы придется рано или поздно заново учиться ходить, как пациенту, у которого после тяжелой аварии и длительного лечения вдруг отнимают костыли и предлагают самому ковылять из палаты в столовую или туалет.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_401009 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_401009')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_401009", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_401009', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_401009(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_401009(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })