window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
28 декабря 2018, 14:51

Поматросили и бросили

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Как американцы изящно сливаются из Сирии, оставляя бывших союзников.

Британская Daily Mail 27 декабря сообщила о том, что Турция начала стягивать танки и бронетранспортеры к границе с Сирией. Отмечается, что технику к южной границе свозили с начала недели, часть ее уже зашла в контролируемые повстанцами районы Сирии.

Ранее глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Анкара хочет начать операцию против террористов на сирийской территории к востоку от Евфрата как можно скорее. Он отметил, что США признают задержку по выводу курдских формирований в Манбидже, при этом Анкара координирует усилия с Вашингтоном в свете вывода американских войск из Сирии так, чтобы это не служило интересам курдских вооруженных формирований.

А ведь всего-то в конце прошлой недели Эрдоган говорил о том, что готов перенести сроки начала операции после телефонного разговора с американским коллегой Дональдом Трампом. К чему теперь спешка?

Это не первая операция турецких войск на территории соседней страны. Причем Турция никогда не согласовывала операции с официальным Дамаском. Она действовала исключительно в собственных интересах, не допускающих появления курдской автономии на южной границе страны.

Фото: © globallookpress

В Турции по сей день идет вялотекущая гражданская война. Главный противник — это курды, которые в самой Турции компактно занимают значительные территории и создают угрозу сепаратизма. У курдов вообще непростые отношения с соседними народами в Иране, Ираке, Сирии, Турции. Курды сегодня — это самый многочисленный разделенный народ Ближнего Востока. Они могли бы получить собственную государственность еще после распада Османской империи, но западные державы решили иначе, перекроив по-своему распавшуюся Порту.

С Турцией у курдов всегда были, наверное, наиболее сложные отношения. По сути, вялотекущая гражданская война не прекращалась никогда, однако Анкаре удавалось ее более или менее успешно купировать.

Опасность курдского сепаратизма возросла многократно после того, как при помощи Запада и США была уничтожена государственность Ирака, где после свержения Хусейна возникла официальная курдская автономия, а также после того, как Запад разворошил Сирию. На фоне разложения за годы войны единой сирийской армии многим национальным и религиозным общинам пришлось защищать себя самостоятельно.

И именно сирийские курды оказались наиболее многочисленной и наиболее сплоченной и боеспособной общиной. Именно они, по сути, первыми накостыляли ИГИЛ (организация признана террористической и запрещена в РФ), показав всему миру, что "халифат" можно и нужно бить.

И били. Сначала сами. А потом им начали помогать американцы, увидев в них силу, которой можно было и громить ИГИЛ, и создавать проблемы Дамаску, не позволяя правительственным силам вернуть контроль над значительными территориями страны.

Фото: © veteranstoday.com

Курды с самого начала включились в волнения в Сирии в 2011 году. Летом 2012 года в столице Иракского Курдистана Эрбиле было подписано соглашение между партией "Демократический союз" и Курдским национальным советом, которым фактически был провозглашен суверенитет Сирийского Курдистана. Тогда же отряды YPG взяли где-то с боем, а где-то и без ряд крупных городов на севере Сирии. Вскоре курды объявили о свержении режима Асада во всем Курдистане. К тому моменту правительственные войска оставались только в Эль-Камышлы, фактически в окружении.

Грандиозные планы курдов тогда сорвало стремительное наступление ИГИЛ, которое едва не похоронило Курдистан — в физическом смысле. Но курды сопротивлялись героически. Весь мир, затаив дыхание, смотрел на битву за Кобани.

С приходом в Сирию России осенью 2015-го ситуация кардинально изменилась и американцы резко активизировались, пытаясь продемонстрировать свое первенство в борьбе с терроризмом.

Активизировали они и поддержку курдов. Уже через несколько дней после начала российской операции были созданы "Сирийские демократические силы", в которых костяк составили именно курды.

На фоне начавшегося с помощью российских ВКС разгрома ИГИЛ и возрождения правительственной армии значительные успехи показали и курды. В 2015 году им удалось объединить территорию части трех провинций: Халеб, Эр-Ракка и Хасеке, последняя год спустя почти полностью оказалась под их контролем.

Фото: © twitter

Однако курдам этого было мало, они мечтали соединить все свои кантоны, ликвидировать "разрыв" между Аазазом и Манбиджем. Но такой расклад не входил в планы Турции, для которой курдское государство на их южных границах было страшным сном.

В конце августа 2016-го турки при поддержке боевиков Сирийской свободной армии начали наступление на севере провинции Алеппо — операцию "Щит Евфрата". Они не скрывали, что их целью является не столько ИГИЛ, сколько "террористы" из YPG. Вице-премьер Турции Нуман Куртулмуш тогда прямым текстом говорил, что одна из целей —"помешать созданию курдами коридора от Ирака до Средиземного моря".

В результате участок турецко-сирийской границы между городами Аазаз и Джераблус оказался под турками. Анкаре удалось расчленить северо-западный и северо-восточный курдские анклавы, что пресекло создание единого Курдистана. Между тем СДС удалось взять под свой контроль город Манбидж, что серьезно разозлило Анкару. Турция дала понять, что на этом ее военные усилия на сирийской территории не закончатся.

В январе 2018-го Турция начала новую операцию — "Оливковая ветвь", ее целью было вытеснение курдских сил уже из района Африна на западе Сирии, что и было завершено к весне. По окончании операции Эрдоган заявил: "Турция будет вести борьбу в Сирии, пока не ликвидирует террористический коридор, который проходит через территорию севера Сирии, контролируемую курдами".

Показательна реакция Америки.

В ответ на начало операции "Щит Евфрата" вице-президент США Джо Байден, находившийся тогда с визитом в Анкаре, потребовал, чтобы СДС выполнили требования Турции, угрожая в противном случае прекратить поддержку со стороны США.

Фото: © alwaght.com

Другие американские чиновники выступили более сдержанно. Представитель США при коалиции по борьбе с ИГИЛ Бретт Макгерк заявил, что Вашингтон не принимает участия в этих действиях, и призвал обе стороны остановиться и начать договариваться.

Разве так поступает великая страна, когда бьют его союзника? Предлагает ему сдаться или договариваться? Тем более что бьющий — другой его военный союзник, на которого она способна влиять.

Тогда же Wall Street Journal сообщил, что Белый дом готовился рассмотреть секретный план по совместной операции спецназа США и турецких сил в Сирии, но Анкара начала действовать "в одностороннем порядке", не предупредив заранее Вашингтон.

Кто-то всерьез верит, что Эрдоган начал операцию, не предупредив США? Или что разведка США об этом не узнала сама? Уверен, всё они знали. Просто слились.

Не знаю, что именно тогда происходило за высокими дверями американских и турецких кабинетов, но незадолго до начала операции в Турции чуть было не свергли Эрдогана, в чем многие усмотрели след США, а через пару месяцев после ее начала появилась информация о том, что Анкара ведет переговоры с Россией о покупке С-400.

Не лучше американцы вели себя и во время "Оливковой ветви". Еще 14 января 2018 года представители международной коалиции во главе с США объявили о создании "сил безопасности" для контроля пограничных территорий Сирии в долине реки Евфрат на базе СДС. По оценкам многих экспертов, это стало спусковым крючком для Турции.

Фото: © abcnews.com

"Бесконтрольные поставки Пентагоном современного вооружения проамериканским формированиям на севере Сирии, в том числе, по имеющимся данным, ПЗРК, способствовали быстрой эскалации напряженности в регионе и привели к проведению турецкими войсками специальной операции", — заявили тогда в российском МИД.

Разумеется, когда началась турецкая операция, Госдеп выразил "озабоченность" и призвал все стороны конфликта проявить сдержанность и не забывать о главной цели — победе над ИГИЛ.

Напоминаю, 14 января они заявили о создании из курдов "сил безопасности" для охраны границы, а уже 23 января тогдашний госсекретарь США Рекс Тиллерсон предложил Турции создать на севере Сирии 30-километровую зону безопасности, чтобы избежать столкновения турецких и американских военных.

— А как же курды?

— А кто это вообще?

24 января Трамп выразил обеспокоенность событиями в Африне в ходе телефонного разговора с турецким коллегой. Как рассказал глава турецкого МИД, Эрдоган потребовал у Трампа отвести войска от сирийского Манбиджа, потому что Турция планирует расширить свою операцию за пределы Африна. Чавушоглу также заявил, что прежде, чем обсуждать создание зоны безопасности на сирийско-турецкой границе, необходимо восстановить доверие между Турцией и США: "Я заявил ему, что вооруженная поддержка YPG со стороны США должна быть прекращена".

Фото: © globallookpress

В ночь на 27 января пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калын провел телефонный разговор с советником президента США по нацбезопасности Гербертом Макмастером, который подтвердил, что Вашингтон прекратил поставки вооружения курдам.

США официально признали "право Турции защищать себя от терроризма", что означало натуральное "кидалово" по отношению к курдам. Да, в ходе операции "Оливковая ветвь" они запретили бойцам других отрядов YPG идти на помощь Африну. По слухам, именно отказ курдов подчиниться стал формальным поводом для Вашингтона, чтобы окончательно принять решение списать их со счетов в угоду Анкаре.

Напомню, всю весну и лето американцы пытались торговаться с турками уже по Манбиджу.

Анкара сумела нащупать болевые точки Вашингтона. Помимо перспективы закупки российского оружия (в Турции намекнули даже на возможность покупки Су-57 вместо F-35) американцам пригрозили закрыть доступ на базу Инджирлик.

"Чтобы отношения нормализовались, США должны сделать шаги по теме Манбиджа, выдачи Гюлена, есть и другие проблемы. Когда речь заходит об этом, наш народ говорит: "Закройте базы Инджирлик, Кюреджик", — заявил тогда глава турецкого МИД.

Видимо, это сильно отрезвило американцев. В июне в ходе встречи министров иностранных дел двух стран была подписана "дорожная карта" по Манбиджу, подразумевавшая полный вывод формирований YPG на левый берег Евфрата, после чего американские и турецкие военные должны были приступить к совместному патрулированию. Курдские войска должны были сдать оружие, полученное от Пентагона.

Фото: © скриншот youtube

При этом в МИД Турции выразили надежду, что данный опыт будет распространен в будущем и на другие районы Сирии, очевидно имея в виду уже правый берег.

1 ноября военные США и Турции начали совместное патрулирование в Манбидже. При этом курды дали понять, что не намерены покидать город и готовы обороняться.

Впрочем, едва ли отказ курдов сдаться ради интересов Вашингтона сильно огорчил Трампа, который и так собрался уходить из Сирии. Тем более что в США явно рассчитывают своим уходом столкнуть Турцию уже не с курдами, которые для них просто отработанный материал, а с Дамаском и с Москвой.

К тому же Трамп, похоже, выражаясь его языком, "отлично поладил" с Эрдоганом, пообещав ему поставки систем "Пэтриот" и ускорение передачи уже купленных Турцией F-35, а возможно — и скидку на них.

— А курды?..

— А кто это вообще?

Но, судя по всему, курды быстро опомнились и поняли, что их "кинули" и что единственный выход для них — начать переговоры с законными сирийскими властями. 28 декабря они заявили о прекращении боевых действий против ИГИЛ ввиду угрозы турецкого вторжения. Кроме того, они сказали, что приглашают сирийские правительственные силы установить контроль над оставляемыми ими районами, в частности над Манбиджем, чтобы "защитить эти области от турецкого вторжения".

Фото: © фото: almasdarnews.com

Сообщается, что части 1-й дивизии САА и 5-й дивизии сирийской Республиканской гвардии в сопровождении подразделений российской военной полиции ВС РФ взяли Манбидж под полный контроль.

Что дальше — решать уже России и Турции. Мы, как модераторы процесса мирного урегулирования, обязаны договариваться. Понятно, что у Дамаска и Анкары несколько разные цели: туркам важно, чтобы в Сирии не было никакого Курдистана, а сирийцам — чтобы страна была восстановлена в границах 2010 года. Найти точки соприкосновения можно и нужно, тем более что интерес России в том, чтобы война наконец прекратилась.

Есть ли в войне проигравшие, не считая террористов? Возможно, это курды, которым так и не удалось осуществить мечту о своем государстве. Но они отчасти сами виноваты, ибо поверили, что им в этом помогут американцы.

Курдов можно понять. Они брали оружие у тех, кто на тот момент его давал, и весьма щедро. Если кто-то из них всерьез верил Вашингтону и думал, что тот не бросит их, вот им можно посочувствовать, да, это называется полным отсутствием мозга — когда вы верите американцам на слово.

Ведь американцам кидать союзников не привыкать. Достаточно вспомнить, как они бросили на произвол судьбы своих марионеток в Южном Вьетнаме, спешно эвакуируя своих граждан. Или как они пообещали полную поддержку Саакашвили, но ни пальцем не пошевелили, чтобы ему помочь. А как они используют Украину в противостоянии с Россией фактически в качестве смертника? Американцы вообще очень любят воевать за свои интересы руками местных "дикарей", уматывая при первой же опасности для самих себя.

Вот и в Сирии американцы изящно слились. Конечно, это было неизбежно. Но лучше было бы, если бы они сделали это раньше — меньше проблем было бы. Впрочем, то, что они кинули курдов на севере Сирии, не означает, что они совсем отстранились от происходящего в этой стране. Но это уже другая история…

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_375177 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_375177')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_375177', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_375177', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_375177(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_375177(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })