window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
27 декабря 2018, 05:32

Теракт многоразового использования

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Как взрыв над Локерби 30-летней давности может быть использован против новых врагов США.

21 декабря 1988 года над шотландским городком Локерби взорвался "Боинг 747" компании Pan American, летевший из Лондона в Нью-Йорк. Погибли 243 пассажира (в основном граждане США), 16 членов экипажа и 11 человек на земле. Достаточно быстро было установлено, что это теракт, и найден виновник— спецслужбы Ливийской Дамахирии.

Правда, понадобилось еще три года, чтобы убедить весь мир в причастности Ливии к трагедии. В 1992 году ООН ввела санкции против Ливии, они росли как снежный ком, быстро превратившись в секторальные, в том числе против стратегических отраслей ливийской экономики. В частности, была запрещена продажа многих видов оборудования для транспортировки и переработки нефти. Кроме того, были заморожены ливийские активы за границей.

Ничего не напоминает?

"Боинг" над Донбассом, почти моментальное определение "виновных", отказ слушать аргументы, откровенно сфальсифицированные доказательства, требования признать "вину". Один в один. И санкции, санкции, санкции — персональные, секторальные…

Инцидент в Локерби — не единственный, что попытались навесить на Триполи. Тремя годами ранее произошел взрыв на популярной у военных США дискотеке "Ла Белль" в Берлине, который унес жизнь двоих американских оккупантов. Виновником немедленно объявили Ливию. Рональд Рейган назвал Каддафи "бешеным псом Ближнего Востока".

Фото: © globallookpress

Санкции, правда, вводить не стали. Американцы просто, не спросив ни у кого разрешения, отбомбились по Триполи и Бенгази, в результате чего погибло намного больше людей, чем на дискотеке, в том числе приемная дочь ливийского лидера Ханна.

Год спустя после теракта в Локерби над пустыней Тенере в Африке был взорван самолет французской компании UTA, погибли 170 человек. Расследование выявило, что взрыв якобы организован по указанию властей Ливии в связи с военной помощью Франции Чаду в период чадско-ливийского конфликта. Среди основных подозреваемых заместитель главы ливийской разведки Абдалла Сенусси, муж сестры жены Каддафи.

Считается, что Каддафи отдельно пошел на выплату компенсаций жертвам крушения французского самолета из-за угроз Франции наложить вето на решение о снятии санкций. В начале нулевых французские СМИ писали, что доказательства вины Ливии в подрыве обоих самолетов могли быть сфабрикованы специалистами ФБР и ЦРУ, а истинными организаторами могли быть палестинцы. Впоследствии у Каддафи сложились теплые отношения с новым французским лидером Николя Саркози, говорят, ливийский вождь щедро спонсировал его избирательную кампанию. Как бы стараясь замести следы, Саркози потом особо отличился при уничтожении Ливии.

Впрочем, Каддафи дружно ненавидел весь Запад, и было за что. В 1969 году он сверг американскую марионетку — Идриса I и первым делом выставил из страны многочисленные американские, британские и французские военные базы. Кроме того, он нанес удар по иностранному капиталу, который до этого широко пользовался льготами при добыче нефти, контролировал порты, аэропорты, инфраструктуру. Он национализировал западные банки, землю и другие активы.

Фото: © globallookpress

Кроме того, Каддафи был в авангарде сопротивления стран третьего мира Западу, поддерживал революционеров в западных странах.

Нужно ли напоминать, с каким удовольствием европейцы в 2011-м замораживали ливийские активы, как они потом бомбили Ливию и искренне радовались смерти Каддафи?

Мстили они и до этого — когда вводили санкции. Конечно, экономика Ливии была одной из самых мощных на континенте, но санкции все же мешали ей. В какой-то момент Каддафи решил, что ему проще выплатить компенсации родственникам жертв, чем позволять потомкам колонизаторов душить его страну.

Впрочем, Каддафи пришлось пойти и еще на один неприятный шаг — выдать Западу своих граждан, обвиненных в организации теракта: Абдельбасета Али Махмед Аль-Меграхи и Ламина Халиф Фимаха. Первого приговорили к пожизненному заключению, второго оправдали. Аль-Меграхи британский суд в 2009-м выпустил из жалости — у того была последняя стадия рака.

Аль-Меграхи своей вины никогда не признавал и собирался издать книгу, в которой предоставил бы доказательства своей невиновности. Не успел.

Вины Ливии так не признал и сам Каддафи, подчеркивая, что вынужденно пошел на выдачу сограждан и выплату компенсаций. В 2003 году Совбез ООН проголосовал за отмену санкций.

Фото: © bt.com

В расследовании локербийского взрыва много несостыковок. Но это никогда не смущало Запад. Им главное назначить виновных. Это как символ веры, если сомневаешься — ты еретик, враг народа и т. п. Руководствуясь этим принципом, они сегодня пытаются обвинить Россию в уничтожении малайзийского "Боинга", отравлении Скрипалей и т. д. Доказательства тут, по сути, не нужны. Надо просто верить.

Разумеется, когда ты веришь в подобные страшные, но не допускающие сомнений вещи, для тебя будет настоящим шоком узнать в один прекрасный день, что все, во что ты верил, — ложь от начала и до конца.

Так больше 70 лет назад немецкие бюргеры с ужасом узнавали про концлагеря и военные преступления вермахта.

Думаю, так же на Украине в будущем многие с удивлением для себя узнают о том, что убийства людей на Майдане организовали сами "майданщики", а в Донбассе "героическая украинская армия" убивала мирных жителей, а не террористов.

Возможно, для кого-то шокирующим прозвучало на днях признание дочери бывшего палестинского террориста Марвана Хрисата, которая заявила, что у нее есть подтверждение тому, что за взрывом самолета над Локерби стояла не Ливия, а Иран.

Как пишет Mirror, по словам Сахи Хрисат, власти Ирана заплатили группе палестинских террористов, чтобы те организовали взрыв пассажирского самолета. Она утверждает, что это было местью за якобы по ошибке сбитый в том же году пассажирский лайнер компании Iran Air.

Известно, что Марван Хрисат состоял в террористической ячейке под началом палестинского радикала Ахмада Джибриля и отвечал за изготовление бомб с пластитом и высотомером, которые, предположительно, и взорвались в багажном отсеке самолета. При этом дочь террориста утверждает, что у нее есть документы и записи отца, подтверждающие все обвинения.

Фото: © globallookpress

Кстати, на процессе по этому делу Марван Хрисат был ключевым свидетелем, именно он указал на Аль-Меграхи. Теперь выходит, что он его оговорил.

Конечно, записи, о которых говорит его дочь, еще предстоит изучить. И я абсолютно не удивлюсь, если все окажется правдой. Ведь тогда, в 1989-м, никто не искал доказательств, важно было обвинить Ливию, возможно, намеренно поведя следствие по ложному следу.

Получается, для Запада ничего не стоит сфальсифицировать доказательства, чтобы засудить невиновного. Это мы уже видели в том же Ираке, власти которого Вашингтон и Лондон так долго и эмоционально обвиняли в создании оружия массового поражения, а потом вынужденно признали — мол, погорячились. Вот Тони Блэр имел мужество признать ошибку, а его старший партнер Джордж Буш — нет. Правда, преемник Буша Обама покаялся за вторжение в Ливию в 2011-м, впрочем, тоже весьма своеобразно, не осудив при этом сам принцип, по которому Америка вмешивается в чужие дела и по своему усмотрению назначает виновных.

Ну, покаялись. Кому легче стало? Воскресили Каддафи и Хусейна, сотни тысяч ливийцев и иракцев? Восстановили разрушенные города и помогли миллионам беженцев вернуться? Нет же!

Так и тут. Возможно, покаются за безосновательные обвинения против Ливии и разведут руками — ну, что поделать… бывает… все ошибаются…

Но тут интересен не только факт осуждения невиновного, а то, что у дела 30-летней давности может появиться новый обвиняемый.

Фото: © фото: соцсети

Заметьте, когда Западу было выгодно надавить на Ливию, тут же, как по заказу, случилась дискотека "Ла Белль", взрывы над Локерби и Тенере. Сейчас у Вашингтона главный враг — это Иран, и внезапно (?) выясняется его причастность к давно забытому всеми взрыву.

Видимо, доказательств продолжения Ираном ядерной программы оказалось слишком мало, чтобы настроить против Тегерана если не мир, то хотя бы коллективный Запад. Весь Запад, кроме, собственно, США, отказался видеть в Иране угрозу и принимать участие в американских играх.

И вот очень вовремя появляется дочь террориста. Аккурат в 30-ю годовщину трагедии в Локерби.

Нет, это не значит, что Иран немедленно будут бомбить, если сочтут доказательства Хрисат убедительными. Но новый способ давления на Тегеран и на противников обострения отношений с ним — появляется.

И вдруг поможет? Вдруг удастся убедить мир, что это именно Иран стоял за терактом? А если послезавтра на пути США встанет еще какая-нибудь страна, можно будет и ее обвинить. Уже по третьему кругу.

"Безотходное производство". Теракт многократного использования. Вчера Ливия, сегодня Иран. Завтра Северная Корея, Китай или даже… Россия.

Это, кстати, ответ тем, кто сегодня говорит, что Москве лучше не ругаться с Западом, а попытаться восстановить с ним отношения, признав вину за все, что они на нас валят.

Что бывает с теми, кто берет на себя чужие грехи, идет на уступки для замирения с Западом — мы уже видели. Хватит дурить нам головы!

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_374526 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_374526')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_374526", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_374526', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_374526(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_374526(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })