window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
29 ноября 2024, 21:00

Тени Януковича: 10 лет украинской драмы ничему не научили Тбилиси

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Политолог Дмитрий Родионов – о том, почему Грузия настаивает на дружбе с палачом, уже затягивающим веревку на ее шее.
Фото: © REUTERS/Irakli Gedenidze

Минувшей ночью в грузинской столице снова было жарко.

Оппозиция вновь пошла в наступление – на проспекте Руставели выросли баррикады, полиции не раз пришлось применить водометы и слезоточивый газ, более 30 сотрудников МВД пострадали.

Поводом для новых протестов оппозиции стало выступление переназначенного премьер-министра Ираклия Кобахидзе во время представления правительственной программы парламенту, в ходе которого он заявил о приостановке процесса открытия переговоров с Евросоюзом до конца 2028 года. Кроме того, он сообщил, что до этого же срока власти отказываются от получения любых грантов от Брюсселя.

По словам главы правительства, обсуждение этих переговоров стало инструментом для раскола общества.

Однако в то же время он заявил о плане стать членом ЕС к 2030 году, подчеркнув, что это является государственной задачей.

Фото: © TASS/EPA/DAVID MDZINARISHVILI

Прямо какая-то биполярочка!

Во-первых, посол ЕС в Тбилиси Павел Герчинский еще в июле объявил о решении Брюсселя приостановить процесс вступления Грузии в объединение. А в начале октября ЕС принял решение не проводить встречи с правительством Грузии. А в ноябре глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель сообщил об отмене финансовой поддержки властей Грузии Евросоюзом.

На этом фоне заявления о намерении отказаться от переговоров и получения грантов со стороны Тбилиси очень напоминают слова обиженной бывшей жены: это не он меня бросил, а я его.

Еще Боррель объявил, что предназначенные к передаче властям Грузии 120 миллионов евро будут перенаправлены на "программы в поддержку гражданского общества и напрямую населения".

Очевидно, будут переданы неправительственным организациям. То есть напрямую оппозиции. На эти деньги будет финансироваться "цветная революция" в Грузии. Вот так, почти прямым текстом.

Запад и не скрывает своих намерений сменить власть в Грузии. Если сначала условием возобновления интеграции они ставили отмену разозливших их законов об иноагентах и о запрете ЛГБТ*, то после выборов, на которых вновь победила "Грузинская мечта" и которые Запад считает нелегитимными, они уже открыто требуют отстранения от власти правящей партии.

Фото: © TASS/EPA/Zurab Tsertsvadze

О том, что в Грузии готовится "цветная революция", ранее не раз предупреждала российская Служба внешней разведки. Впрочем, все ясно и без всяких разведданных, повторю: Запад о своих намерениях говорит едва ли не открыто!

И что? Выводы-то сделали?

Из заявления Кобахидзе кажется, что до Грузии дошло наконец, что Брюссель она интересует главным образом для открытия "второго фронта" и перекрытия одного из каналов параллельного импорта в Россию, а членство ей не светит в принципе.

Дошло, да. Надо быть законченным кретином, чтобы не дошло уже не со второго-третьего. А с двадцатого раза! Но что дальше? Получается, мы прекрасно понимаем, что членство в ЕС – морковка, которую подвешивают перед нашим носом, но все равно будем за него бороться. Простите, но мне трудно подобрать адекватные медицинские термины…

Нет, я все понимаю. Понимаю, что у грузинских олигархов там деньги, на Западе. Глупо их осуждать, учитывая, что у нас некоторые деятели продолжают жить на два дома и рассчитывают на примирение с Западом даже в условиях уже прямой войны. Помню, как Запад во времена "оранжевой революции" на Украине угрожал тогдашнему президенту Леониду Кучме лишить его всего, что тот "нажил непосильным трудом", если он попытается помешать приходу к власти прозападного Ющенко.

Помню и о судьбе Януковича, который сначала пудрил собственным избирателям мозги с этой "евроинтеграцией", а потом резко отказался от нее, что и стало спусковым крючком второго "Майдана".

Фото: © ТАСС/Евгений Малолетка

"Грузинская мечта" сегодня находится в той же ситуации – годами они говорили о том, как они идут в ЕС и НАТО, а тут вдруг (внезапно!) выясняется, что их там не ждут, но и им не очень-то и хотелось. У "мечтунов", кстати, в отличие от Януковича, было 10 лет, чтобы создать собственный образ будущего (название партии, кстати, весьма располагает), но они предпочли развивать то, что было при Саакашвили, хотя последнего объявили преступником, – путь на Запад. Им оказалось очень комфортно сидеть на двух стульях: одной рукой зарабатывать на исключительно экономическом партнерстве с Россией, другой – брать деньги у ЕС и кормить избирателей сказками о "еврорае".

Пока однажды в Брюсселе не решили, что Грузия должна не только прекратить сотрудничество с Россией, которое все эти годы развивало ее экономику, но и пойти и убиться об стену, объявив России реальную – не экономическую, а военную – войну!

Да, именно отказ Грузии от антироссийских санкций и открытия "второго фронта" стало главной претензией Запада к Тбилиси и триггером к началу раскачивания ситуации в стране, а вовсе не какие-то там права геев и лесбиянок, которые Запад использует исключительно в качестве ширмы для продвижения своего геополитического господства на колониальных территориях.

И это для Запада вопрос принципа. Ты можешь сколько угодно кричать, что свой, что хочешь в ЕС и НАТО, что Россия – враг и оккупант. Но если ты проявляешь самостоятельность и отказываешься выполнять приказы хозяина, даже если хозяин велит прыгать с крыши, – это восстание рабов, и оно должно быть подавлено любой ценой. Причем с максимальной жесткостью, чтобы другим неповадно было.

И вот тут-то реально замаячила тень Януковича, который посчитал, во что ему обойдется форсированная "евроинтеграция", и решил соскочить. Правда, для него оказалось поздно.

Фото: © TASS/EPA/DAVID MDZINARISHVILI

А есть ли время у "Грузинской мечты"? Тем более что они 10 лет в онлайн-режиме могли наблюдать, что бывает, если ты испугался и не решился подавить попытки тебя свергнуть.

Ладно, минувшей ночью для грузинских властей все закончилось благополучно. Попытка оппозиции устроить "Майдан" была подавлена. Но неужели кто-то решил, что на этом – все?

Вспоминаем ту же Украину. Там тоже в первые дни вышли некие студенты, которых никто изначально не трогал, потом – эксперты до сих пор спорят, была ли это провокация – случилось "звиярче побиття", которое оживило полудохлый "Майдан", а из-за спин студентов к удивлению властей, которые ждали повторения сценарий 2014-го года, то есть хоровода с цветами, вылезли вооруженные цепями, коктейлями Молотова и бульдозерами нацистские боевики, которые почему-то принялись не лозунги кричать и флагами размахивать, а устроили натуральную войну с правоохранителями, которым никто так и не решился дать приказ на подавление уже не протеста, а вооруженного мятежа.

Возможно ли такое в Грузии? Да, возможно. Судя по всему, оппозиция готовится играть в долгую.

Из последних новостей. Два тбилисских университета объявили о приостановке занятий и открыто прямо призвали студентов "бороться за европейское будущее". Параллельно с этим поступают сообщения о том, что 80 сотрудников полиции решили подать в отставку из-за решения правительства приостановить процесс "евроинтеграции".

Что дальше? Дальше, очевидно, уже открыто возглавляющая беспорядки президент Саломе Зурабишвили (которой уже нечего терять, поскольку срок ее полномочий истекает, а дальше, скорее всего, – тюрьма) и объявившая себя единственно легитимной властью, провозгласит параллельные парламент и правительство, которые поспешит признать Запад. А это будет уже открытое объявление войны.

Допустим, власть справится со второй, третьей, четвертой волной, каждая из которых, несомненно, будет серьезнее предыдущей. А дальше? Можно ориентироваться на "белорусский опыт"?

Можно было бы. Но Белоруссия – союзник России и потому может спать спокойно: никакой украинский сценарий, а тем более вторжение извне там невозможны в принципе. Ну, теоретически, горячие головы на Западе на все способны, но их изрядно охлаждают российское ядерное оружие, размещенное в республике, и обязательства Москвы ее защищать.

А кто может гарантировать безопасность Грузии? Никто! Могла бы та же Россия, но ведь Тбилиси не хочет!

"У нас будет прагматичная политика, когда речь идет о грузино-российских отношениях", – заявил Кобахидзе, добавив, что существуют красные линии, которых Грузия будет придерживаться. Ну то есть враждовать с Россией мы не будем, но и дружить тоже. В общем, все останется, как и прежде.

Но ведь надо понимать, что если ты рвешь с Западом, то тебе нужна защита от этого Запада, который подобно ревнивому мужу ни за что тебя не отпустит! Или "я женщина сильная и независимая, сама отобьюсь"?

Ну-ну. Опять украинские грабли. Десять лет садо-мазо триллера на всех экранах ничему не научили...

Нам, конечно, не хочется, чтобы с Грузией случилось то же самое, что с Украиной. Но мы не навязываемся. Пока нет непосредственной угрозы нашей нацбезопасности. Так что пока наблюдаем...

* ЛГБТ-движение признано экстремистским в РФ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1285190 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1285190')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1285190", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1285190', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1285190(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1285190(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })