window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
12 ноября 2024, 16:00

Последняя "подлянка" Байдена

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Политолог Дмитрий Родионов – о том, как сторонники войны могут заранее обрушить планы Трампа по миру на Украине.
Фото: © Global Look Press/Michael Kappeler/dpa

Президент Франции и премьер-министр Великобритании могут попытаться убедить президента США снять запрет на удары британскими ракетами Storm Shadow вглубь территории России до завершения президентского срока, пишет газета The Telegraph со ссылкой на источники в британском правительстве.

"Ожидается, что Кир Стармер и Эммануэль Макрон подготовят последнюю попытку помешать планам Дональда Трампа по уменьшению американской поддержки Украины. Британский и французский лидеры обсудят возможность убедить президента США Джо Байдена дать разрешение на удары ракетами Storm Shadow вглубь территории России", – говорится в материале.

В Лондоне планируют максимально эффективно использовать оставшееся до истечения срока Байдена время, утверждает источник издания. В британском правительстве надеются, что Байден перед уходом захочет превратить снятие запрета на удары в часть своего внешнеполитического наследия.

При этом газета предупреждает, что план Стармера может рассматриваться Трампом как попытка навредить внешней политике США, что, в свою очередь, может оттолкнуть его и создать угрозу для двусторонних отношений еще до вступления республиканца в должность.

Фото: © MBDA/Adrien Daste

Казалось бы, речь идет о британо-французских ракетах, почему США должны давать одобрение?

Во-первых, конечные решения всех спорных вопросов в НАТО всегда остаются за Вашингтоном, так что без его согласия никакие решения европейцами не принимаются.

Во-вторых, эти ракеты используются в тандеме с американскими системами наведения, а также секретными американскими военными картографическими данными. Без них ни британские, ни французские ракеты просто не полетят. Так что запрос разрешения Вашингтона не так нелеп, как может показаться непосвященным.

Но, безусловно, тут присутствует и политика.

Вообще для Запада давно стало нормой переводить стрелки друг на друга, когда речь заходит о чувствительных темах. Достаточно вспомнить, как немцы насмерть стояли против передачи своих танков Украине, обещая сделать это только вслед за американцами. Другой вопрос, что переданные Вашингтоном 30 устаревших "Абрамсов" – это было чисто символически в сравнении с десятками немецких "Леопардов", среди которых – и современные модели. Для немцев тут было принципиально не быть "застрельщиками".

Фото: © РИА Новости

На Западе бытует мнение, что передача Киеву дальнобойных ракет, которые теоретически могут достичь крупных городов в глубине признаваемой ими территории России, приведет к резкой эскалации и непредсказуемой реакции Москвы. Поэтому все и переводят стрелки друг на друга.

Есть еще одна причина, по которой ни британцы, ни американцы не спешат давать ракеты Киеву – их попросту мало. Те ATACMS и Storm Shadow, что ВСУ получили ранее, давно израсходованы, причем израсходованы крайне неэффективно – как жаловались в Пентагоне, по целям, не имеющим стратегического значения, а зачастую вообще невоенным (достаточно вспомнить обстрелы Луганска или вовсе – крымского пляжа).

Произвести новые ракеты – не так просто и не так быстро. Пентагон несколько месяцев искал решение, анонсируя передачу Украине то крылатых ракет JASSM, то авиабомб JSOW. С ними тоже есть сложности: это оружие класса "воздух – земля", то есть запускается с самолетов, с которыми у Киева, как известно проблемы. Ими пришлось бы здорово рисковать, учитывая, что и JASSM, и JSOW более эффективны при запуске с больших высот, а это сильно упрощает работу российской ПВО.

И конечно, американцы предпочли бы переложить все на плечи европейцев. Не надо думать, что к этому стремится один Дональд Трамп. Это вообще-то константа, просто демократы предпочитают не говорить об этом вслух.

Фото: © TASS/AP/Alik Keplicz

В свою очередь, европейцы хотели бы переложить на США если не экономическое бремя вооружения Украины, то хотя бы ответственность. И это тоже константа при любой власти в Вашингтоне. Но все прекрасно понимают, что у США возможностей сделать это в разы больше. Кроме того, все понимают, что Трамп слов на ветер не бросает, и развести Байдена, которому в плане ответственности терять уже совершенно точно нечего, – действительно последний шанс для сторонников войны до победного в Европе.

Надо сказать, что число таковых заметно поубавилось, ввиду бесперспективности ставки на "стратегическое поражение России", а с победой Трампа на выборах президента США многие смекнули, что Вашингтон может сменить тактику и перейти к навязыванию мира (разумеется, на своих условиях) и что лучше быть в команде "победителей".

Вон уже даже канцлер ФРГ Олаф Шольц заявляет, что "подходящее время для разговора с Путиным скоро настанет". Скоро – это, очевидно, после 20 января – даты вступления Трампа в должность. Шольцу, это, впрочем, уже не особо поможет: он хромая утка, его ждут досрочные выборы, которые ему не выиграть, так что канцлер банально стелет соломку перед падением, рассчитывая задержаться в большой политике в качестве, допустим, министра обороны.

А вот Стармер и Макрон, очевидно, рассчитывают возглавить антитрамповскую коалицию в НАТО. Почему?

Обоим терять особо нечего. Макрону новый срок в Елисейском дворце не светит по закону, а британские лейбористы следующие выборы, скорее всего, проиграют – страна бесповоротно погрузилась в глубокую турбулентность на годы вперед.

Фото: © TASS/Blondet Eliot/ABACA

А еще оба понимают, что наладить отношения с Трампом для них уже нереально. Трамп конечно, помнит, как французский президент называл его "безумцем" и делал громкие заявления про "смерть мозга НАТО".

Ну, а Стармера в Республиканской партии США вообще считают ответственным за якобы имевшее место быть вмешательство Британии в американские выборы. Разумеется, на стороне демократов. Не говоря о том, что ценности консерваторов Трампу банально намного ближе и он открыто поддерживает оппонентов правящих ныне лейбористов. Так что Стармеру сам бог велел возглавить в НАТО "ось сопротивления трампизации".

И тут замысел Парижа и Лондона становится еще более понятен. Цель минимум – если не удастся уговорить Байдена дать разрешение на удары вглубь России, заявить на весь мир о своем несогласии с "миротворчеством" нового американского президента, о необходимости воевать до конца. Цель максимум, если удастся, – устроить подлянку Трампу, еще не вступившему в должность, довести конфликт до того уровня эскалации, когда республиканцу будет крайне сложно предпринимать какие-то шаги в сторону мира, связать его войной по рукам и ногам.

Такого варианта исключать нельзя. Байден еще почти два месяца – президент США и может принимать решения. Вернее, он их не принимал никогда, за него всегда их принимали другие люди, но это уже не столь важно. Важно то, что уходящая администрация США может успеть нагадить России и своим сменщикам, о чем на днях рассказали в российском МИД.

"Пожалуйста, не забывайте, что у уходящей администрации еще в кармане пара месяцев. За это время, а мы их знаем, нагадить можно много, думаю, что их русофобия никуда не делась", – заявила официальный представитель ведомства Мария Захарова.

Конечно, не стоит обольщаться по поводу Трампа. Опция передачи ракет и (или) разрешения на их использование у него остается, и тут стоит вспомнить, что именно Трамп в свой первый срок начал вооружать Киев летальным оружием и ввел беспрецедентное количество антироссийских санкций.

Вот и сейчас западные СМИ пишут о "плане Трампа" как о наборе ультиматумов. A The Washington Post, очевидно, прощупывает почву, распространяя фейки о том, что Трамп уже звонил российскому президенту и давил на него.

Не исключено, что новый старый президент США будет использовать ракетную угрозу как рычаг давления на Москву, чтобы принудить ее к миру.

Вот тут как раз с подобной идеей выступил еще один сторонник "мира через силу". Лидер германской ХДС (и уже с почти стопроцентной вероятностью будущий канцлер) Фридрих Мерц заявил, что готов выдвинуть России ультиматум о прекращении боевых действий в Украине. В случае, если это не будет выполнено в течение 24 часов, он готов поставить Украине крылатые ракеты Taurus и дать разрешение на нанесение ударов по территории РФ.

Так что, повторю, ждать от Запада чего-то хорошего для нас не стоит. Хотя дрязги и споры среди наших противников – это всегда хорошо.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1279811 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1279811')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1279811", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1279811', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1279811(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1279811(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })