window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
08 февраля 2024, 14:00

НАТО готовит "дерибан" Украины?

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Запад, посылая украинцев на смерть за расширение "исторических" территорий Венгрии, Польши и Румынии.
Снегопад в Киеве
Фото: © ТАСС/Oleh Tymoshenko/ZUMA Press Wire

Страны бывшего Варшавского договора готовы откусить от бывшей советской республики по кусочку, сообщает сербское издание "Политика". Воплотив свои желания, они подведут НАТО прямо к российскому порогу. Этого Москва никогда и никому не позволит. Ей есть чем ответить охотникам до чужого.

"Государства – члены бывшего Варшавского договора снова нашли почву для единения. На этот раз речь идет о разделе Украины. … Польша, Словакия, Венгрия, Румыния готовы, каждая для себя и в соответствии с "историческими интересами", "откусить" от страны Владимира Зеленского по кусочку. Большому или маленькому. … На некоторых сайтах уже появилась даже карта Восточной Европы, на которой от бывшей советской республики не осталось и следа", – утверждает автор материала.

По его мнению, главной целью раздела Украины ее ближними соседями будет приближение НАТО к границам России, поскольку эти государства входят в состав Североатлантического альянса.

При этом автор считает, что Россия не допустит такого хода событий и будет дальше "довершать видоизменение Украины". Он призывает вспомнить, что среди первых условий прекращения СВО есть то, согласно которому Украина должна быть, как минимум, нейтральной в военном отношении, а несколько дней назад президент РФ Владимир Путин повторил, что операция будет продолжаться до тех пор, пока не будет создана достаточно большая демилитаризованная зона, которая обеспечит недостижение украинским (американским) дальнобойным оружием городов и населенных пунктов на территории России.

Ну, то, что страны Восточной Европы могут разделить Украину – ни разу не новость. Разговоры об этом ведутся едва ли не с первых дней после распада СССР. Многие эксперты в этом контексте упоминали еще и Турцию, которая с вожделением смотрела на Крым. Для турок надежды закончились весной 2014-го, когда Крым стал частью России, что не мешает им продолжать спонсировать крымско-татарских экстремистов, как они делали и во времена украинской юрисдикции, а различные издания в этой стране до сих пор открыто пишут о том, что Крым турецкий, публикуя карты "великого Турана", в состав которого также входит Азербайджан, молдавская Гагаузия, страны постсоветской Средней Азии и значительные территории России от Кавказа до Якутии.

Фото: © REUTERS/Thomas Peter

Впрочем, стоит отметить, что речь идет о "патриотически-маргинальных" и откровенно националистических СМИ и политиках, официальная Анкара продолжает настаивать на поддержке "территориальной целостности" Украины.

Официальные Варшава, Будапешт и Бухарест придерживаются той же точки зрения. К примеру, когда осенью 2022-го года, когда экс-министр иностранных дел Румынии Андрей Марга заявил, что Украина "находится в неестественных границах" и "должна уступить свои территории Венгрии, Польше, Румынии и России, в МИД молниеносно открестились от слов своего бывшего шефа, назвав их "неприемлемыми", и подчеркнув поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины.

Есть еще в Румынии сенатор Диана Шошоакэ, которая весной прошлого года зарегистрировала законопроект, предполагающий отказ от добрососедских отношений с Украиной и аннексию территории, которые принадлежали Бухаресту в межвоенный период.

Шошоакэ также можно назвать "маргиналом", она считается ультраправой, выступает за выход из ЕС и НАТО. Еще более маргинальны польские националисты, постоянно проводящие марши с требованием вернуть Львов. Официальные власти Польши, как и Румынии, все же воздерживаются от подобных настроений. Воздерживаются, но не значит, что не рассматривают этих вариантов при наступлении определенных условий.

Дальше всех пошли власти Венгрии. У них с Киевом, напомню, давнее противостояние из-за прав закарпатских венгров, которые нарушаются украинскими законами "о языке" и "об образовании". Будапешт еще до СВО блокировал интеграцию Киева в ЕС и НАТО, а с начала СВО отказывается оказывать военную поддержку, вводить антироссийские санкции и т.д.

Весной 2022 года глава МИД этой страны Петер Сийярто даже заявил, что в случае чрезвычайных происшествий в украинском Закарпатье Венгрия готова защитить проживающих там венгров любым способом, в том числе силой оружия. А венгерский премьер Виктор Орбан ввел в стране режим ЧП, пообещав всеми возможными средствами защитить Венгрию и венгерские семьи (очевидно – за пределами страны).

И ведь есть не только слова, но и дела. Та же Венгрия, помимо блокировки вхождения Украины в НАТО и выделения ей помощи, активно раздает закарпатским венграм паспорта, а их получатели приносят присягу на верность Венгрии на фоне венгерского флага.

Активно раздает паспорта и Румыния, и не только этническим румынам, но всем, чьи предки являлись подданными Румынского королевства или просто проживали на землях, входивших в состав Румынии до 1947 года (территории Молдавии, Приднестровья, Черновицкой, Одесской и даже Винницкой и Николаевской областей Украины). Требования знать язык, культуру, историю при этом чисто декларативны.

Менее активно этим занимается Польша, да и выдает она не паспорта, а т.н. "карты поляка" – документ, подтверждающий польскую этническую принадлежность. Официально – для углубленного взаимодействия, поддержки культурных, родственных и языковых ценностей польского народа. По факту, разумеется, это инструмент "мягкой силы", которая в будущем может стать вполне себе жесткой.

Впрочем, стоит отметить, что поляков в результате известных исторических событий на Западе Украины осталось не так много – в основном во Львовской области, при этом они не составляют заметной части населения, как венгры в Закарпатье (только по официальным данным 12%). Для сравнения румын в той же Северной Буковине – около 20% населения, а в районе Герца их и вовсе большинство – около 95%. Едва ли Польша захотела бы принять в свое подданство несколько миллионов нелояльного населения (Западная Украина – наследники тех, кто вырезал поляков во Вторую мировую). К тому же еще вопрос, нужны ли ей депрессивные экономически территории.

Но главное препятствие – то, что на "дерибан" Украины не даст разрешения коллективный Запад, который пока еще поддерживает Украину против России. Впрочем, если до СВО это было невозможным, так как открыло бы ящик Пандоры, после начала операции в западных СМИ все же начали появляться публикации, суть которых сводилась к тому, что, если Россия будет побеждать, НАТО необходимо будет не допустить перехода под ее контроль всей бывшей Украины, и трем странам Восточной Европы придется заходить на ее территорию, что, не только позволяет сдвинуть границу НАТО с Россией на восток, но и вполне соответствует их историческим претензиям.

Фото: © ТАСС/Oleh Tymoshenko/ZUMA Press Wire

Отдельная тема для дискуссий – будет ли это аннексия ("возврат исторических территорий") или же создание буферной зоны со стороны НАТО. В Польше, к примеру, многие опасаются появления протяженной границы с Россией и поддерживают второй вариант. Так или иначе, занять и контролировать ту территорию, на которую претендуют радикалы, считая ее "своей исторической" (а это, помимо Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской областей еще и Ровенская, и Волынская, а в идеале еще Западная Белоруссия и часть Литвы с Вильнюсом) будет, мягко говоря, сложновато, даже без учета перспектив столкновения с российской армией. Так же, как для Румынии – всю Южную Бессарабию и, тем более – междуречье Днестра и Буга. Больше всего тут возможностей у Венгрии, которая может претендовать лишь на часть Закарпатья.

Впрочем, если для НАТО встанет вопрос о недопустимости выхода ВС РФ на западную границу Украины, они попытаются сделать это, чего бы им это ни стоило.

За скобками остается упомянутая сербским автором Словакия, но она уж точно не на что не претендует. Теоретически – на то же Закарпатье, отошедшее в 1919-м году к Чехословакии, которая, в свою очередь, в 1938-м была разделена, и регион оказался под властью Венгрии. И завтра реально начнут делить Украину, Будапешт едва ли уступит Братиславе. На это недвусмысленно намекнул осенью 2022 года глава венгерской партии "Наша Родина" Ласло Тороцкаи, поздравив Польшу с Днем независимости, пожелав встречи на "общей польско-венгерской границе!", что означает, что Словакии вообще не должно существовать.

Впрочем, это уже их споры, которые нас не касаются. Нас касается Украина. Причем вся! "Санитарная зона", исключающая риск обстрелов и провокаций, должна простираться до нынешних границ стран НАТО – только это даст гарантию, ведь любой выстрел с территории НАТО – повод для Третьей мировой. И тут сербский автор абсолютно прав, говоря о том, что Россия не допустит расширения территории НАТО на территорию бывшей УССР. Обязана не допустить.

А в дальнейшем границу НАТО и вовсе хорошо бы начать сдвигать на Запад – в ее историческое место – по территорию Германии. Но это уже другая история.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1188609 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1188609')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1188609", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1188609', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1188609(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1188609(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })