window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
20 октября 2022, 09:00

Европа в преддверии зимы упустила шанс заменить российские нефть и газ

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Санкции ЕС ставят под вопрос иранскую сделку
Фото: © Unsplash

Евросоюз планирует ввести санкции в отношении физических и юридических лиц Ирана в связи с якобы поставками беспилотников в Россию, пишет Politico.

Как сообщил источник издания, уже подготовлен новый санкционный список. Проект будет обсуждаться Еврокомиссией на саммите ЕС 20-21 октября, дипломаты надеются согласовать новый пакет еще до мероприятия.

Днем ранее глава европейской дипломатии Жозеп Боррель рассказал о том, что министры иностранных дел 27 стран Евросоюза в ближайшее время обсудят этот вопрос.

Правда, про санкции он тогда не сказал, видимо, решения тогда еще принято не было. Как писала испанская El Pais, пока объединение не планирует вводить рестрикции в связи с возможными поставками Тегерана Москве.

А за день до этого та же Politico сообщала о намерении США ввести санкции против Тегерана за якобы вооружение России. Опрошенные газетой чиновники рассказали, что речь идет как об экономических ограничениях, так и мерах экспортного контроля. Кроме того, санкции распространятся и на третьи стороны, якобы оказывающие помощь России и Ирану в осуществлении поставок вооружений.

Похоже на то, что европейцы никаких санкций вводить не собирались, но, как обычно, американцы сделали предложение, от которого невозможно отказаться. И вот уже ЕС, который два дня назад не планировал никаких санкций, быстренько сварганил новый пакет.

Кстати, обсуждение ограничений из-за якобы поставок России иранского оружия произошло одновременно с принятием решения о санкциях против 11 физических и 4 юридических лиц Ирана из-за беспорядков, охвативших исламскую республику после смерти Махсы Амини.

Фото: © REUTERS/Annegret Hilse

Беспорядки в Иране идут уже больше месяца, начавшись после того, как 22-летняя курдянка, задержанная шариатским патрулем за якобы неправильное ношение хиджаба, погибла при непонятных обстоятельствах. Разумеется, как только иранские власти начали купировать возникшие по всей стране беспорядки, их тут же обвинили в бессмысленной жесткости, недемократичности и т.д. — весь набор штампов, который на Западе обычно применяют к странам, которые они не контролируют и за это записывают в «изгои».

Вообще, вся эта история с Махсой с самого начала выглядит довольно подозрительно. Никакой логики в ней нет. Нет мотива «полиции нравов» убивать девушку ни за что. Если бы такое реально случилось, было бы серьезное расследование, виновных заставили бы понести наказание. Произошедшее напоминает несчастный случай, а вот то, что последовало дальше — уже нет.

Во-первых, «священная жертва» выбрана не случайно: курдянка, активистка за права женщин, правозащитница. Идеальный вариант, чтобы выставить теократические власти страны в самом худшем свете. Ели бы Махсы в реальности не существовало, ее просто стоило бы выдумать.

Второе. Сценарий до боли напоминает то, что началось летом 2020-го года в США после гибели чернокожего Джорджа Флойда!

В результате в Иране, как и два года назад в США, по всей стране вспыхивают беспорядки, перерастающие в стычки с полицией, погромы, десятки трупов. Классика. Кроме того, активизируются ячейки запрещенных в стане террористических организаций (запрещенная в РФ «Организация моджахедов иранского народа» и др.), качается «курдский вопрос».

Трудно казать, если это все элементы чьего-либо сценария, действительно ли его авторы рассчитывали на свержение власти в Иране. Во-всяком случае, повод для давления и новых санкций они точно получили.

Не нужно быть сильно наблюдательным, чтобы уловить связь всех последних событий вокруг исламской республики. Кое-кому очень важно надавить на Тегеран, заставить его пойти на уступки. Или банально наказать его за некие шаги, не вписывающиеся в общую картину.

Конечно, Запад бесит дружба Ирана с Россией. И дело даже не в пресловутых поставках беспилотников, которые Москва и Тегеран отрицают. Дело в самом факте сотрудничества в различных сферах. Иран является одной из немногих стран, которые, вопреки попыткам Вашингтона сделать Россию «страной-изгоем» после начала спецоперации на Украине, поддержали нас.

Фото: © Известия/Зураб Джавахадзе

Напомню, духовный лидер Ирана Али Хаменеи выразил одобрение действиям России, заявив, что НАТО развязала бы войну против нашей страны, если бы российские войска не нанесли превентивный удар. А за два дня до начала СВО состоялся визит президента Ирана Ибрахима Раиси в Москву, который в ходе встречи с российским коллегой предложил ему «синергию» в противостоянии с коллективным Западом.

Разумеется, коллективный Запад на это не мог закрыть глаза. Тем более, что Иран и Россия — страны, которые он давно пытается изолировать. А вместо этого Иран вступает в ШОС — наиболее серьезную и динамично развивающуюся международную организацию современности. Кроме того, в конце сентября состоялся Арбаим — шиитское паломничество к иракским святыням, в котором приняло участие рекордное число людей — свыше 20 миллионов человек. Это событие традиционно считается демонстрацией иранского влияния не только в Ираке, но и во всем шиитском мире. Стоит также отметить эмоциональную речь Ибрахима Раиси в ООН (куда его некоторые американские политики и вовсе не хотели пускать), в которой тот рассказал о формировании нового миропорядка, отличного от навязываемого США.

Но самое главное, что не может не беспокоить противников Ирана — «ядерная сделка», восстановление которой многие эксперты пророчили уже в будущем месяце.

Фото: © REUTERS/Brian Snyder

В 2018 году находившийся под влиянием израильского лобби Дональд Трамп развалил сделку. С приходом в Белый дом Джозефа Байдена появились надежды на ее восстановление, и они подкреплялись декларируемой уверенностью представителей американской администрации в необходимости этого шага. Однако на практике все вышло намного сложнее.

По сути, администрация Байдена попыталась заставить Иран пойти на уступки, на которые не смог заставить пойти Трамп — с этими уступками американцы стали увязывать возрождение СВПД. Среди них — отказ от увеличения геополитического влияния в регионе (Сирия, Ливан, Йемен), уменьшение уровня сотрудничества с Россией и Китаем. Кроме того, Вашингтону не нравилось то, что Тегеран запретил осуществлять импортные сделки в американских долларах. Ну и голубая мечта — устроить экономический коллапс в стране и сменить режим.

Несмотря на неконструктивную позицию США, переговоры продолжались, и в конце августа иранская сторона направила европейцам свой ответ по предложенному тексту проекта соглашения о восстановлении СВПД, который в Брюсселе назвали конструктивным. Повторю, возможного восстановления сделки ожидали уже в ноябре.

И тут начинаются протесты, скандал с якобы поставками России оружия и т.д. И, конечно, санкции. Санкции, которые едва ли смогут реально сделать больно живущему в условиях ограничений уже сорок лет Тегерану. Но уж точно убьют в нем остатки желания о чем-либо договариваться с поддержавшими эти санкции европейцами. С американцами Иран давно не видит смысла разговаривать.

И кто кому хуже сделал? Иран посетует на окончательный срыв сделки и продолжит обогащать уран и еще больше дружить с Россией и Китаем.

А вот Европе, которая, очевидно, очень рассчитывала на появление на рынке иранских нефти и газа на фоне топливного кризиса, придется и дальше мерзнуть и терпеть во имя евроатлантического единства.

Сами себя наказали в очередной раз.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1036805 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1036805')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1036805", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1036805', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1036805(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1036805(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })