в удобном формате
Ознакомившись с высказываниями отставного офицера ВМФ Максима Климова в "Независимой газете", я, как и многие другие заинтересованные люди, первым делом военные моряки, поинтересовался, откуда он черпает свои сведения о Северном военном флоте и зачем так широко, на весь мир, освещает боеспособность российских военных кораблей?
Ведь выкладывая мнение, что именно российские атомные подлодки в арктических ледовых условиях небоеспособны, Климов откуда-то знает, что наши корабли не провели ни одного выстрела торпедами с включенными головками самонаведения и что наш Северный флот не может способно и надежно наводить торпеды "Физик-1". Если Климов знает что-то неизвестное из военных тайн российского флота, то зачем эксперту делать это стоустой молвой?
Для меня, как, наверняка, и для абсолютного большинства военных моряков, высказывания военного эксперта должны предназначаться для узкого круга профессионалов, дабы те делали соответствующие выводы и при необходимости исправляли обнаруженные недостатки. Вчитываясь в строки, начертанные, похоже, весьма поверхностным экспертом, упираешься в практическое незнание ряда факторов. Например, определяя неготовность к стрельбе торпед "Физик-1", Климов ни словом не обмолвился о том, что на вооружение флота РФ уже приняты торпеды "Физик-2/Футляр", чьи тактико-технические данные заметно превосходят уже устаревшие торпеды "Физик-1".
Получается, "военный эксперт" вводит в заблуждение громадный круг читателей. Зачем?
Интересен и другой факт. Климов заявляет, что российская Арктика является одним из самых защищенных регионов России, а вот подводные силы Северного флота фактически небоеспособны. Так как же может быть регион самым защищенным при небоеспособном флоте? Парадокс в таком важном деле как профессиональная экспертиза выглядит нелепым.
Климов утверждает, что российский флот не располагает современными средствами обнаружения малошумных американских военных подлодок.
Опять же, у меня возникает законный вопрос: откуда у отставного моряка столь важные сведения и зачем он выкладывает их как истину в российских СМИ?
Если суетливый эксперт хочет предупредить командование ВМФ России и Северного флота о вражеском превосходстве в техническом оснащении АПЛ, то есть возможности сугубо конфиденциально направить свои замечания в соответствующие штабы. А здесь складывается впечатление, что измышления "военного эксперта" служат двум целям. Первая — привлечь внимание к своей личности любым способом, вторая — запугать российских граждан, представив небоеспособным самый могучий на сей день Северный флот России.
При этом отставной офицер не берет на себя труд оценить то, что ни одна американская или натовская подлодка не имеет конструкции укрепления корпуса для плавания в арктических условиях, что только наши АПЛ способны своим корпусом пробивать мощные толщи льда, всплывать прямо на Северном полюсе и наносить ракетный удар по любой точке планеты. Помните, уважаемые читатели, великолепный фильм американского режиссера Кэтрин Бигелоу под названием "К-19"? Эпизод с всплытием российской субмарины, пробившей ледяной панцирь в районе Северного полюса, абсолютно достоверен и основан на реальном событии в жизни экипажа атомного ракетоносца "К-19". Напомню, было это в 1961 году!
Так вот, до сих пор повторить подобный подвиг не смогла ни одна субмарина флота наших противников, хотя тактико-технические данные АПЛ всего мира выросли значительно.
Сейчас на вооружении Северного морского флота 8 атомных ракетоносцев и 24 многоцелевых подлодки, а всего флот насчитывает 41 субмарину. Все данные взяты из официально опубликованных источников. По мнению ряда истинных военных экспертов США, в том числе командующего ВМФ Америки Ричарда Спенсера, одного полноценного залпа одного атомного ракетоносца всеми ракетами хватит, чтобы уничтожить все Соединенные Штаты. К этому залпу практически готовы почти все атомные ракетоносцы Северного флота.
А готовность нанести удар, к сведению Климова, — самая лучшая защита вообще и для арктического побережья России в частности.
Конечно, найти недостатки в деятельности флота любой воинской части несложно. Без них просто не бывает воинской службы. Но вот придумывать их, делать объектом насмешек, уничижения недопустимо! К тому же, обнародование воинских проколов, ошибок нередко заслоняет успехи вооруженных сил, сеет сомнение у народа, снижает его градус уважения к армии и флоту.
Какой вопль подняли критики по поводу того, что авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" был взят на буксир из-за поломки двигательной системы после похода к берегам Сирии, что он слишком дымил в проливе Ла-Манш. За этим дымом и попытались спрятать эксперты, подобные Климову, тот факт, что боевую задачу крейсер выполнил полностью, что удары корабельной авиации помогли разгромить ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в РФ).
К победе причастны и ракеты, выпущенные с подводных и надводных кораблей Северного флота. Посему весьма странными выглядят сентенции Климова об отсутствии морских учений в Арктике, хотя сообщения о тренировках арктических военных моряков появляются постоянно.
Продолжая тему критики, за которой нередко затушевываются успехи, напомню всем, что в Арктике восстановлены и модернизированы российские военные базы на ряде островов, установлены станции слежения и за небом, и под водой. Ежегодно в строй могучих АПЛ вступают новейшие ракетоносцы проекта "Борей", вооруженные 16 баллистическими ракетами и не имеющие ограничений в дальности мореплавания. Их мощь многократно усиливает защищенность всей России и, конечно, Северного флота, который находится в постоянном развитии — как в плане количества вооружения, так и в плане его качества.
А недавнее присоединение к территории страны громадных пространств арктических шельфов открывает перед флотом неограниченные возможности для контроля над передвижениями именно подводных объектов, особенно непрошенных.
Так что военная экспертиза сил и средств Северного военного флота России, предложенная Максимом Климовым, выглядит убого, поверхностно, без аргументированных фактов, и ничего, кроме недоумения, не вызывает.
В глобальном противостоянии великих держав важно все, что может защитить страну. А ведь есть еще то, что очень трудно представить просто фразами. Промолчал "военный эксперт", что опыт российских подводников, накопленный в годы ВОВ в основном в северных морях, изучается на всех кораблях российского флота. Переоценить значение этого опыта невозможно, как невозможно забыть подвиги советских подводников, погибших под волнами Балтики, Черного моря, Тихого океана и в самых суровых морях Северного Ледовитого океана.
Изучая историю подводного флота России, я убеждаюсь в том, что время не властно над характерами, душевной стойкостью, смелостью русских моряков. Сегодняшние подводники, их верность, мужество, выучка — тоже бастионы защиты морских рубежей России. "Недееспособным" экспертам этого, похоже, не понять.