window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 марта 2019, 12:23

Буря вокруг Азовской лужи

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Настоящая буря кипит сейчас в СМИ взволнованной Украины. Практически нет правительственных изданий страны, которые промолчали о появлении в Одесском порту и акватории Чёрного моря американского военного корабля — эсминца "Дональд Кук".

Тон публикаций взволнованно-радостный, обнадёживающий и… безнадёжно глупый. Украинские молодые журналисты, националисты и политиканы видят в этом визите мощную военную поддержку, "новую политику" Вашингтона, в недалёком будущем — победоносный морской поход в Азовское море, трясутся от воинственного восторга, который пытаются остудить собственные военные эксперты страны, опытные политики, подобные кандидату в мэры Одессы Вячеславу Азарову.

Заявились даже те, кто отметил, что по первому свистку с борта американского эсминца Петр Порошенко заскочил туда с резвостью юнги на призыв боцмана, роль которого сейчас пришлось сыграть Курту Волкеру — постоянному представителю США в НАТО. Переадресовав этот сигнал в адрес Московского Кремля, Порошенко выразил надежду, что заход американского эсминца в Одессу — начало новой военной стратегии Украины в союзе с США. Вот так, и не меньше!

Фото: © фото: replyua.net

Одесский порт, не будучи сугубо военным, нередко принимал на свои рейды и причалы целые эскадры иностранных кораблей. Но ни разу не стал счастливым пристанищем для интервентов. Эскадра Антанты, более 20 боевых кораблей, так и не смогла помочь белому движению в 1919 году и покинула порт, а уже через двадцать с лишним лет немецкая эскадра, прикрывающая суда с техникой, солдатами и продовольствием для войск вермахта, была практически разгромлена советской авиацией, диверсиями и атаками торпедных катеров. Самая известная диверсия произошла в октябре 1941 года, когда при взрыве радиоуправляемой мины погибли более 200 немецких и румынских офицеров — практически весь штаб объединённых оккупационных войск.

Беспрерывно держали в напряжении румынские и гитлеровские части партизаны одесских катакомб. Неизвестно, знали ли об этой негостеприимности Одесского порта моряки экипажа "Дональда Кука" и Курт Волкер, но эсминец быстро покинул Одессу, не напугав никого на свете своей артиллерией, кучей ракет "Томагавк" и "Стандарт". Но бряцанье оружием, демонстрация военных мускулов, о чём так униженно просит Порошенко, американцами продолжается.

Конечно, надводный военный флот США пока самый сильный в мире. Количество крейсеров, эсминцев, фрегатов, а главное, авианосцев, впечатляет. Вся эта армада эффективна тогда, когда нужно подавить сопротивление какой-либо "банановой республики", соорудить морскую блокаду подобно той, что была вокруг Кубы в октябре 1962 года. Совсем другая картина вырисовывается в акваториях Чёрного и особенно Азовского морей. Замкнутое пространство полностью простреливается ракетами и артиллерией Черноморского флота с береговых установок и батарей, авиацией, контролируется подводными лодками. Мало того, российские моряки имеют прекрасный опыт быстрого минирования водных территорий, что может парализовать любую вражескую армаду в случае развёртывания боевых действий. А удар атомного взрыва способен превратить в ничто любую эскадру.

Фото: © фото: kor.ill.in.ua

Всё это прекрасно понимает и командование Морского флота США, но политика сдерживания России принуждает американского адмирала Джона Ричардсона призывать к наступлению на нашу страну в Чёрном и Азовском морях. Тем более по слёзной просьбе Петра Порошенко, включившего в свои предвыборные обещания вернуть все утерянные Украиной земные и морские пространства.

Замечу, что Украина практически не имеет боеспособного флота, а США не имеют опыта побед на морских просторах начиная с Пёрл-Харбора. Тем более в Чёрном море, где очередную морскую разведку они провели в марте 2009 года, прислав с визитом в Севастополь эсминец Klakring, встреченный столь недружелюбно, что пришлось украинскому командованию гонять между Графской пристанью и кораблём катер с группой спецназовцев, наставляющих оружие на сотни протестующих севастопольцев на берегу города-героя. А ранее, в сентябре и ноябре 2008 года, экипажи военных кораблей Dallas и Mount Whitney по запрету своего командования даже не сошли погулять на берег — столь сильна была волна неприязни крымчан к визиту кораблей НАТО.

Всем известно, что Украина имеет все права на те части Чёрного и Азовского морей, куда выходят её береговые границы. Но вся штука в том, что новый Крымский мост соединил две части России и, чтобы пройти под его арками, необходимо разрешение владельца моста — России. Вот здесь и созрела любопытная фишка для Порошенко. Спросить разрешения — значит косвенно признать, что Крым — российская территория. На это претендент на новое избрание президентом Незалежной пойти не может. Пройти силой тоже невозможно: сил нет, да и после недавнего отпора со стороны русского флота при попытке прорыва украинских кораблей просто трусят украинские морячки идти на рожон.

Фото: © фото: ТАСС

Порошенко видит выход в одном, но бесконечно повторяющемся варианте — помощи американцев. Он надеется, что только громогласно объявленное присутствие офицеров НАТО на кораблях Незалежной, да при дежурстве американских эсминцев неподалёку, откроет фарватер для его маломощных кораблей. Приходится снова напомнить малограмотным украинским стратегам, что корабли адмиралов Павла Нахимова и Фёдора Ушакова отлично громили и топили турецкие корабли, несмотря на то что на их бортах были и английские офицеры-советчики. Бой есть бой, а чем "разбавлен" вражеский экипаж — уже не имеет значения и для современных моряков.

Да будет ли сам бой? Самое главное, чего нет у американской военщины, — желания ввязаться даже в локальную войну с Россией. Страшно и непредсказуемо. Снова образуется военно-политический тупик, где для Порошенко, это его удача, возникает возможность играть на нервах избирателей, пугая их войной, гордясь рекламируемой "дружбой" с Америкой, набирать рейтинг в предвыборной борьбе и держать в запасе ещё одну фишку — объявление военного положения, что может сорвать выборы президента вообще. Сдаётся многим наблюдателям, что ждёт Порошенко некого сигнала икс от заокеанских союзников, чтобы рвануть без спроса под арку Крымского моста в Керченском проливе. Поближе к дате выборов.

Фото: © globallookpress

Так что, уважаемые читатели, снова на первый план выходят политические задачи и интриги, политическая подлость, но всё же я напомню о том, что военные корабли НАТО в Чёрном море не только политическая угроза, а самая настоящая военная опасность. Современный эсминец с его ракетами, рассчитанными поражать цель на расстоянии до 2,5 тысячи километров, — "пороховая бочка", способная взорвать мир вокруг себя за секунды после сигнала "боевая тревога".

Командир любого военного корабля — царь и бог для своего экипажа, и что бы ни взбрело ему в голову, даже поражённую психозом, военные моряки должны беспрекословно выполнять. А психоз нагнетается и нагнетается, Порошенко там играет роль киплингского шакала Табаки, подвывая и провоцируя при любом удобном случае. Провокации и война — близнецы-братья, так что не лишне будет сейчас вспомнить истину великого римского историка Корнелия Непота "Хочешь мира — готовься к войне". Никуда от этой истины не деться и извратить её невозможно.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_394731 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_394731')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_394731", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_394731', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_394731(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_394731(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })