в удобном формате
Британские СМИ беспредельно возмущены новыми боевыми учениями российской армии. Теперь они бесятся от того, что эти учения проводятся не рядом с ними, даже не в Европе, а далеко от границ Британии и НАТО. Чёрт-те где, а точнее — в Арктике.
Понять их можно. Только-только новыми военными базами НАТО «оснастились» Польша, Литва, только-только расширился радиус ракет ПВО и тех ракет, что нацелены на территорию РФ, как, почти одновременно с оснащением Сирии комплексом С-300, Россия громыхнула из комплекса «Бастион» по арктическим просторам и словно заявила: здесь нам равных нет! Это наш регион! Англичане и американцы вдруг перепуганно вспомнили, что нет у них военных баз вдоль громадной, длиной более 5600 километров, северной границы России. Это только от Мурманска до бухты Провидения. И не просто нет этих баз, танковых ангаров, любимых установок ракет средней дальности, но и нет возможностей установить их на вечно кочующих льдах, уязвимых для самых простых бомбардировок даже без атомных зарядов.
Я смею заявить, что не только хорошо знаю Крайний Север, где мне пришлось служить в ВМФ и работать в Североморске, Мурманске, Салехарде, на Чукотке и Колыме, но за 40 лет сумел определить и понять огромное значение, которое имеет для нас этот, казалось бы, ледяной, пустынный, на первый взгляд, регион.
По молодости Север притягивал своей таинственностью, романтикой, постоянным ощущением экстрима, борьбой с природой, экзотикой, конечно, впечатлениями от книг Тихона Сёмушкина, Владимира Тан-Богораза, Джека Лондона… Помню глубокую всенародную любовь к полярникам, мужественным лётчикам, морякам, прокладывающим Северный морской путь, геологам и первопроходцам.
Сейчас, казалось, этот народный восторг поутих, отношение к Северу стало обыденным, он почти не удивляет, как, похоже, не удивляют нас полеты космонавтов, но пришло то историческое время, когда именно наш Крайний Север встает во весь свой громадный рост, чтобы заявить о своей мощи и твердой неизбежности нового возрождения. И это возрождение перепугало далёкую Англию.
В самый разгар недавней войны в Сирии ракеты, запущенные с подлодок Северного флота, точнейшим образом поразили цели боевиков ИГИЛ. Западные СМИ отреагировали на это весьма слабо. Почти никак. То ли не поняли сего предупреждающего сигнала, не смогли оценить его серьезно, но скорее всего, их внимание было сконцентрировано на прямых военных действиях в Сирийской Республике, где начали сталкиваться лоб в лоб противоборствующие стороны. А ведь скрупулёзно точный прилет ракет от северных границ России в горячую Сирию показал, какого технического совершенства достигло российское вооружение, как прекрасно подготовлены специалисты-ракетчики, подводники, весь Северный ВМФ нашей страны.
А вот покойный американский сенатор Джон Маккейн, ярый русофоб, первым выразил публичное беспокойство укрепляющимися северными позициями России. И не только в военной сфере. Ему, как и его адептам, не давали покоя установка нефтяных платформ на открытых шельфах, круглогодичная навигация Северного морского пути, работа новейших атомных ледоколов, всё возрастающая активность гражданской авиации… Всем своим русофобским нутром он чувствовал грозную силу возрождающегося Русского Севера, которому даже не надо плотно заселяться, чему способствуют современные российские технологии, колоссальный опыт освоения этих территорий, в том числе и вахтовые методы. Но, конечно, первым делом, Маккейн был обеспокоен успехами России в военной области.
То, что современная атомная подлодка может нырнуть у российского бережка, проплыть под ледяным панцирем Северного Ледовитого океана, не всплывая дать мощный залп атомных ракет по любой точке планеты и не всплывая вернуться домой, знают даже школьники. Субмарины «Акула», «Анчар», «Плавник» и другие, уже вступившие в строй флота, вместе с готовыми к спуску новыми подлодками, способны ударить и уничтожить всё, что может угрожать нам.
Но просто иметь подобные могучие корабли — далеко не всё. Даже создание укрепленных мест базирования — тоже не всё. Судя по всему, приходит время превращения всего Крайнего Севера России в могучий экономический, промышленный и военный плацдарм страны с наземными и подземными коммуникациями, жильем, энергетическими установками. Парадоксальным образом способствуют этому те, кто меньше всего хочет усиления России, как постоянного противника в мировой политике, экономике и военной мощи. Это англичане и американцы. А так как всё в мире «происходит от того, что не может не происходить» (сборник «МиМ»), то всё становится понятным и логичным.
Освоение Арктики — геополитика и военная стратегия современной России. Это поняли высокопоставленные, апломбные политики Англии вместе с мужеподобным, тугодумным премьер-министром Терезой Мэй. Поняли и, возможно, вспомнили, что только неудачи преследовали британцев при попытках тем или иным способом завоевать Русский Север. Они не смогли захватить Мурманск в период гражданской войны, они не смогли, став нашими союзниками, обеспечить должную охрану караванам судов с военной помощью СССР в годы Второй мировой, угробив сотни судов, тысячи жизней своих же, английских моряков. И жизней союзников — моряков СССР. Хвалёная «владычица морей» потерпела поражение от стай германских подлодок именно в северных морях. Никак не удавалось и не удаётся Великобритании даже приблизиться к неисчислимым богатствам севера России, главное — к нефти и газу. Посему и взъярилась Британия на укрепление россиян в этом регионе. И первым делом она возмутилась использованию в военных арктических учениях РФ ракетной системы «Бастион». Береговой ракетный комплекс «Бастион» — сугубо защитное сооружение. Но, и это понимают военные стратеги Англии и НАТО, любая надежная защита создаёт возможность для успешных действий армии и флота в наступательных операциях.
С наглухо прикрытыми громадными северными границами нам не страшна мифическая морская блокада, придуманная в США как новая санкция, уже похожая на бред. Россия сможет ответить на любой военной удар, пусть даже он придёт с западных рубежей, где беспрестанно создаются против нас новые базы на территориях мелких государств, возглавляемых перепуганными и также мелкими политиками. С ними и Англия.
Им стоит напомнить анекдот времён холодной войны, когда англичане делили себя на пессимистов и оптимистов. Пессимисты утверждали, что на уничтожение Англии надо 12 атомных бомб, оптимисты были уверены, что хватит и девяти. Лидер СССР Никита Хрущёв заявил тогда во всеуслышание, что на Англию приготовлено у нас намного больше 12 атомных зарядов. Слава Богу, до реализации сего мрачного анекдота дело не дошло, но испуг, похоже, остался. А с испуга во всем мире совершается масса нелепых поступков. В том числе среди политиков и военных стратегов.
Давно уже перестали быть белым, неизведанным пятном громадные территории морей, льда, островов вдоль северных границ России. Великие русские путешественники, полярники, ученые, военные раскрасили его своими открытиями, трудами и свершениями. Хотя и неизведанностей пока полно, особенно тех, что скрыты в недрах и под водой. Вот и тянет к этому неизвестному богатству вечных «кладоискателей» Великобритании. А от невозможности начать эти поиски напрямую, без опаски получить отпор, англичане первым делом обрушиваются на суровых российских сторожей — армию. Залпы «Бастиона» — лишь предлог для атак британских СМИ, истерии и дури. Испуг от возрастающей мощи России толкает дочерей и сынов туманного, но уже близкого для наших ракет Альбиона на нелепые заявления и угрозы. Плюс к этому неугасимая обида, что вот не по зубам им это белое пятно Арктики и возможностей похозяйничать там всё меньше и меньше. Да вообще уже и нет. А «Бастион» есть.