в удобном формате
Фельдмаршал Георг Огильви убеждал российского императора Петра I, что победа над неприятелем "достигается шквальным огнём всех батарей, созданием сущего ада для противника"… В дневнике нацистского политического лидера Йозефа Геббельса накануне его самоубийства в Берлинском бункере ежедневно появлялись записи: "ураганный огонь русских", "беспрерывный ураганный огонь русских", "сумасшедший огонь русской артиллерии"…
При этом, когда начались уличные бои весны 1945 года, Берлин наши самолёты уже не бомбили – слишком тесно переплелись, нередко врукопашную, смертельные схватки немецких и советских солдат. И, как показывают примеры всех последующих военных столкновений, роль авиации в целом заканчивается тогда, когда начинаются уличные бои в густонаселенных городах. Даже вертолеты отодвигаются на второй план – слишком уязвимы становятся винтокрылые машины на низких полетах среди пылающих и стреляющих городских кварталов.
Фото: соцсети
В Сирии российская авиация, в том числе и морская, ракетчики старались, и чаще всего удачно, бить по крупным "точечным целям" - базам террористов, складам боеприпасов, штабам исламистов.
Но на ход уличных боев наша авиация повлиять уже не могла. Хотя в победу армии Сирии в Алеппо, Пальмире она внесла громадный вклад – под её бомбовыми ударами боевики ИГ просто обессилели.
Фото: mil.ru
Все эти реалии современных войн вселяют радужные надежды в украинских военачальников, которые всё чаще заявляют о неизбежности войны с Россией, мало того – они убеждают, что эта война будет победоносна для "незалежной".
На что же надеются военные хлопцы Украины, зная, что мощь российской армии в несколько раз превышает силы украинцев, особенно в авиации, артиллерии, танках, а уж о флоте и говорить не приходится. Севастопольские корабли своей огневой и ракетной мощью способны накрыть почти всю территорию Украины. К этому можно добавить ту выучку, уверенность, опыт, что приобрели наши солдаты и матросы за последние годы, участвуя в серии локальных войн.
А надеются желто-блакитные генералы на тягучую, перманентную, полупартизанскую войну, подобную той, что ведется в Донбассе и Луганске. В этой войне, как они убеждены, Россия не будет применять авиацию, особенно в населенных пунктах, чтобы не нанести урон мирному населению.
фото: facebook
Труднее будет применять ракеты средней дальности, а уж о атомном оружии надо будет забыть совсем, хотя после присоединения Крыма к России Юлия Тимошенко призывала пойти на РФ "с атомным оружием", начисто забыв, что его на Украине не было вообще. Не будет линии фронта, где вооруженные силы Украины были бы просто разгромлены вдребезги. Печальные опыты наступлений "прославленных" бандеровских, нацистских батальонов на позиции ополченцев в Славянске и Дебальцеве в 2014 году показали, что к "правильной" войне они не готовы. Потеряв более 2 тысяч убитыми, националисты притихли и перешли к любимым, отвечающим их складу душ, способам войны: обстрелам именно мирных кварталов, убийствам, провокациям, уничтожениям очистных сооружений, блокаде железных и автомобильных дорог. Потому что, стреляя по позициям артиллеристов ополченцев, можно получить мощный ответ.
Недаром недавнее заявление президента Украины Петра Порошенко о "полномасштабной войне с Россией" ознаменовалось почти полным молчанием в рядах военной украинской элиты. А вот о войне в Донбассе политики, военные, бандеровцы и СМИ Незалежной трещат без умолку. Эта война люба им всем. Провалы в экономике, коррупция, воровство из бюджета, идиотские выходки националистов – всё сваливается на эту милую их сердцам войну. Они убеждают весь мир, что гибель боевиков "Азова", взрывы на военных складах, победа Трампа, убийство Вороненкова – следствие действий России и Донбасса, а в крушении пассажирского лайнера виноваты ополченцы. И так без конца, без передышки.
Фото: globallookpress
При этом становятся понятными постоянные срывы минских соглашений, особенно в той части, где говорится о прекращении огня, ведь любой мир – таяние возможности оправданий за всё, что творится в ридной Украине изнутри. А сама война продолжается. И в этом виде она может длиться бесконечно долго. Последние обстрелы мирных кварталов тому подтверждение. Ответных ударов пока нет.
- А что? – заявила на днях мне милая украинская девушка Оксана, работающая в московском продуктовом магазине. – Ваши же не будут бомбить Одессу, Харькив, Херсон… Как можно? Там столько русских! Вы же добрые… А у меня там мама, сестра.
Мерзкие мысли националистов в чем-то схожи с наивной думой Оксаны. Уверенность в доброте русской армии, авиации, не привыкшей бомбить мирные города, вселяет совсем другую уверенность в действия украинских военных. Эта уверенность в необходимости перманентной, вялотекущей войны, где у них есть возможности сохранить свои позиции, власть, жизни за счет гибели слабомыслящих боевиков. Проще становится просить у Запада постоянной денежной помощи, часть которой, после глобального воровства, растворяется в войне против Донбасса и Луганска. В связи с этим усиливается подпитка силовых структур, особенно тех, кто занят убийствами, продажных СМИ. При этом опять при любом инциденте, вспомним ликвидацию Вороненкова, мгновенно обвиняются тайные российские службы.
Фото: соцсети
Украинцев совершенно не беспокоит, что действительно сильные спецсилы РФ могли бы давно разобраться с существованием нескольких одиозных, гнусных фигур националистов, потому что понимают: наши не хотят вести мерзкую линию убийств противников. Не стреляют наши в спину. Зато обвинить российские спецсилы в полной, практически невозможной, убийственной глупости киллера в красных кроссовках – сразу же можно, даже в тот момент, когда ещё не остыло тело застреленного Вороненкова. Заявили, наврали, нашумели – можно теперь и по Донбассу пострелять.
Помните, уважаемые читатели, как в 2003 году кипели страсти вокруг Косы Тузла и дамбы в Керченском проливе? Украина и Россия сумели избежать военных действий, к которым уже тогда призывали ещё не набравшие силу националисты. И я помню, как один из видных украинских политиков страстно воскликнул оппонентам: "Ну что, вы сможете стрелять в русских солдат? В своих?"
Тогда мы были намного слабее, но в наших ребят ещё не стреляли… Сейчас же стало привычным стрелять в русских в Донбассе, Одессе, хвастать доблестным уничтожением мирных жителей, детей, считать национальными лозунгами вопли "Москалей на ножи, на гиляку" и т. д.
Фото: vk
Молодое пополнение нацизма не обременено исторической памятью, понятия "совесть" и "сострадание" ему не ведомы, они почти в точь-точь повторяют всё, что творили фашисты, и одно из этих гнусных повторений – прикрытие себя живыми щитами, телами мирных жителей.
На Украине этот щит прикрывает нацистов на всей территории страны. Горстка оголтелых боевиков, запугав дремлющее в пассивном недоумении громадное население Украины, убеждена, что не упадут на них сейчас русские ракеты и бомбы, не упадут даже в Донбассе. Отсюда уверенность в безнаказанности, которую вселяют в молодые души "старшие товарищи" - нынешняя власть страны, профессиональные националисты. Это ощущение, что "нам всё можно", что "нам ничего не будет", охватывает все властные сферы государства, захватывая даже область искусства и культуры.
Демарш против певицы Юлии Самойловой – звучное эхо от злобных залпов на Донбассе. Серия запретов на въезд в страну политиков, бизнесменов, артистов, писателей, музыкантов, певцов, просто хороших людей, разгром Сбербанков и "Альфа-банка" – те же отголоски военных действий на юго-востоке Украины. Безнаказанная война определяет сейчас весь смысл жизни, всю деятельность чиновников от власти и нацистов. Эта война – деньги, хлеб, радость и счастливый случай для них жить дальше, процветать, запрещать и убивать.
Фото: соцсети
Сведя противостояние с Россией на уровень полупартизанской войны, добившись почти исключения из неё наших авиационных и ракетных ударов, прикрывшись "живым щитом" русского населения, украинская власть будет как можно дольше тянуть эту войну. Ей абсолютно наплевать на то, что гибнут молодые парубки от пуль ополченцев, ну а гибель мирного населения Луганска и Донбасса, их защитников – услада для неё, этой безнаказанной власти. Ту же усладу хотел испытать когда-то Лев Троцкий, мечтающий о перманентной, вечной революции. Не успел, а вот украинские националисты сумели завязать в Донбассе перманентную войну как сливную яму для собственных ошмётков грязных политических болезней, как постоянное кровопускание собственному народу, дабы он дрожал от слабости и страха.
Казалось, создался военный и политический тупик. Россия, как уверены в душе Порошенко и иже с ним, не пойдет на полномасштабную войну. Но и не откажется от помощи Донбассу и Луганску. Значит, ура - ситуации, ура - разгулу нацистов, ура - помощи от Запада, даже от ненавистных поляков, ура – воровству, казнокрадству. Ура - постоянному страданию мирных жителей!
Но снова, в который уж раз, слабые разумом политики и вояки не помнят, не знают, (а может быть, всё знают и понимают, но хотят успеть урвать своё), что ход истории неумолим, что разрешение подобных ситуаций - или безоговорочный мир, или настоящая война. Та война, что почти неизбежно вспыхнет внутри Незалежной, когда иссякнет терпение народа, где почти все говорят на русском языке, где чувство страха обязательно сменится чувством мести и возмущения. Тогда при мощном народном взрыве будут сметены нацисты, и тогда, как мечтает продавщица Оксана, российские бомбы, ракеты так и не будут никогда, слава Богу, падать на мирные города Украины. А вот точечно ударить по нацистским базам, танковым колоннам, возможно, придется. Опыт у наших военных накоплен солидный.