в удобном формате
Недавно Марина Овсянникова хотела поделиться с украинскими журналистами тонкостями российской пропаганды, для чего собралась дать пресс-конференцию в украинской столице и встретиться с журналистами в Киевском университете.
Казалось бы, украинские журналисты должны были встретить ее овациями и ликованием. Шутка ли – в прямом эфире национальных российских новостей вышла с плакатом, где требовала остановить войну. Однако оваций не получилось, наоборот, Овсянникову заклеймили позором, и конференцию пришлось в спешном порядке отменять.
Казалось бы, Овсянникова пошла на достаточно рискованный поступок в защиту Украины и вполне могла рассчитывать на благодарность с ее стороны, особенно со стороны украинских коллег. Но не сложилось.
Министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко возмутился как пребыванием «героини» на Украине, так и фактом предоставления ей работы в германских СМИ. За ним президент Владимир Зеленский обещал «разобраться с этим», а советник МВД Антон Геращенко внес ее на сайт «Миротворец», что открывает возможность возбуждения уголовного дела. Овсянниковой пришлось в ужасе бежать из страны.
Судя по всему, Овсянникову напугали знатно, поскольку после она заявила, что «не хорошая русская», а украинка, и вообще, никакая она не Овсянникова, а урожденная Ткачук. А уже будучи украинкой заявляет, что «мы НЕ братские народы», требует коллективной ответственности россиян и увеличения санкций. Короче, я не я, и хата не моя, конфуз вышел.
А чтобы не вышел конфуз, Овсянниковой все же надо было знать некоторые вещи. Она ведь журналист как-никак.
Украинскую власть мир не интересует в принципе.
Овсянникова своим плакатом потребовала остановить войну, но совершенно не учла, что тут кому война, а кому мать родна. Масса украинских политиков, чиновников и жуликов на этом зарабатывают. Ничего личного, только бизнес. Вот напиши Овсянникова: «Бандера – мой герой!» или какую-либо матерщину, то у политических украинцев это вызвало бы экстаз.
Украинская пропаганда очень примитивна.
Возможно, Овсянникова что-то знает о системе российских СМИ (что, кстати, не факт), но систему украинских СМИ она точно не знает. После закрытия оппозиционных СМИ думать украинским журналистам стало не только не обязательно, но и нежелательно. Нужно всячески показывать патриотизм, обильно сдабривать его матерщиной, а за остальное беспокоиться совершенно не стоит. В такой ситуации анализировать российские СМИ совершенно необязательно. Проще ту же Овсянникову обозвать матерными словами и всячески застращать.
Украинская экспертная тусовка очень жадна и завистлива.
Чувство благодарности не входит в добродетели украинских политиков и экспертов. Поддержавших их россиян они открыто предлагают использовать как расходный материал. Пускать в свой «колхоз» российских «звезд» украинские журналисты и всевозможные деятели до одури боятся. А вдруг они в этом колхозе станут председателями или агрономами? А ведь могут же, шельмы. И не потому, что много знают и умеют, а уж больно колхоз отстающий.
Вот что пишет украинский медиаобозреватель Отар Довженко: «…Если ты погружаешься в эти (оппозиционные) нарративы – они начинают воздействовать на тебя. Я недавно случайно подписался на канал украинской пророссийской журналистки Светланы Крюковой и решил пару дней почитать, что там. И через пару дней я начал чувствовать, что не все так однозначно». То есть «правоверного» журналиста одолели сомнения, и пора надевать информационную паранджу.
Да что там Овсянникова или Невзоров, украинские политики и журналисты то немецкого канцлера обиженной ливерной колбасой обзовут, то римского папу обругают. И вот тех, кто считает себя святее папы римского, Овсянникова (то есть теперь уже Ткачук) решила удивить. Как-то глупо вышло.