После начала специальной военной операции на Украине усилилась русофобия и отторжение всего русского.
Эти настроения долгие годы взращивались с малых лет, эта повестка внедрялась в образование. Одновременно накручивалась общественность, поощрялись всяческие русофобские высказывания, внедрялись драконовские законы, как борьба с вечным «врагом Украины», который хочет забрать все украинское.
Нельзя сказать, что со стороны РФ этот миф не поддерживали. Эксперты в СМИ постоянно говорили о недо- (искусственно созданной) нации и приводили Украину в пример как страшилку для россиян. «Будете вести себя плохо – будете жить как эти бабуины».
Получалось, что медийно противостояние было, хотя на деле на Украине людям адекватно мыслящим это было смешно и нелепо. Ведь у всех есть родственники в соседней стране, бизнесы, да и вообще культурно очень близкие социумы.
Но началась военная операция, и украинской пропаганде стало проще поддерживать миф «Россия хочет у нас забрать все». Военная операция помогла русофобской украинской пропаганде под улюлюканье толпы рассказывать, как надо запрещать русских классиков и отказываться от родного языка. Политиками и украинской системой уничтожается образованность и критическое мышление населения, и, в первую очередь, интеллигенции. Война с памятниками и давно умершими классиками, имеющими мировое значение, не несут ничего, кроме ограничения мышления. А все, что ограничивает, не имеет возможности прожить долго.