window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
31 января 2017, 11:44

Захарченко станет президентом Украины

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Продолжение войны – единственная возможность Порошенко не допустить такого сценария.

Украинская армия в очередной раз активизировала боевые действия в Донбассе. Последнюю неделю каждые сутки приходят новые сообщения о жертвах и раненых, разрушенных жилых домах и зданиях социальной инфраструктуры. Президент Украины Петр Порошенко уже практически не скрывает, что Минские соглашения оказались сорванными, и наверное, лишь для политеса отправился в Берлин обсуждать с Меркель ситуацию на востоке страны. И вовсе не исключено, что Порошенко вынашивает в голове план нового наступления на народные республики.

Что Минские соглашения не выполняются Киевом, за последний год не сказал только ленивый. Украина не приняла ни одного решения, чтобы реализовать политический план мирного урегулирования в Донбассе, согласованный с "нормандским форматом" еще в феврале 2015 года. Нет ни нормального закона о местном самоуправлении в Донбассе, ни помилования всех ополченцев, ни тем более конституционной реформы и децентрализации управления государством. Народные республики до сих пор находятся в экономической блокаде, а о беспрепятственном поступлении гуманитарной помощи в Донбасс не может идти и речи.

Единственным зримым результатом "Минска" должны были стать прекращение огня и отвод тяжелой техники от линии разграничения. Долгое время мировая общественность делала вид, что хотя бы этот, пожалуй самый важный, пункт соглашений выполняется. Ведь пока стороны готовы сохранять режим перемирия, есть хоть небольшая надежда на нормализацию обстановки.


Фото: rusvesna.su

Политические вопросы в подобных случаях редко решаются быстро. Но если не гибнут люди, ситуация не выглядит катастрофичной. Если нынешнее поколение не способно решить проблему, то можно уверить себя, что это сделают хоть поколения следующие.

Но вот новости последних недель не придают оптимизма. "Украина активизировала деятельность диверсионно-разведывательных групп", – говорят в ЛНР. "За прошедшие сутки погибло десять человек, сгорело три дома, за первую половину дня по населенным пунктам было выпущено свыше 900 мин, обстрелу подверглись Макеевка и Горловка", – страшно-будничное сообщение официальных представителей ДНР. И так каждый день!

Причем если полгода назад большинство случаев нарушения перемирия в Донецке и Луганске сваливали на так называемые "неподконтрольные" Киеву батальоны, то сейчас виновником обстрелов прямо называют ВСУ.

Конечно, батальоны и те, кто там служил недавно, тоже "чудят". К примеру, несколько дней назад решили перерезать железнодорожные пути, по которым Украина получала из Донбасса необходимый ей уголь. Но важно понимать, что обострение ситуации нужно не каким-то далеким от адекватного понимания реальности "ветеранам", а официальному Киеву.

И вот почему.

Сегодняшние внутренние и внешние обстоятельства складываются против нынешней украинской власти.

Главный фактор, конечно, экономический. Народ Незалежной продолжает стремительно нищать. Тарифы растут как на дрожжах, цены в магазинах на самое необходимое тоже, зарплаты и пенсии обесцениваются. Нет, не сбылись прогнозы тех, кто предсказывал Украине голодную смерть еще к осени 2014-го. Все-таки украинская земля плодородна, а выживать натуральным хозяйством в стране научились давно. Но обстановка накаляется, и этого нельзя отрицать.


Фото: ruspravda.info

Самое главное, что власти все сложнее объяснить людям, почему динамика такая негативная. И с Европой вроде обо всем договорились, договор об экономической интеграции подписан, и политическая система, как утверждают украинские СМИ, вроде бы, стабилизировалась. По крайней мере, угроза "сепаратизма" регионов юго-востока стала заметно меньше.

Во-вторых, Старому Свету Украина уже откровенно надоела. До 2014 года в Брюсселе, возможно, тешили себя иллюзиями открыть для европейских товаров украинский рынок. Но сейчас положение дел таково, что 40-миллионная Украина может приобрести этих товаров намного меньше, чем сидящая в долгах как в шелках 11-миллионная Греция. Это не говоря про то, что проблем от Украины во сто крат больше.

Да и у Европы появились свои новые проблемы. Выход из ЕС Великобритании, усиление право-консервативных партий в государствах – членах Евросоюза это намного более важные проблемы, чем "строительство демократии" на Украине.

В Европе уже открыто говорят, что современные проблемы Украины вовсе не из-за мнимой "российской агрессии", а из-за дикой коррупции чиновников и нежелания власти с этим явлением бороться. Взять хотя бы недавно принятую резолюцию ПАСЕ "О функционировании демократических институтов на Украине" за номером 2145. Европейцы открыто выразили недовольство фактически всей политической системой Незалежной. И оппозицию преследуют, и журналистам не дают свободно работать, и зачем-то украинский язык как единственный для всех насаждают.

Не играет на руку киевской власти и избрание президентом США Дональда Трампа. Это Обама со своей администрацией мыслил категориями девяностых. Мол, Россия проиграла в холодной войне, а потому не имеет права отстаивать какие-то свои интересы, есть только Америка, которая может навязывать всем свои правила поведения.


Фото: globallookpress

Трамп же – прагматик. Он осознает, что Россия давно сформировала новую мировую повестку дня, а значит, с Москвой надо налаживать отношения. Сделать это можно, только проведя некую линию разграничения интересов. Скажем, США не лезут в дела постсоветского пространства, а Россия не вмешивается в отношения Вашингтона и Тегерана. В Киеве прекрасно понимают, что скоро лишатся даже моральной поддержки Соединенных Штатов. И это, конечно, не прибавляет оптимизма Порошенко и членам его команды.

Но другой важный фактор внутриукраинской политики – отсутствие адекватных политических сил. Что нужно украинскому народу? В массе своей трудолюбивому и достаточно образованному? В общем-то, вполне простые вещи. Людям нужна социальная справедливость, нормальные условия для работы, внятная экономическая программа развития страны. Но какая партия или какое движение сегодня могут предложить это народу?

Вся украинская политика давно свелась к откровенной клоунаде. К бесплодным дискуссиям по ничего не значащим вопросам, к жарким баталиям о далеких от повседневной жизни граждан проблемах. Какое-то время, конечно, можно разжигать националистическую истерию, но ею не накормишь людей. Патриотическими призывами не запустишь предприятия, остановленные из-за разорванных с Россией связей. Выкрики какой-нибудь Нади Савченко не убедят людей в том, что можно счастливо жить без зарплат и электричества.

А нормальных партий и движений на Украине не осталось. Все социально ориентированные оказались в подполье или на грани запрета.

Сегодня на Украине образовался определенный вакуум здоровых и конструктивных сил. Но свято место, как известно, пусто не бывает.


Фото: globallookpress

И вот реальной альтернативой для украинского народа может стать модель ДНР. В народной республике уже сегодня пенсии и зарплаты бюджетников (библиотекарей, учителей, врачей и т. д.) выше, чем на Украине. А вот за ЖКХ люди в Донецке платят в разы меньше, чем в Киеве или Житомире. Причем происходит это не за счет финансовых вливаний из России, как могут сказать недоброжелатели. Просто в народных республиках жестко карают за коррупцию и следят за использованием имеющихся ресурсов. К примеру, было принято решение национализировать все продуктовые рынки, чтобы местные бизнесмены не могли наживаться на продаже самого необходимого.

"Сепаратисты", "пособники москалей", "донбасское быдло"… Все эти пустые фразы в устах украинских политиков не отменяют объективного: жизнь в ДНР постепенно налаживается, а на Украине становится только хуже. Не стоит думать, что большинство украинцев за пропагандой не видят объективного. Тем более что многие жители Киева, Одессы, Винницы продолжают общаться со своими родственниками в Донбассе. И вот сами по себе народные республики – это та сила внутри Украины, которая может стать альтернативой нынешней власти.

Если брать аспект влияния личности, то глава ДНР Александр Захарченко выглядит намного солиднее Петра Порошенко. Смелый, мужественный и, судя по всему, коррупции не потерпит. В военно-полевых условиях люди вынуждены быть честными. По крайней мере, такой образ формируется сегодня у многих на Украине. Можно вспомнить, что в прошлом году "прямые линии" Захарченко с жителями украинских городов заинтересовали очень многих людей на подконтрольных Киеву территориях. Главное – Захарченко может быть нормальным лидером, а не таким, как уже давно привыкли на Украине, когда на безрыбье и рак рыба.

На подконтрольной Киеву территории действительно выбирать сегодня не из кого. Порошенко просто не такой радикал, как Тимошенко. Никто не верит в способность что-то изменить "Оппозиционного блока", но голосуют за него, чтобы хоть как-то выразить протест происходящему.

Так что Захарченко может стать реальным лидером для значительной части украинского общества. ДНР будет восприниматься в качестве здоровой альтернативы киевскому националистическому проекту.


Фото: ТАСС

Правда, есть несколько "но". Во-первых, бизнес-структуры, которые после "революции гидности" заметно увеличили свои активы, добровольно не откажутся от приобретенного.

В принципе, все годы после развала Советского Союза на Украине олигархи учились использовать политику для сохранения и приумножения имущества. И в деле манипуляции общественным сознанием изрядно поднаторели.

Кстати, именно украинские олигархи активно тормозят сотрудничество с западными структурами и всячески препятствуют реформам, которых требуют Брюссель и Вашингтон. По-хорошему олигархи хотели бы, чтобы ЕС и США объявили Украину "черной дырой" и больше бы не интересовались ею. Ведь бизнесмены Незалежной отлично понимают, что если открыть все границы, то американские и европейские компании "съедят" украинских олигархов с такой же легкостью, как акула глотает мелкую рыбешку.

Для сохранения собственности украинские олигархи готовы не только ссориться с Западом и промывать мозги согражданам, но и на разжигание различных вооруженных конфликтов.

При этом любой народный проест будет жестоко подавляться. У всех перед глазами, к чему привела Януковича его излишняя мягкость.

Нынешние олигархи смогли за последние три года пережить развал государственности, нажим западных корпораций, разгул националистических батальонов. Несмотря на серьезные вызовы они сохранили собственность. А некоторые – и разбогатели. Они видели уже все и ни перед чем не остановятся.

К тому же есть серьезные сомнения по поводу того, как народные республики Донбасса смогут распространить свой опыт на всю Украину. Пока ни в Донецке, ни в Луганске нет идеи расширить зону своего контроля, тем более значительно. ДНР и ЛНР становятся неким вторым Приднестровьем. Вернее, даже вторым Нагорным Карабахом. В Приднестровье, по крайней мере, не стреляют.

С другой стороны, и нынешнее положение не может продолжаться бесконечно. Вернуться в состав Украины после всего произошедшего ДНР и ЛНР не могут в принципе. Строить государственность под обстрелами невыносимо. Можно воевать и голодать, видя конечную цель, а жить постоянно в состоянии войны неопределенное время нельзя.

Не сможет и Порошенко удерживать власть только за счет военной риторики и подавления инакомыслия. Сегодня для него это единственная возможность сохранить власть. Но даже действие таких средств ограничено.

Это значит, что в скором времени Донбасс и всю Украину ждут серьезные перемены. Возможно, будут найдены какие-то новые способы организации политического процесса. Но что он не останется прежним – нет никаких сомнений.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_161970 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_161970')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_161970", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_161970', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_161970(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_161970(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })