window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
25 апреля 2016, 05:04

Как в России снизилась коррупция, но выросла безработица

Следите за нашими новостями
в удобном формате

В среду президент собрал правительство по итогам своей прямой линии. Чтобы услышать ответы министров на те вопросы, которые больше всего интересовали граждан России. Интересно, что первый, а значит, самый болезненный вопрос на встрече с правительством касался невыплаты зарплат. Явление, о котором в России за последние годы, вроде как забыли, но вот - опять.

Министр труда Максим Топилин твердо заявил, что его ведомство постоянно работает в этом направлении с учетом непростой экономической ситуации, наблюдая рост задолженности по зарплате. Сейчас она составляет 4,5 миллиарда рублей. Правда, потом намекнул, что-проблема-то не такая большая и касается всего одного процента работников в России, но тут же согласился с тем, что за каждым таким случаем стоят судьбы людей. Но Росстат считает задолженности только крупных и средних предприятий, поэтому явно не все люди, не дождавшиеся зарплаты, подсчитаны.

А за день до этого правительство отчитывалось в Госдуме за прошедший год. Можно было бы, конечно, с умным видом проанализировать этот отчет, но это будет просто потеря времени - его и так потеряли достаточно в парламенте. Есть один-единственный параметр для оценки деятельности правительства - вырос уровень жизни граждан или нет? Ради чего оно еще работает? Уровень жизни упал. Все. Вот и вся аналитика. Вот и все итоги. Безработица только официально повысилась до шести процентов. Борьба с ростом цен провалена. Импортозамещение только сейчас начало набирать обороты - впервые за два года. Сельское хозяйство, при отсутствии конкуренции со стороны Европы подросло всего на три процента. Но пока это не помогает.

Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС опубликовал на этой неделе результаты исследования, согласно которому жители России стали тратить на продукты питания более половины своих доходов. Это плохо – считается, что чем беднее семья, тем большая часть ее доходов уходит на покупку еды. Согласно тому же исследованию, половина россиян почувствовала снижение уровня своей жизни. 89 процентов жителей стали экономить на товарах и услугах. 56 процентов населения готовы отказаться от покупки привычных продуктов. И это при том, что цены на продукты росли гораздо медленнее, чем на непродовольственные товары и услуги. На продукты – на 7 процентов за прошедший квартал, а на другие товары – почти на 10 процентов.

Интересно, что сегодня под угрозой обнищания - большая прослойка тех, кто еще недавно был символом среднего класса - так называемый офисный планктон. Люди, сформировавшиеся в эпоху сверхдоходов от продажи нефти и потому не умеющие работать собственными руками - все свои проблемы они привычно решали с помощью денег. А вот те, кто их обслуживал - через агентства, сайты и так далее - находятся в более выгодном положении, потому что, хотя их заработки и упали, однако сама работа для них будет всегда. Если офис-менеджер сегодня - почти приговор, то каменщики, сварщики и слесари без приработка не останутся.

И вот, удивительная вещь - еще недавно считалось, что молодежь штурмует те ВУЗы, в которых учат на юристов и экономистов. Однако, в последнее время наблюдается иная тенденция - молодежь пошла в техучилища и профессиональные колледжи - то, что раньше называлось ПТУ. Точно так же не хватает мест в технических ВУЗах - профессия инженера вдруг стала популярной. На этой неделе, выступая на съезде машиностроителей, президент Путин сказал, что в связи с этим потоком, будет организовано больше бюджетных мест.

Инженер, как и квалифицированный рабочий при любом раскладе остается востребован. А если они даже потеряют работу, то могут вполне зарабатывать в частном секторе. Например, перейдя в гаражный бизнес.

Согласно последним исследованиям компании Ernst & Young уровня коррупции в бизнес-среде, российские компании стали реже сталкиваться с откатами и взятками в своих отраслях. И коррупция у нас теперь ниже общемирового показателя. Она сравнялась по уровню с коррупцией в США. Возможно, на снижение этого уровня у нас повлияли громкие антикоррупционные дела прошлого и этого года, считают эксперты.

Всемирная секта гадалок и ясновидящих, которых по традиции называют экономическими аналитиками, на этой неделе камлала вокруг встречи производителей нефти в Дохе. Все они твердили одно - если участники встречи не добьются соглашения о заморозке уровня добычи нефти, то цена на нее страшно упадет и бюджет России снова недополучит свои привычные когда-то сверхприбыли. Поначалу вроде ничто не предвещало такого поворота событий. И Саудовская Аравия, и Россия, и многие другие страны, добывающие нефть, вроде как согласились ограничить добычу.

Но в день встречи внезапно делегация Саудовской Аравии получила приказ срочно покинуть совещание, не подписывая никаких соглашений. Экономические аналитики зажмурились, ожидая, что провал встречи вызовет такое падение цены на нефть, что мир содрогнется. И все гадали, почему один из наследных принцев саудитов Муххамед бен Салман отозвал делегацию. А потому, что сегодня надо следить не за британским королевским двором, а именно что за саудовским. Там и интриги, и настоящая, а не вялая британская борьба за власть, и персонажи намного колоритней.

Во главе монархии Саудовской Аравии стоит король. Сегодня это Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд - 81 год. Его наследник - принц Мухаммад ибн Наиф Аль Сауд - 56 лет. Тут есть тонкость. По традиции королевская власть в стране передавалась от брата к брату - все это дети первого короля Абдул-Азиза ибн Сауда. И предыдущий король, и нынешний и наследный принц Мухаммад ибн Наиф Аль Сауд. Но у нынешнего короля Салмана есть сын - Мухаммад ибн Салман Аль Сауд. Если по русски - Мухаммед Салманович Саудовский. Ему в августе исполнится 31 год. И в списке престолонаследников он стоит вторым после своего дяди - Мухаммеда Наифовича. Наследник наследника. Но всем в арабском мире понятно, что молодого Мухаммеда Салмановича это не устраивает. Сегодня это - самый влиятельный принц в Саудовской Аравии. Он - министр обороны, глава королевского суда и руководит саудовской торговлей.

Если его король отец, Салман Абдель Азизович в силу преклонного возраста уже не сможет царствовать, то Мухаммед Салманович может перепрыгнуть через голову дяди Мухаммеда Нифовича и возложить царственную чалму на себя. Дело в том, что его дядя, Мухаммед Наифович - сын не от законной жены первого короля саудитов, а от наложницы из Йемена. Да и силовых рычагов у него в руках нет. Так что демарш в Дохе прямо перед визитом в Саудовскую Аравию американского президента Барака Обамы, вероятно, просто демонстрация силы - Мухаммед Салманович показывает американцам, кто в стране является реальной силой и с кем надо разговаривать. Такая восточная дипломатия. А кроме того, есть мнение, что саудиты и так ничего бы не потеряли и без переговоров в Дохе. Всякие соглашения по заморозке добычи нефти могут не понадобиться. Потому что цена на нее начала расти.

А чего она растет? Причин много, но нам важнее следствие - вместе с нефтью растет и рубль. Теперь главное - чтобы он не вырос до прежнего уровня в 32 рубля за доллар, а иначе вся эта великолепная история с импортозамещением, с развитием российского сельского хозяйства и российского производства закончится, и мы все снова станем привозить из-за рубежа. Впрочем, похоже, что в ближайшие год-два этого не произойдет. Рубль поднимется еще немного.

Аналитики говорят, что доллар будет стоить в районе 60 рублей. А к 20-му году по идее должен начаться один интересный процесс. Закончится запланированное перевооружение российской армии и огромный госзаказ для предприятий оборонки сильно уменьшится. И Путин говорит: чтобы оборонка продолжала зарабатывать и после 20-го года, она уже сейчас должна думать о конверсии. Да, мы помним это жутковатое слово - в 90-е, когда денег у государства на свой же ВПК не хватало, оборонным заводам так же прописали конверсию, выпуск товаров народного потребления. И военные заводы начали вместо ракет клепать кастрюли. Но сейчас постановка вопроса другая.

То есть речь идет не о переходе с ракет на кастрюли, а об использовании высоких технологий военной промышленности в гражданском производстве. Вся вторая половина 20 века - это история того, как военные разработки использовались для таких вещей, которые мы теперь считаем повседневными. Все эти навигаторы, компьютеры, мобильная связь, интернет, спутниковое телевидение - оттуда.

Главное - понять направление. Стратегию - что на рынке будет востребовано больше всего? А тут есть интересный момент. Многие изобретатели в мире пытаются создать такие средства передвижения, которые не зависели бы от наличия в округе бензоколонки. Попытка вырваться из нефтяной зависимости - это модный тренд.

Далеко не у всех получается осваивать воздушное пространство - так в интернете появилось видео десантирования 173-й воздушно-десантной бригады армии США в ходе учений на военной базе Хоэнфельс в Германии. Во время которого разбились сразу три военные машины Хамви.

Интересно, что это именно та самая 173-я бригада, десантники которой в апреле прошлого года прибыли на Украину для обучения местных военных тактике боя с ополченцами ДНР и ЛНР. И в Киеве вовсю гордились тем, что вот теперь их карательная армия получила мудрых и умелых наставников. Правда, как мы видим, далеко не все у них получается так же хорошо, как есть украинское сало и щупать львовских девушек.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_90686 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_90686')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_90686', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_90686', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_90686(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_90686(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })