в удобном формате
Об Украине мы давно не рассказывали подробно по одной простой причине. Не было ничего нового. Украина превратилась для нас в такую вторую Латвию. Там четко идут по прибалтийскому сценарию — с отменой русского языка в школах, музеем оккупации... На этой неделе запретили термин "Великая Отечественная война" и заменили его на "Вторая мировая". Перенесли празднование Рождества на 25 декабря. В общем, Украина потихоньку превращается в маленькую аграрную страну, где поселяне в национальных рубахах мечтают о том, что скоро здесь построят базу НАТО и можно будет кормить и обстирывать бравых немецких и американских солдат. И вдруг, неожиданно приходит информация о возможном обмене пленными между республиками Новороссии и Киевом.
Однако, самое интересное, что к этому подключился лично Путин, впервые — во всяком случае, официально — позвонив лидерам ЛНР и ДНР Плотницкому и Захарченко. Последний раз республики Новороссии и Киев обменивались пленными больше года назад — 14 месяцев, если быть точнее. Интересно, что вопрос о новом обмене поднял лидер движения "Украинский выбор" Виктор Медведчук — во время посещения Путиным Воскресенского Ново-Иерусалимского мужского монастыря. Он надеется, что обмен может произойти до новогодних праздников. Путин пообещал помочь.
Позднее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил о том, что Россия не имеет возможности каким-то образом оказывать давление на ДНР и ЛНР, давать кому-то поручения, потому что это — республики которые живут самостоятельной жизнью. Но президент, сказал Песков, никогда не скрывал, что у него есть возможность обращаться с призывами, возможность оказывать определенное влияние, не безграничное, но определенное.
Медведчук не в первый раз выступает с миротворческими инициативами — хотя на Украине его воспринимают как "человека Кремля", мы видим: его инициативы все же принимают. То есть даже в Киеве, несмотря на всю антироссийскую риторику, на самом деле не хотят сжигать все мосты. Итак, на данный момент, по словам Медведчука, речь идет об обмене трехсот шести сторонников Новороссии, находящихся в киевских тюрьмах, на 74 пленных в ДНР и ЛНР.
Давайте немного проанализируем стратегическую важность этого звонка президента России лидерам Новороссии. Впервые официально озвучен факт личного контакта Путина с руководителями ДНР и ЛНР. Возможно, это говорит о новом этапе развития ситуации с Украиной. Как я уже предполагал раньше, скоро возможно официальное объявление об окончании активной фазы военной операции в Сирии. Наша внешняя политика там перейдет в стадию переговоров, в первую очередь не публичных. А звонок Путина показывает: наша внешнеполитическая повестка может вернуться к украинскому вопросу. Хотя конфликт там заморожен, долго такая ситуация продолжаться не может. Украина находится в сфере наших национальных интересов — просто в силу исторических и географических причин. И речь идет о безопасности не только военной, но и экономической. Однако не за счет уступок со стороны России. Очевидно, что Россия не будет отыгрывать назад, склоняться перед давлением Запада в обмен на призрак отмены санкций. Мы же понимаем, что санкции вводились не из-за Украины, а из-за стратегического усиления России. Усиление никуда не делось. Западу не нужны доказательства нашей дружбы или готовности партнерства. Ему нужны наши ресурсы, наш рынок и наша вассальная покорность. Как говорят женщины, "все мужики козлы и думают только об одном". Здесь — то же самое.
Лучшей иллюстрацией такого отношения Запада к России является нынешняя история со Всемирным антидопинговым агентством. Оно отказалось на этой неделе восстановить в правах Российское агентство. Причем одной из причин является то, что наша страна не согласна с докладом Макларена. В этом докладе Россию обвиняли в организации государственной допинговой системы — подмена проб спортсменов через дырку в стене лаборатории руками КГБ. Это такие влажные фантазии бывшего главного борца с допингом Родченкова, который сбежал в Канаду, после того как его самого поймали на торговле допингом. Сейчас он сидит в Монреале и боится агентов Судоплатова с отравленными ледорубами. Но, как и в случае с санкциями, даже если наша страна вдруг с какого-то похмелья признает обоснованность этих обвинений — будет только хуже. Это приведет к еще большей спортивной изоляции России — она ведь призналась. Но на самом деле на Западе никому не нужны ни наши признания, ни, наоборот, наши доказательства невиновности. Вместо правды — только сильные эмоции. И это относится теперь не только к России.