Понимаете, в чем дело. Церковь существует почти две тысячи лет. Все основные тексты были уже написаны. В принципе, для программы тут нет ничего сложного – найти необходимые куски цитат, свести вместе. Об этом думают и в православии.
"Если человек вкладывает в нейросеть, скажем, огромный объём богослужебных текстов, литургических текстов, текстов святоотеческих, то, если нейросеть предложит их такую очень быструю и качественную обработку, то, наверное, этим материалом можно воспользоваться для того, чтобы потом его доделать. Как вы понимаете, нейросеть будет в качестве такого вот станка, который будет выпиливать некий такой первоначальный продукт, из которого уже потом можно будет что-то более уже такое человеческое сделать", – считает священник, настоятель храма Сергия Радонежского в Солнцево Александр Волков.
При реставрации икон тоже используют компьютерные модели. Но церковь говорит, что библиотека не может заменить мудреца. Можно собрать тысячи книг, однако они не расскажут, как вам жить вот в этом конкретном случае.
"Когда мы говорим именно о самом главном, что есть в церкви – это общение человеческое, то оно, конечно, ни в коем смысле никогда не может быть заменено никакими роботами. Это просто разные вещи: одно дело – прикладное использование, другое дело – такое вот человеческое и эмоциональное общение", – пояснил Волков.
Но так ли это? Новые поколения живут в телефонах и хотят, быть может, получать пастырское слово прямо оттуда. Мы действительно можем увидеть, как церковь рушится, а все вокруг остаются христианами. Христианами по телефону.