в удобном формате
Визит Си Цзиньпина в Москву снова заставил все западные СМИ кричать о том, что автократы сплотились и хотят помешать настоящему демократическому миру.
"Во многих западных столицах на этот визит будут смотреть совсем по-другому: два автократа, которые давно называют себя хорошими друзьями, пожимают друг другу руки и пируют, пока в Европе бушует пожар", – говорится в публикации CNN.
"Поездка Си в Россию, сразу после того как он закрепил свой беспрецедентный третий срок пребывания у власти, станет встречей двух людей, которые позиционируют себя пожизненными лидерами. Визит создает условия для глобальной конфронтации", – пишут журналисты Washington Post.
Опасность встречи грозит тому самому миру, который несет свет свободы всей планеты. Иногда мирно, а иногда, конечно, уничтожая и детей, и взрослых. Но, как сказала Мадлен Олбрайт про пятьсот тысяч убитых иракских детей, "оно того стоило".
Достоевский, конечно, говорил иное про одну слезу ребенка. Но он тогда еще не знал, что ради смены власти американское правительство готово любую страну завалить целой горой трупов ее убитых детей.
Итак, является ли встреча Путина и Си становлением огромного центра авторитарной власти, которой не нужны демократические свободы, постоянные выборы и картофель фри?
На самом деле, нужно понять термины. Что такое американская демократия? Это выборы президента на деньги олигархов. Без них никто не сможет избраться. Поэтому выборы есть. Президенты сменяются. Однако не меняются сами олигархи. И внешний курс страны не меняется так же.
Сумма пожертвований на выборы не должна превышать 2700 долларов с человека. Однако американские миллионеры научились выходить за эти рамки – в первую очередь через создание внепартийных фондов, так называемых комитетов политических действий, которые могут заниматься сбором средств без ограничений. Благодаря этому, например, Джордж Сорос возглавил в прошлом году список индивидуальных политических спонсоров, пожертвовав более 128 млн долларов Демократической партии. На втором месте оказался миллиардер Ричард Уилейн, который пожертвовал республиканцам более 80 млн долларов. Эксперты подсчитали, что среди самых щедрых спонсоров большинство задействованы в финансовом секторе, далее идет энергетика, недвижимость и строительство, и, наконец, СМИ. При этом крупные бизнесмены часто финансируют сразу нескольких кандидатов, чтобы добиться победы своей партии, а не конкретного человека.
Уж какая была заруба между Трампом и Байденом… Но антикитайский курс Трампа продолжается и при Байдене. Антирусский курс продолжается. Снабжение Украины оружием, начатый при Трампе, продолжается. Никаких изменений. То есть вся американская демократия строится только на выборе олигархата, хозяев крупных компаний. Они же когда-то формировали все крупнейшие госорганы страны и ставили туда своих людей.
Это не сказать, чтобы моя мысль. Еще в январе этого года секретарь совета безопасности Николай Патрушев в интервью газете "АиФ" говорил ровно об этом. То есть можно сказать, что в российской власти хорошо понимают олигархическую власть демократии. Вот несколько цитат:
- "У западных политиков нет сил и возможностей изменить жизнь в их государствах к лучшему, поскольку они давно не являются самостоятельными фигурами. У каждого за душой связи с крупным бизнесом, лоббистами, фондами. Эти факты они даже не скрывают".
- "Реальная власть на Западе находится в руках обладающих ресурсами кланов и транснациональных корпораций".
- "Американское государство – это лишь оболочка для конгломерата огромных корпораций, которые правят страной и пытаются властвовать над миром".
Россия тоже могла пойти по такому олигархическому пути в девяностые и даже пошла, пока пришедший на место Ельцина Путин не отодвинул олигархов от власти, а потом и не начал гонения на самых активных.
Именно поэтому США так хотят смены власти в России, потому что одной олигархии договориться с другой не сложно, были бы деньги. Для олигархата родина – это вполне себе товар.
Вот о чем надо думать, когда вам твердят, что главное в демократии – возможность менять власть раз в четыре года. Власть – да. Но только не денежные мешки.
На всей остальной планете отношения с властью другие. Многие лидеры, пришедшие даже путем демократических выборов, никуда не торопятся. Почему? Они "автократоры"? Китай и Россия, да и многие другие используют партийный путь власти. В Китае это КПК. В России с исчезновением КПСС и запретом идеологии партийный путь все равно остался.
У нас есть парламентские партии, но главная – это несуществующая как бы партия власти. И у китайцев, и у нас есть отбор людей, которые, работая, продвигаются вверх. Давайте посмотрим, например, на карьерный рост Си Цзиньпина.
Несмотря на то, что отец Си Цзиньпина, Си Чжунсюнь, был ближайшим сподвижником Мао Цзэдуна и занимал пост вице-премьера Госсовета КНР, путь нынешнего китайского лидера в политику был непрост. Во время "культурной революции" 60-х годов семья Си попала в опалу, и будущего политика отправили на "трудовое перевоспитание" в одну из беднейших провинций Китая – Шэньси. Долгое время молодого человека даже не хотели принимать в Коммунистическую партию – Си пришлось подавать заявление десять раз. Однако вскоре в Китае началась своего рода "оттепель", и многих репрессированных начали реабилитировать. Благодаря этому Си Цзиньпин смог устроиться секретарем у старого друга своего отца – министра обороны Гэн Бяо. После этого он уже твердо начал подниматься вверх по карьерной лестнице, побывав и губернатором провинции Фуцзянь, и секретарем Шанхайского комитета коммунистической партии Китая, и, наконец, заместителем председателя КНР. 15 ноября 2012 года Си Цзиньпин был избран генеральным секретарем Коммунистической партии Китая, а также председателем Военного совета центрального комитета страны. Год спустя его избрали председателем КНР. В октябре 2022 года Си Цзиньпин был в третий раз переизбран Генеральным секретарем ЦК КПК, став таким образом первым за несколько десятилетий руководителем Коммунистической партии, не связанным ограничением на два срока полномочий.
От ссыльного в бедную провинцию до лидера КПК. И впервые стал лидером на третий срок. Думаю, будет и четвертый. Потому что олигархическая власть ставит всегда сменяемого лидера именно для того, чтобы тот не смог сконцентрировать вокруг себя власть и сделать то же самое, что Путин с нашими олигархами.
А вот продвижение по партийной линии как раз ведет именно к концентрации власти у победителя. И здесь смена не предполагается. Власть меняется в тот момент, когда лидер либо умирает, либо не может исполнять свои обязанности.
То есть то, что сейчас мы видим – это борьба власти олигархической с властью партийной. У кого сила, брат? У того, кто богат? Или у того, кто готов подчинить своей идее всех?
Это довольно грубое изложение идеи смены власти в разных частях света. Но именно она является основной каждый раз, когда западные СМИ пишут о борьбе демократии и авторитаризма.
Нет никакой борьбы демократии и авторитаризма. Нет никакой борьбы капитализма с коммунизмом – советским или китайским. США и Европа отстаивают непреложный закон – деньги решают все. Особенно если это деньги очень богатых господ.
И ради торжества этих денег они будут убивать. И людей, и целые народы. Как это было в Ливии, Ираке, Афганистане. И, боюсь, это угрожает и нам.