window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
03 марта 2023, 09:00

"Переломный момент" для Украины: чего добивается Запад

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Андрей Добров – о действиях США и других натовских стран.
Фото: © Global Look Press/Hennadii Minchenko/Keystone Press Agency

На прошлой неделе исполнился год с начала военной операции. Она все длится, длится и длится. Но на войне, как я понимаю, всегда существует переломный момент, когда одна сторона, хочет она того или не хочет, уже становится проигравшей.

Несмотря ни на что. Она еще может наступать, обороняться, совершать подвиги, звать свое население к победе. Просто количество жизней, поток техники, экономика, рост долгов и так далее говорят: эта страна выиграть уже не может.

Армии станут беспомощными и слабыми, и в какой-то момент не смогут обороняться от противника. Такие ситуации уже были.

Военачальники считают, что переломный момент в Великой Отечественной наступил после битвы на Курской дуге. Битва длилась с 5 июля по 23 августа и считается крупнейшим танковым сражением Второй мировой, в котором участвовало около 2 миллионов человек, 6 тысяч танков, 4 тысячи самолетов. Историки пишут, что битва на Курской дуге проложила "путь к великим советским наступательным действиям 1944–45 годов". Точно так же описывали ее немецкие военные руководители Манштейн и Гудериан. По их мнению, после сражения Германия лишилась инициативы наступательных операций в Советском Союзе.

А когда переломный момент настанет в военной операции на Украине? Я начал думать про переломный момент несколько дней назад, но, как оказалось, эта мысль была не только у меня.

В начале недели американская газета Washington Post опубликовала заметку о том, что в США также ждут наступления "переломного момента" на Украине. Только они смотрят, когда такой наступит у России. Чиновники США думают, что он наступит весной.

Фото: © REUTERS/Yevhen Titov

Они хотят, чтобы Киев начал наступательные действия, занял как можно больше территории. И уже после этого сел за стол переговоров. Для этого не нужно упорно отстаивать Артемовск. И не нужно пытаться забрать Крым.

Правда, давление США на Киев – не самое удачное. Поэтому в понедельник туда неожиданно прилетает сам Байден, чтобы точно обговорить все детали. Под новые деньги и оружие. Что надо американцам? Первое: убедить всех, что с помощью США даже такое государство как Киевская Украина может сопротивляться России... и даже побеждать.

Второе: разобраться с Украиной еще до наступления предвыборной кампании в США, когда внимание и деньги нужны будут внутри страны. То есть, это все только для штатовских политиков.

"Контактная группа четко заявляет, что мы будем поддерживать Украину в ее борьбе. Мы поможем Украине перейти в контрнаступление весной", – заявил министр обороны США Ллойд Остин.

Один из пунктов переломного момента на Украине – это именно поставки западных вооружений. Без них, как говорит Зеленский, Украина не продержится. И вот тут вдруг пошли проблемы.

Фото: © Krystian Maj/Chancellery of Prime Minister of Poland/Handout via REUTERS

Вот сообщение Reuters: НАТО просит свои страны нарастить имеющиеся у них запасы вооружения, которые серьезно истощились из-за событий на Украине. То есть речь не о том, что снарядов мало у Киева. А о том, что их теперь мало в Европе.

Западные аналитики считают, что за день на Украине обе силы используют до 30 000 снарядов. В месяц это почти миллион. Причем российские войска используют в два раза больше снарядов, чем украинские. Фактически это означает, что началось противоборство военных производств России и Запада. При этом армия США увеличивает производство 155-мм зарядов до 20 тысяч в месяц, правда большая часть может остаться для борьбы с Китаем. Все остальное может быть потрачено на Украине всего за пару дней. В то время, как Россия по производству вооружений сейчас остается на лидирующих позициях в мире.

Снарядный голод? Об этом же пишет Financial Times: у Украины острый дефицит боеприпасов. Они тратят 5 тысяч снарядов в день. Столько небольшие страны закупают за целый год. Это же подтверждает и лидер НАТО Йенс Столтенберг.

"Текущие темпы расходов боеприпасов в Украине во много раз превышают наши нынешние темпы производства. Например, время ожидания крупнокалиберных боеприпасов увеличилось с 12 до 28 месяцев. Заказы, размещенные сегодня, будут доставлены только через два с половиной года", – пояснил Столтенберг.

Фото: © REUTERS/Fabian Bimmer

Франция намекает, что больше не может снабжать украинцев боеприпасами. Это пишет газета Фигаро со ссылкой на доклад депутатов Национального собрания Жюльена Ранкуля и Венсана. Экс-глава Мюнхенской конференции Вольфганг Ишингер предлагает перевести Европу на военную экономику, иначе Россию не победить.

"Все военные специалисты, каких я знаю, говорят: запасы старого советского оружия и боеприпасов заканчиваются. Рано или поздно мы не сможем не поставить более современное западное оборудование", – заявил Ишингер.

Дошло уже до того, что министр обороны США Остин предлагает научить украинцев расходовать меньше снарядов, как это делают в НАТО. Но сработает ли это против русского артиллерийского вала огня? НАТО никогда не воевало против нас.

И тут вспоминается высказывание министра обороны Германии Бориса Писториуса, который вообще говорит, что одно единственное наступление весной или летом вовсе не решит исход военных действий.

Фото: © REUTERS/Fabian Bimmer

"Я думаю, что окончания войны в краткосрочной перспективе не ожидается. Скорой победы я тоже не вижу", – заявил Писториус.

Мы, кажется, должны уже свободно выдыхать, мол, мы перемололи уже все, теперь и эти шведы гнутся… Но мы же понимаем, что идут военные действия, и поэтому любая волна, которую гонят и западные политики, и западные СМИ, может оказаться только чистой дезинформацией. На это указывает военный аналитик Юрий Кнутов.

"Когда натовские генералы, политики, тот же Йенс Столтенберг, генеральный секретарь НАТО, говорят о каких-то проблемах и трудностях – это не означает, что они реально существуют. На мой взгляд, основная задача блока – ввести в заблуждение руководство России, Министерство обороны России в том, что украинский режим в состоянии накопить достаточные ресурсы для того, чтобы перейти в мощное контрнаступление в конце марта – начале апреля. Как и было анонсировано киевским режимом, и, собственно говоря, с этим связаны некоторые трудности. Не хватает снарядов. Но я полагаю, что это не нехватка снарядов, а их экономия. Для того, чтобы наступать, нужно иметь колоссальный запас. Если сейчас 5000–6000 снарядов в день, то в случае наступления войск НАТО будет 10 000–12 000 снарядов в день, а может быть и больше. И их где-то надо собрать. Я так полагаю, что киевский режим уже сейчас их собирает", – считает Кнутов.

Не зря на прошлой неделе замгоссекретаря Виктория Нуланд заявила, что Крым является законной целью для ударов Украины, не только подтвердив полное участие США в конфликте, но и то, что в Штатах цели украинской кампании не меняются.

Почему? Может быть для американцев тот самый переломный момент сильно отличается от нашего?

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1080840 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1080840')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1080840", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1080840', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1080840(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1080840(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })