Глава партии «Европейская солидарность» Пётр Алексеевич Порошенко вернулся на Украину, как и обещал, 17 января, чтобы предстать перед заранее намеченным судом по избранию для него меры пресечения на время расследования выдвинутых обвинений в государственной измене.
После трёх заседаний, сопровождаемых уличными беспорядками перед зданием суда, Порошенко выпущен под личное обязательство — так теперь на Украине называют подписку о невыезде. Он обязан являться на допросы по требованию следователей, не выезжать из Киева, сдать документы, позволяющие пересечь границу.
Открытым текстом сообщаю: личное обязательство — мягчайшая из возможных мер пресечения. Для сравнения — глава оппозиционной платформы «За жизнь» Виктор Владимирович Медведчук, обвинённый, как и Порошенко, в организации закупок угля в части Донбасса, не подконтрольной киевским террористам, уже второй год находится под домашним арестом. Правда, по карману обоих ударили одинаково.
Всё имущество Порошенко и его семьи арестовано, счета заблокированы. Если бы ему назначили залог, он не смог бы его выплатить.
Открытым текстом сообщаю: у Порошенко — в отличие от Медведчука — хватает зарубежных ресурсов. Например, его кондитерский концерн «Рошен» может продать остатки фабрики в Липецке.
Открытым текстом полагаю: ни один суд за пределами Украины не примет всерьёз требование об аресте имущества. Значит, Порошенко и впредь хватит наёмников для шабашей перед зданием суда. Правда, суд на Украине боится уличных беспорядков, только когда ему такое рекомендовано людьми посерьёзнее.
Открытым текстом полагаю: ещё когда Байден, как вице-президент Соединённых Государств Америки, командовал Украиной, Порошенко накопил на него такой компромат, что сейчас шайка Байдена рекомендовала Зеленскому не слишком давить политического конкурента. СГА не очень волнует, кто из антирусских на Украине победит в очередных выборах — хоть парламентских, хоть президентских. А прорусские в случае победы всё равно станут антирусскими — чтобы удержать русское большинство граждан Украины от воссоединения с остальной Россией и остаться формально независимыми.