в удобном формате
Двадцать третьего мая мир увидел: Батька умеет сажать не только картошку.
После сообщения о предполагаемом минировании в минском аэропорту экстренно сел рейс Афины — Вильнюс ирландской компании Ryanair. Белорусскими пограничниками задержаны пассажиры Роман Дмитриевич Протасевич и Софья Андреевна Сапега.
Открытым текстом напоминаю: Белоруссия сделала то, что раньше позволяли себе разве что Соединённые Государства Америки да крышуемая ими Украина. В 2013-м СГА беззастенчиво потребовали не только посадить, но и обыскать не просто самолёт, а президентский борт. Между прочим, с дипломатическим иммунитетом. Искали Сноудена. Не нашли.
В 2016-м, открытым текстом угрожая поднять в небо истребители, по приказу укроспецслужб развернули рейс Киев — Минск авиакомпании «Белавиа». Сейчас её скоропостижно запретили по всей Европе. О западных прецедентах европолитики молчат! Хотя прекрасно знают: главное отличие нынешнего события — свободная воля пилота. Решение лететь в Минск он принял сам.
Электронное письмо про бомбу на борту от имени палестинской группировки ХАМАС отправлено через базирующуюся в Швейцарии почтовую службу, не раскрывающую реквизиты пользователей. Ирландский пилот, получив предупреждение, сперва решил долететь до Вильнюса, куда было в разы ближе, чем до Минска, но после разговора с авиакомпанией развернулся прямо над белорусской атомной электростанцией.
Открытым текстом сообщаю: Белоруссия всё сделала по правилам. После 11 сентября 2001-го при любом подозрении на теракт выделяется дежурный истребитель сопровождения, чтобы предотвратить удар самолёта, например, по АЭС.
А если это спецоперация КГБ, то зачем такой размах? Неужто бывший оппозиционер, соучаствовавший в создании давно сдувшегося Тelegram-канала, такого заслуживает?
Открытым текстом уверен: нет. Белорусские спецслужбы понимали, что стоит за протестами никак не Протасевич. Вот организаторы и их сеть спящих агентов действительно важны с оперативной точки зрения.
Открытым текстом уверен: арест Протасевича нужен антирусским силам. А Батька, с его умением схватывать на лету, всего лишь съел наживку…
Террорист словом и пулей
Протасевич — один из создателей телеграм-канала «Нехта», координировавшего антигосударственные протесты в Белоруссии, а заодно публиковавшего призывы к диверсиям на железной дороге и обучавшего создавать бомбы. После ареста в странах, всё ещё почему-то именующих себя цивилизованными, он объявлен невинной жертвой кровавого диктатора.
Европейский Союз и Соединённые Государства Америки требуют немедленно выпустить Протасевича из-под ареста и из Белоруссии. Он назван прогрессивным журналистом.
Протасевич в интервью другому певцу свободы Юрию Александровичу Дудю и впрямь открытым текстом клялся, что на Майдане и в Донбассе был в качестве журналиста.
Но, как и положено этой братии, беззастенчиво врал. Он добровольно вступил в признанный террористическим батальон, а потом полк — «Азов» (запрещен в РФ). До того числился в батальоне «Погоня» под позывным «Ким». В Сети с десяток интервью и фото этого борца с русскими в Донбассе. В то время он и не скрывал своё участие в терроре.
В июле 2015-го на обложке журнала «Чёрное солнце», запрещённого даже в СГА укронацистского полка «Азов», вышло фото Протасевича в форме «Азова» с нацистской символикой и с автоматом в руках.
Открытым текстом напоминаю: о зверствах «Азова» на оккупированной части Донбасса в том самом году собраны тысячи свидетельств. Изнасилования, в том числе и детей, грабежи и мародёрство, убийства пленных и пытки. Ненависть и жестокость ко всему русскому, поднятая будто из тех самых времен, откуда родом запрещённый символ «Азова» — нацистский «волчий крюк».
Открытым текстом предположу: о зверствах Протасевича с подельниками Запад не вспомнит. Олега Геннадьевича Сенцова, уличённого в подготовке терактов самодельными взрывными устройствами, там числят кинорежиссёром. О том, как он готовил теракт, о поражающих элементах, о числе возможных жертв молчали, а вот о жутко бездарной короткометражке, снятой им в юности, орали на каждом углу.
Протасевич такой же журналист, как Сенцов — режиссёр! Вы об этом снова промолчите, господа западники? Но мы скажем!
Деанонимизация террористки
Вместе с Протасевичем в минском аэропорту задержана гражданка Российской Федерации Софья Андреевна Сапега. Её называют гражданской супругой и соратником создателя канала «Нехта». Он перед арестом передал ей ноутбуки и мобильные устройства.
Опубликовано видео признания Сапеги: она — редактор телеграм-канала «Чёрная книга Беларуси», публикующего фото, имена, адреса, телефоны сотрудников служб охраны правопорядка республики.
Открытым текстом объясняю: деанонимизация — публикация личных данных — одна из сильнейших форм давления на человека. Его могут запугивать по телефону. Могут угрожать и ему самому, и его родным и близким, что несравненно страшнее. В любой стране личные данные охраняет по меньшей мере обычай, а чаще всего писаный закон. А уж деанонимизация правоохранителей повсеместно признана преступлением.
Что, Сапега не знала возможные последствия её деяний? Но и это ещё не всё. Откуда канал берёт данные?
Даже в лихие девяностые, когда на чёрном рынке продавались диски с личными данными рядовых граждан, данными правоохранителей никто не торговал: доход такой же, а ответственность в разы тяжелее. Да и слить сведения о коллегах вряд ли рискнёт хоть за просто так, хоть за серьёзные деньги даже самый отмороженный сотрудник службы кадров: знает, какая ответка прилетит на дурную голову за длинный язык.
Открытым текстом уверяю: раздобыть личные данные правоохранителей в товарных количествах могут разве что зарубежные спецслужбы — у них есть инструменты от электронного взлома до шантажа. Сапега если не напрямую работала с иноземной разведкой, то по меньшей мере пользовалась результатами деятельности, явно враждебной Белоруссии, а значит, всему союзному государству, чьи граждане — мы с вами, в том числе она сама.
Открытым текстом спрашиваю: что, студентка Европейского гуманитарного университета, созданного в Минске в 1992-м — в разгар развала нашей общей страны — и сбежавшего в Вильнюс в 2004-м, когда власть Белоруссии закрыла его за откровенную антигосударственную агитацию, не понимает, что её действия квалифицируются в лучшем случае как призывы к террору, а то и как государственная измена?