Украинцы — неотъемлемая часть русского народа. Это очевидно хотя бы потому, что для громадного их большинства родной язык — русский. Отсюда нормальные люди делают вывод: надо воссоединяться. А профессиональные украинцы — те, кто надеется извлечь выгоду из отделения Украины от остальной России, — решают: раз украинский диалект, разработанный за последние полтора века, всё ещё слишком близок к обычному русскому, надо и его отменить.
Секретарь совета национальной безопасности и обороны Украины заявил, что нужно ввести в республике второй государственный язык — английский.
Открытым текстом напоминаю: нынешние законы, запрещающие употребление обычного русского языка во всех публичных сферах и требующие общаться только на диалекте, объясняют тем, что в конституции Украины он установлен единственным государственным языком. А оговорки в ней же о поддержке обычного русского не замечают. Он за все годы нэзалэжности так и не признан вторым государственным. Хотя так остановили бы гражданскую войну! Но не поднялась рука шановных, то есть уважаемых, депутатов Верховного совета признать очевидное — русскоязычие всея Украины!
А вот за англоязычие, похоже, проголосуют! Могут сдуру и английский государственным сделать, и китайский… Четверть века назад в телеигре «Брэйн-ринг» (а я участвовал во всех её сезонах в прошлом тысячелетии) спросили: какой язык, по мнению англичан, самый распространённый в мире? Ответ: ломаный английский.
Государственный статус тут не помогает. Почти во всех бывших колониях Британии английский язык остался государственным. Но это ничуть не помогает среднему индийцу понять среднего маврикийца или ямайца. Открытым текстом уверен: даже если на Украине и впрямь объявят английский вторым государственным или даже первым, заокеанские хозяева нынешнего руководства Украины будут всё так же смеяться над попытками холуёв подражать тем, чьи ботинки они вылизывают. И открытым текстом надеюсь: никакие фокусы тех, кто хочет числиться независимыми политиками, не помешают нашему воссоединению.