Анатолий Вассерман — о росте числа заражений коронавирусом в России.
Ещё в начале пандемии нового коронавируса эпидемиологи, опираясь на давний печальный опыт, предупреждали: даже когда болезнь пойдёт на спад, нельзя расслабляться — вторая волна бывает похлеще первой.
Вот в первой всемирной эпидемии гриппа (её назвали испанкой, ибо в Первой мировой войне Испания не участвовала и именно испанские журналисты, свободные от военной цензуры, раньше сообщили о новой болезни) первая волна унесла меньше трети общего числа умерших — а умер тогда примерно каждый тридцатый из всего человечества.
Страны Европейского союза одна за другой возобновляют карантинные меры и масочный режим. В Москве продлены с недели до двух осенние школьные каникулы, а людям старше 65 лет рекомендовано по возможности не бывать в людных местах. Роспотребнадзор просит театры отменить спектакли с участием актёров такого возраста.
Открытым текстом объясняю: вторая волна — следствие не коварства самой заразы, а нашего собственного расслабления. Маски, перчатки, безопасная дистанция неудобны: и дышать тяжелее, и жарко, и общаться трудно. Вдобавок наш президент открытым текстом признал, что людям просто надоедает соблюдать все меры самозащиты.
Результат наложения всех подобных обстоятельств ужасающий: буквально за неделю число ежедневно выявляемых в Российской Федерации случаев заражения выросло вдвое.
Открытым текстом предполагаю: ограничения вряд ли будут введены вновь в весеннем жёстком размахе. И знаний о болезни больше. И медики накопили опыт. И новые лекарства появились.
Кстати, нашим химикам удалось на основе японского средства, самими японцами признанного малоэффективным, создать очень удачный препарат. И на этой неделе у России стало ещё на одну сертифицированную вакцину больше.
Но главное, на что надеюсь — наш общий здравый смысл.
Открытым текстом прошу самостоятельно, без напоминаний охраны общественных мест, надевать хорошие маски и перчатки, не сходиться ближе полутора метров без явной надобности, следить за прочими врачебными предписаниями. До массовой вакцинации осталось несколько месяцев. Согласитесь, обидно не пережить их!