6 мая президент, многие члены правительства и главы регионов обсудили по видео этапы выхода из ограничений, порождённых эпидемией.
Мэр Москвы сообщил, что с 12 мая в столице заработают все промышленные предприятия и стройки. Президент отметил, что для этого нужно запустить все звенья технологических цепочек, в том числе находящиеся за пределами столицы, так что нужны согласования.
Открытым текстом уверяю: на стройках и заводах можно создать условия, предотвращающие заражение. А главное — зарабатывая деньги себе, создаёшь ресурсы другим.
Но это лишь начало. На совещании глава Роспотребнадзора описала этапы снятия бытовых ограничений — но ни слова о сроках.
Сингапурские учёные построили математическую модель развития эпидемии. По их расчётам, у нас она кончится к концу августа, а во всём мире — к новому году. Есть прогнозы и приятнее. Но не зря командирам разведгрупп запрещено говорить подчинённым, когда привал: небольшая задержка — и группа начнёт роптать.
И нам незачем гадать, когда "всё будет, как прежде". Никогда не бывает "как прежде". И неведомо, каков будет вирус дальше. Эпидемиологи ждут вторую волну осенью. Действуем по обстоятельствам: следим за чужим опытом, прощупываем послабления, но главное — бережём других и себя.
Защита каждой жизни — стратегия нашей власти. В отличие от Швеции, Британии, Соединённых Государств Америки. Там смертность чудовищно больше, чем у нас. СГА ищут козла отпущения.
Разведывательное сообщество всех пяти англосаксонских стран признало новый коронавирус нерукотворным. Тем не менее СГА и Китай обвиняют друг друга — точнее, враг врага — в его разработке.
Открытым текстом предупреждаю: информационная война тесно связана с другими формами насилия.
6 мая в своём доме убит множеством выстрелов китайский учёный Бин Лю, изучавший в Питтсбургском университете механизмы взаимодействия нового коронавируса с клетками. Ранее он уверял, что на пороге серьёзного открытия. В ста метрах от дома найден в своём автомобиле его знакомый Хао Гу. По версии полиции, он убил Бин Лю и застрелился.
Открытым текстом замечу: пока в этом деле сплошные вопросы и никаких ответов. Но если кому-то выгодны массовые смерти — что для него ещё одна?