Первый в постсоветской Российской Федерации — с 11 октября 1990 года по 5 января 1996-го — министр иностранных дел Андрей Владимирович Козырев, с 2012-го живущий в курортном городе Майами на юге Соединённых Государств Америки, представил свою книгу "Жар-птица. Неуловимая судьба русской демократии".
Писал вроде бы совместно с бывшим послом СГА в РФ МакФолом. Но, скорее, подверстал американца ради роста продаж: наша страна Козыреву нравится ничуть не больше, чем МакФолу. По свидетельству своего преемника Евгения Максимовича Примакова, Козырев ещё в бытность министром ответил на вопрос бывшего президента СГА Никсона о национальных интересах РФ: «Одна из проблем Советского Союза состояла в том, что мы слишком заклинились на национальных интересах. И теперь мы больше думаем об общечеловеческих ценностях. Но если у вас есть какие-то идеи и вы можете нам подсказать, как определить наши национальные интересы, то я буду вам очень благодарен».
При Козыреве РФ ни разу не применила право вето в Совете Безопасности ООН, зато поддержала создание международного трибунала по бывшей Югославии: потом сказали, что там соблюдена презумпция невиновности — никто не может быть осуждён, пока не доказано, что он серб.
Козырев даже расширению НАТО на восток обрадовался. Заслужил прозвище "Мистер Да" — в противовес министру иностранных дел СССР Андрею Андреевичу Громыко, за десятилетия прозванному оппонентами по переговорам "Мистер Нет".