в удобном формате
31 марта на Украине пройдёт первый тур первых после государственного переворота законных президентских выборов.
Сейчас выдвигаются кандидаты. Такие, что любое дело превратят в цирк. В данном случае — передвижной. Главный клоун всея Украины Пётр Алексеевич Порошенко катается по республике с томосом — указом об отделении церкви — наперевес. Открытым текстом пообещал объявить себя кандидатом в президенты только 2 февраля.
На театре говорят: взял паузу — держи до упора. Чем дольше зрители следят за тобой, затаив дыхание, — тем ты круче как актёр. Только Петина театральная пауза никого не волнует. Её заполняют мастера других жанров.
Юлия Владимировна Григян — по мужу Тимошенко — трагик. Когда при президенте Януковиче получила срок за превышение премьерских полномочий при созданном американцами с её помощью президенте Ющенко — весь Европейский союз следил за её многомесячным умиранием от неведомой болезни спины. Когда майданщики её выпустили — выехала на эстраду в инвалидной коляске. А когда убедилась, что ей в новом спектакле роли не дают, тут же вскочила на ноги, снова твёрдо взяла в наманикюренные когти свою партию "Отчизна" (на украинском диалекте русского языка — "Батькивщына") и снова нацелилась взять в те же когти всю республику.
Ещё стал официальным кандидатом актёр, сценарист, создатель и руководитель сатирической труппы "Квартал девяносто пять" Владимир Александрович Зеленский. Объявил свой киносериал "Слуга народа" партией и от неё зарегистрировался. А в трейлере новой серии открытым текстом устроил похороны Порошенко. Они в несколько разных стилях работают, но Порошенко смешнее. Ибо на голубом глазу говорит то, во что никто — и прежде всего он сам — не верит. Снова обещает, что после победы на выборах введёт Украину в Европейский союз, хотя сам ЕС кувырсот швырнадцать раз объяснял, что не Украина принимает решение о вступлении, а чиновники из Брюсселя.
Но самое смешное, что есть пока на Украине люди, способные поверить, что это шапито с клоунами ещё похоже на выборы. Смешно и страшно! Ведь это уже эпидемия, товарищи.
Церковное рейдерство не поддержал Иерусалим
Между тем на Украине принят закон о церковном рейдерстве. И оно — можете удивляться — началось!
Поправки к закону "О свободе совести и церковных организаций" разрешают менять юрисдикцию церковного прихода подписями 2/3 участников собрания общины и не требуют доказательств принадлежности к общине хоть одного из собравшихся.
Открытым текстом объясняю: приезжают боевики на автобусах, оцепляют храм, прихожан и близко не подпускают, а особо настойчивых отгоняют дубьём или угрозой огнестрела, заполняют нужную бумажку — и одной церковью на Украине меньше. Потому что кощунственная раскольничья банда, называющая себя Священнейшей церковью Украины, безблагодатна. Её основатель Михаил Антонович Денисенко, назвавший себя патриархом всея Руси-Украины, ещё в прошлом тысячелетии многократным клятвопреступлением отделил — анафема — себя от церкви. Её официальный одобритель — назначенный Соединёнными Государствами Америки Димитриос Христович Архондонис, именующий себя Константинопольским патриархом Варфоломеем, и весь Стамбульский синод — отменой перехода Киевской митрополии в Московский патриархат нарушил семнадцатое правило Халкидонского собора и тем самым тоже отсёк себя от церкви. С организатором такого беспредела человек, разбирающийся в каноне, на одном гектаре не сядет.
При визите Порошенко в Израиль Иерусалимский патриарх Феофил Третий отменил согласованную встречу, сославшись на болезнь. На следующий день он принял группу паломников из Одессы — священников и мирян канонической Украинской православной церкви.
Открытым текстом сообщаю: Илиас Панагиотович Гианнопулос, в отличие от нескольких предыдущих иерусалимских патриархов, не очень любит Русь. Причём Иерусалимская кафедра — старейшая в мире. Не случайно Петя поехал за одобрением своего томоса именно туда. Но ему "выкатили гарбуза", то есть тыкву, — так на Украине отказывают сватам. А если автокефалию не признала хотя бы одна из поместных церквей, то томос не документ, а бумажка. В чём, собственно, никто адекватный и не сомневался. С самого начала…