Дания в былые времена завладела островами, живущими в совершенно иных условиях, нежели сам полуостров на выходе из Балтийского моря, а потому изрядно автономных. Крупнейший из них — Гренландия. Есть и другие.
Ещё в семьдесят седьмом году Россия, тогда именуемая Союзом Советских Социалистических Республик, договорилась с Фарерскими островами, принадлежащими Дании, напрямую. Рыбаки с Фарер получили квоту на вылов трески, камбалы, пикши, креветок в Баренцевом море, а мы — путассу и трески близ островов. Заодно мы вправе перегружать улов с рыболовецких судов на транспортные и перерабатывающие в фарерских портах. Соглашение продлевается ежегодно. На следующий год продлено с ограничением: мы не можем ловить треску в районе, где фарерские рыбаки присутствуют вместе с британскими, и ремонтировать суда на Фарерах.
Тем не менее старший научный сотрудник Датского института международных исследований Сплидсбуэль заявил, что продление соглашения "ставит Данию в глупое положение", ибо не соответствует нынешним общеЕСовским ограничениям взаимодействия с РФ. Вдобавок он пугает тем, что наши суда могут "шпионить за Западом через Фарерские острова". Ведь острова за расположение называют воротами в Атлантику.
Открытым текстом уверен: нам хватит других рыболовецких угодий, чтобы и без фарерской рыбы прожить, а вот фарерским рыболовам куда сложнее добираться до вод, сопоставимых по плодородию с Баренцевым морем. И открытым текстом спрашиваю: как жить странам, чьи политики глупее не то что рыболовов, а самих рыб? Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше. Но руководство ЕС откровенно ухудшает положение самого ЕС в надежде, что нам будет ещё хуже, чем его странам. Мол, пока толстый сохнет — худой сдохнет. Открытым текстом напоминаю: мы уже доказали, что худые в этой поговорке — не мы. Ведь нам есть что делать и без коллективного Запада. А ему?