Главное российское событие этой недели — краткий очерк перспективного плана развития страны. Его обнародовал президент Путин на первом заседании совета по стратегическому развитию. Там он четко дал понять, что имитировать деятельность чиновникам не удастся. Сильная экономика и сильная страна — вопрос выживания. Особенно для России.
"Надо максимально четко и ясно сказать обществу, чего мы хотим добиться. И, конечно, ни в коем случае нельзя морочить людям голову подробным перечислением законов, мер, поручений. Граждане не это хотят услышать. Результаты должны измеряться позитивными, понятными вещами. Например, снижением очередей в поликлиниках, скоростью оказания медицинской помощи для тех, кто живет в труднодоступных районах. Условиями ипотеки, которые должны меняться к лучшему, и так далее. Возможностью для каждого проверить и понять, как формируются, например, коммунальные платежи", — сказал Путин.
Министры не поняли. Ответили потоком чисел, не связанных с конечными результатами, да рассказами о нехватке денег. Как будто не они отвечают за тысячи домов, рухнувших из-за десятилетий без ремонта, за десятки тысяч жизней, унесенных закрытием лечебных учреждений, за миллионы недоучек, за катастрофические убытки страны и даже госбюджета из-за попыток этих самых министров и их единоверцев экономить на жизненно важном.
Открытым текстом заявляю: хватит подгонять живое хозяйство под готовые ответы из учебника экономики для младших курсов, где для простоты не учтено почти ничего. Правительству пора отвечать не за разрозненные красивые числа, а за конечный результат цельных проектов. Либеральные легенды о невидимой руке рынка пора оставить в далеком прошлом: мы-то видели, как эта самая рука в лихие девяностые выкинула миллионы на обочину жизни. Сильная экономика — это не два процента очень богатых и девяносто восемь процентов всех остальных. Это все сто процентов людей, работящих, защищенных, уверенных в будущем. И этого не только президент требует, а мы все.