Джерард Батлер спасает российские кинотеатры триллером "Пропавшая"
в удобном формате
Девятого июня в российский прокат вышел американский экшн-триллер "Пропавшая" с Джерардом Батлером в главной роли.
"Пропавшая" примечательна хотя бы уже тем, что это – одна из немногих зарубежных новинок с известным актером в главной роли, добравшаяся-таки до российских кинотеатров за последние пару месяцев.
Благодарить за это российские зрители, кстати, должны самого брутального и бескомпромиссного Батлера, который в "Пропавшей" является не только исполнителем главной роли, но и продюсером фильма. Точнее, Джерарда Батлера и его небольшую продюсерскую компанию. Ну и тот факт, что, к счастью для зрителей, небольшим продюсерским компаниям все еще важнее заработанные прокатные прибыли, а не принципиальные политические идеи. Да и рычагов давления на них гораздо меньше, чем на огромные продюсерские конгломераты.
"Пропавшая" – кино о том, как крупный бизнесмен Уилл Спэнн (собственно, сам Джерард Батлер) везет жену Лизу (Джейми Александер), с которой собирается разводиться, к родителям. Но во время остановки на бензозаправке Лиза таинственным образом бесследно исчезает.
Интригующее начало и нелинейность повествования, пожалуй, лучшее, что есть в "Пропавшей", если, конечно, не считать самого Джерарда Батлера.
52-летний Батлер в "Пропавшей" как всегда подкачан, суров и по хорошему предсказуем. Накажет всех плохишей и спасет всех нуждающихся в спасении. Джерард Батлер в роли Уилла Спэнна ровно такой же, как сам фильм – бессмысленный и беспощадный.
В общем, Батлер – такой брутальный оплот стабильности в нашем сильно переменчивом мире. Своей молодецкой удали он не утратил, а значит, кулаками на радость зрителей помашет, и не раз. Экшн в фильме присутствует. Как и интрига. Недолгая, но все же. Ну и, конечно, любовная любовь, куда без нее правильному геройскому боевику. А "Пропавшая" – это именно он – геройский боевик, снятый четко по всем классическим канонам жанра.
Первоначально фильм "Пропавшая" назывался "Погоня". Но из-за стойкой ассоциации с популярным фильмом 1994 года с Чарли Шином в главной роли и одноименным кино 2011 года, но уже с сумеречным оборотнем Тейлором Лотнером, название было решено переосмыслить и изменить.
В оригинале нынешнее название звучит как Last seen alive ("Последний раз, когда ее видели живой", это если литературно). Российские прокатчики в очередной раз не пошли по пути простого перевода, порадовав зрителей креативностью мышления.
"Пропавшая" разом отсылает к целому ряду всевозможных кинопроизведений, среди которых даже есть российская сериальная новинка 2021 года под таким же оригинальным названием "Пропавшая" с Лизой Янковской (внучки "того самого" Олега Ивановича, если что) в главной роли или триллер Джона Хайамса 2020 года, в оригинале названный Alone, но в отечественном прокате также окрещенный "Пропавшая". Ну и, наконец, в ряду "пропавших" сложно не вспомнить оскароносный фильм с Розамунд Пайк и Беном Аффлеком в главных ролях. Он, конечно, у нас назывался "Исчезнувшая", но это, скорее, к разговору о нюансах русского языка, чем о принципиальной разнице в смыслах.
С другой стороны, весь фильм "Пропавшая" Джерарда Батлера ровно настолько же вторичен, как и незамысловатое название. А значит, прокатчики в этот раз не ошиблись и назвали именно так, как было надо, чтобы не вводить потенциальных зрителей в сомнения.
Режиссер "Пропавшей" Брайан Гудман больше известен миру большого кинематографа в амплуа актера. В его актерской копилке довольно много громких проектов. Например, он снимался в сериале "Остаться в живых", "Сыны Анархии", "Кости", а также в фильме "Поймай меня, если сможешь" с Томом Хэнксом и Леонардо Ди Каприо. А вот в качестве режиссера "Пропавшая" – его третья работа.
Если еще перечислять плюсы фильма, то это определенно будет неплохой музыкальный фон. Местами он пугает больше, чем сюжет. Музыку для картины создал гуру в жанре ужастиков Сэм Ивинг. Самой известной его композицией можно смело назвать саундтрек к бесконечным "Ходячим мертвецам".
Оценка "Пропавшей" на популярном киносайте IMDb – 5,6. Невысока, но для одноразового кино, коим, собственно, "Пропавшая" и является, в самый раз. Да и сборы в Европе не самые шикарные – немногом более миллиона долларов.
На самом же известном отечественном киносайте рейтинг у фильма немного повыше – 6,3 и три звезды из пяти по отзывам уже посмотревших зрителей. Возможно, это объясняется тотальным дефицитом на новинки в кинотеатрах, но в целом отражает реальную картину.